Зикр нартов

РОЗА и ЗИКР «зикр нартов».....

Тысячелетний оздоровляющий,  неисследованный, но проверенный временем вейнахский быстрый зикр, известный со времён  древних куритов, египтян и римлян..   

Невозможно переоценить влияние зикра на духовное развитие мусульман, человек открывает в себе сверхвозможности...благотворное воздействует на энергетическое поле, помогает избавиться от различных болезней.
Известно, что ингуши последними приняли ислам.Главными причинами принятия мусульманства явились  -  древний  Зикр , суфийского братства Кунта-хаджи, проповедника философии ненасилия.
Устаза и его последователей ссылали,  убивали, запрещали,  но так и не смогли уничтожить желание людей  которые  однажды сделали один животворящий круг ..    поразительно сколько сегодня молодёжи среди Мюридов исполняющие быстрый зикр.

Основатель зикризма шейх Кунта-Хаджи, чеченец из аула Илсхан-Юрт, по сведениям мог увидеть в Турции суфистский зикр... вернее возродил под исламом древний Кавказский обряд, с необъяснимым у:-лу-лахь. ув-лу-лахь..

Ритуал состоял в том, что священнослужители /мюриды, у древних ингушей -цейнах/это и есть настоящий ингушский нартский танец/, становились в круг и по команде старшего начинают ходить по кругу все ускоряя ход и переводя его в бег под ритмический возглас - формулы.   "  у:-лу-лахь. ув-лу-лахь-  у цейнах г1улулохь." 
( В 18 веке Исследователи описали массовые "танцы" ингушей. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска». В наши дни паниронцы  присвоили  исключительно себе (осет. н;ртон симд).
(г1улулу / Г1улувла,  - речитатив где под розой скрытое имя Всевышнего, при проведении мистерии, повторяющийся после каждого куплета гимна во Славу Всевышнего. Роза —  Г1ула/Гель - символ тайны и молчания) Эмблема братства Кадири Роза.

Ингушская Г1ула- Роза -  древнейший цветок в истории человечества, которым славили и славят Всевышнего древние вейнахи.. г1улулохь
Наиболее древние письменные данные о розах найдены в царских гробницах Халдеи в городе Уру в междуречье Тигра и Евфрата на территории нынешней Турции (около 6 тысяч лет).  Вейнахи как и современные жители Передней Азии, Востока розу называют  "гула"/ «гюль». 
    Роза обладает психологическим и космологическим символизмом, в мистике ислама она — символ космической силы, в суфизме роза — символ совершенной любви к Богу. Роза — цветок Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), так как он — образец красоты.
В арабском языке роза обозначается словом «вард». Многие суфии пытались извлечь из него скрытые знаки и смыслы. Считали, что первая буква в слове «вард» — «вав» — обозначает вилайят (святость)Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), «ра» — его качества, такие, как рауф — мягкосердечный и рахим — милосердный, а «да» говорит о да’вате— призыве к истине.
Суфии не ограничились только толкованием слова. Они пытались выразить любовь и привязанность к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) через отношение к розе. Оттого даже головные уборы последователей тариката имели сходство с этим цветком.....  Эмблема — зелёная роза с тремя рядами по 5, 6 и 7 лепестков, которые означают: пять столпов ислама, шесть столпов имана и семь слов в формуле зикра[1].— Кадири Гюлю(роза ценности)...

Зикр -  ритуальный вейнахский обряд, в том числе поминовениям умерших.Тысячелетний  нахский  зикр, подобный зекуру эллинов,  в прошлом древний ингушский  круговой "космогенный танец", напоминающие путешествие во времени и пространстве, где друг друга летящие видят  на тех же местах..., когда  несутся часами по кругу, то для них пространство за кругом смазано, отчужденно. В каждом укореняется установка: "Только мы, поющие, летящие - стабильны, реальны. Мир вокруг нас зыбок".

Ответ в допотопной истории:

1. Г1ал - имя  Бога, ( Роза —  Гула/Гель - символ тайны и молчания.Прежнее имя Всевышнего скрыто  Розой, с надеждой избежать обвинения в язычестве.)

2. Гелы (ГIалгIай)-древний этноним ингушей. 

3. Гальерда( Г1ал-ерда) - ингушский главный храм.

