Чего ты хочешь от Меня?

Евангелие от Марка 10:46-52


Сидел слепой у дороги.

Сколько же у него было нужд, если человек сидел и просил милостыни.

Представляю себе: печёт жаркое солнце – человек сидит, ждёт подаяния.

Люди пошли отдыхать в полдень, а он сидит на своём месте, вдруг случайный прохожий что-то подаст.

Сейчас кто-то обедает, а ему бы хоть чуть-чуть перекусить, голод сбить.

А ещё принять бы душ, смыть этот пот, от жары рубаха прилипла к телу.

А ещё…, а ещё…

Но вот проходит мимо Иисус Назорей.

Вартимей кричит:

— Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!

— Замолчи, не досаждай Учителю, у Него итак много дел, — раздаются грозные окрики, — ты всё равно слеп от рождения, тебе уже не поможет даже Он, твои глаза не могут видеть.

Но сын Тимеев не унимается:

— Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!

И когда Иисус позвал Вартимея, он сбросил верхнюю свою запылённую одежду и пришёл к Христу.

— Чего ты хочешь от Меня? – спрашивает Христос.

— Учитель, чтобы мне прозреть, — ответил коротко и ясно Вартимей.

Он не стал перечислять все свои нужды: — А ещё у меня от долгого сидения на жаре, уже головная боль открылась и ноги затекли и даже болят. А ещё я голоден и мне сегодня мало подали, мне пообедать даже нечем, а ещё у меня от плохого питания болит желудок, а ещё нет жилья, а ещё…, а ещё…

Нет, только одна – жизненно важная нужда: — Чтобы мне прозреть.

— Иди, вера твоя спасла тебя, — сказал в ответ Иисус.

И Вартимей тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге.

Представьте себе, — пять минут назад сидел и просил милостыню, и уже прозрел, и даже пошёл за Иисусом по дороге.

Урок из отрывка:

Молиться надо, как Вартимей – лаконично, кратко, о главном, не собирать всё в одну кучу. Сам Христос сказал о язычниках, что они думают, что в многословии своём будут услышаны и предупреждал нас, чтобы мы не уподоблялись им.
Не стоит составлять длинные списки своих и даже чужих нужд, только главное.
Текущие нужды можно принести по ходу их возникновения.
В молитве Дух Святой напоминает Сам без бумажек.
Особенно, если проблема человека сильно тронула моё сердце.

А если сердце не откликается, то и молитва будет холодная, без участия души, тут и бумажка со списком не поможет.

 

Итак, будем учиться молиться у тех библейских героев, которым Господь ответил незамедлительно.

 

У Вартимея, например, я научилась просить Господа:

настойчиво, даже, если кому-то не угодно моё обращение к Господу;
кратко, лаконично, только – главное и никаких мелочей, и никаких разъяснений. Господь Сам увидел, что Вартимей слеп, а попросил Вартимей – чтобы прозреть.
 Татьяна Гопина - Лобанова


Рецензии