алкоголь

     Какой-то праздник, мы(отец, мать, Нина и я) у старшей сестры Оли. Застолье в полном разгаре. Бражка, самогон льются рекой. Иван, муж сестры,, хмельной с радостными глазами, улыбаясь тонкими губами, заложив правую руку под левую мышку стоит возле стола, принимая заказы и быстро их выполняя. В основном приносит спиртное, наливает, ввязывается в разговоры, услужливо улыбаясь. От избытка чувств пожимает руки некоторым друзьям, сам не забывает чокнуться с гостями и конечно выпить. Иван любит такие застолья-это его стихия. В конце -концов его походка становится неровной, он всё чаще в невпопад улыбается, вступая в разговор со всеми, не слушая партнёра. Неожиданно он сильным пронзительным голосом запевает-"выпьем за Сталина, выпьем за Родину......". Недавно шумевшее застолье, вместе говорящее и не слушавшее рядом сидящих, в каком то расположении друг к другу, раскрасневшееся и раскрепостившееся- вдруг замолкло. Затем разом, как по команде подхватило песню. Голос Ивана вырывался из общего хора красивым приятным тенором, он являлся ведущим в песне и хор шёл за ним, настраиваясь на его темп, мелодику, ритм. Начало запева обычно сопровождалось сольным вступлением, похожим на выкрик, что задавало определённый ритм и темп. Иван пел хорошо, чувствовал мелодию и ритм, имел голос и слух. Он знал об этом и в минуты опьянения всегда старался показать свои способности, срывая лавры успеха. Пропев минуты две, на паузе вдруг с другого конца, женский пронзительный голос запевает-"посияла огиречки.......", и толпа "предателей" тут же подхватывает эту песню с той же пьяной нежностью, а Иван потеряв лидерство, идёт в коридор за следующей порцией браги. Стол не поражал разнообразием, но зато ломился от количества съестного и спиртного. В основном картошка, капуста, мясо- всё это раскладывалось по большим чашкам и каждый дотягивался , кто чем мог, кто ложкой, а кто и рукой-после каждой выпитой стопки( в смысле стакана).               
    Мы-шпана, крутились рядом, заглядывая в рот сидящим, лазили под стол, было интересно наблюдать за ногами сидящих и определять чьи они,здесь же, под столом, находилась живность, кошки, собаки, которым иногда везло съедать выроненные куски. Наконец застолье постепенно редело-народ выходил на улицу покурить, подышать свежим воздухом, поговорить по душам. Я схватил со стола стакан, как мне показалось с водой, и опрокинул его в рот, жидкость обожгла слизистую, сбила дыхание, заставила открыть рот и выкатить две слезинки из глаз. Закашлявшись я выронил стакан и выскочил на улицу. Уселся на завалинку- успокаиваясь. Неприятное ощущение постепенно ушло и я ощутил радостный прилив, мне хотелось смеяться, почему-то с кем-нибудь подраться, поговорить. Я приподнялся, но при моём намерении идти, земля почему-то  уходила из-под ног и старалась опрокинуться на меня, что она и сделала несколько раз. Я бессильно барахтаясь боролся с землёй, стараясь оттолкнуть её от себя, но она как магнит притягивала к себе вновь. Вдруг я почувствовал что взлетаю над землёй, очутившись на руках молодого парня. Это сестра попросила знакомого отнести меня домой. Я кулаками стучал  по спине парня пытаясь освободиться , но парень, здоровый детина, смеясь от моих попыток, без усилий донёс меня домой, где я тут же уснул.


Рецензии
Привет! Хорошо написал. Понравилось.

Иван Малюшицкий   12.11.2020 02:24     Заявить о нарушении