Допотопный храм   Г1АЛ - ВЕРДА./ АЛАВЕРДА .
Связь  древних храмов, которые искажались политикой и временем!
Ингушские , Чеченские храмы небесного Бога Гал-ерда( Гал - вирда) и Грузинские, Армянские, Халдейские храмы.  "Ала-верда". Десять вердов,  10 запо'ведей Божьих - вечный закон.
Эзотерик Фирудин Гилар Бек в своей книге задается вопросами которые имеют непосредственное отношение к ингушам, по редким названием храма и самоназванием;  "Первые масоны – гульярды, т. е. сыновья Гуля происходят от суфиев-исмаилитов, которые посвятили свою жизнь служению Аллаху. Они потомки древних магов Кавказа, имевших свою тайную доктрину.  Тогда возникает другой вопрос.
А кто такой святой Гуль или Гель?
Грасе д”Орсе считал, что имя (символ) Гуль восходит к арабскому языку, и он появился во Франции в девятом столетии, вместе со вторжением мусульман. Следовательно, чтобы дойти до истоков тайного общества гульярдов, мы должны уточнить, кем был патриарх Гуль?, имевший свой таинственный язык птиц. ? Цитируем самого Фирудина-"На птичьем языке символ Гульярд [ГЛ-РД] можно прочесть как Гуль-Эриду [ГЛ-РД]. Как мы уже отметили, Эриду (место могущества) – это Вавилон и храм Э-Сагиля, который назывался «Причал Неба и земли» («Дом основание Неба и земли») Документ договор с Россией, 1810 года, ингуши  клялись языческой святыней Гальерды. )
Ингушские , Чеченские храмы. Гал-ерда( Гал - вирда) и Грузинские, Армянские, Халдейские храмы.  "Ала-верда". Символы   "Гуль/ Г1ал" и " гульярд/Г1ал-ерда",  имеют непосредственное отношение к ингушскому народу, Кавказу, и  древним зиккуратам, башням Бога Халди в Месопотамии.

PS Cуществительное тафа «окружение» на языке религиозных культов означает «бег» или «обход» священного объекта, камня, алтаря и т. д. Обряды обхода вокруг священного объекта играли очень важную роль в религиозном обряде древних арабов. Подобные обряды были у персов, индусов, буддистов, римлян и других народов. Во времена Второго Храма при праздновании праздника кущей (суккот) израильтяне обходили алтарь Храма по одному разу в течение первых шести дней и семь раз на седьмой[1].

В доисламские времена арабы, почитавшие Каабу, совершали обход вокруг неё. Возможно, это древняя традиция, «привнесённая Ибрахимом», как и другие обряды хаджа. Пророк Мухаммад не упразднил обычай обхода вокруг Каабы,



Суфии, назаряне — древнее духовное братство, происхождение которого никогда не было установлено или датировано.
По утверждению автора книги «Суфизм» Идрис Шаха суфиев можно встретить в любой религии..Символизм из реальности, ингушские жрецы в топониме отметили святое название; Наьсар (гидроним) - речка Назранка, Наьсар /топ/ - г Назрань( состоящий из на:наннясаре( мать Нясар)и Нясаркерте. В
нартском  эпосе одним из главных героев называют - "нарт Нясар",  из аборигенных народов Кавказа , (ингушей, адыгов,  балкаро-карачаевцев) до их ассимиляции обширными кочевыми осколками.
Не исключено, что имя этого эпического героя теснейшим образом связано с нашей местностью «Нясаре», нана Нясаре/ мать Назрань, и речкой Наьсар (гидроним) - речка Назранка.   В гидронимах устойчиво сохраняются архаизмы и диалектизмы, они часто восходят к языкам-субстратам народов, живших на данной территории в прошлом.




ПРОДОЛЖЕНИЕ темы  «ЗИКР НАРТОВ». Возможно чудо массового принятия ислама ингушами объясняется тем что в круговом зикре видели близкие им ритуальные «танцы» которые были частью ихдревней  культуры.
Осетинский танец назывался: «Макхалон-Кафт» буквально ингушский танец, но в наши дни псевдоисторики все подправили и ингуши которые прошли горнилы ада, геноцид могут смотреть возможно искажённые свои танцы но под осетинскими названиями  и читать про  танцы соседей ...

«Нартон симд» танец нартов и символ осетин
Участие в "нартон симд" принимали, собравшись вокруг костров, только мужчины. Обычно от 25 до 40 лет. Количество участников могло возрасти до 200 человек. Собирались именно те храбрецы, которые могли показать свою ловкость, мужество и силу. Выстраивалась картина танца из двухэтажной "человеческой стены", образовывавшей круг, который сопровождался песней. Когда нижний ряд обращался к верхним, пели: "Бакувут!" (Поклонитесь нам). Нижние на это все отвечали: "Д;л;м; ;рхаут!" ("Чтоб вам упасть вниз"). Этим танцем проверяли мужчин на стойкость и выносливость. Для тренировки на плечи мужчинам взваливали для начала бычков, затем делали замену на самих мужчин.


Нартовский Симд – как утверждают исследователи, буквальный перевод его аланского названия – двухъярусный. Есть и другое значение: массовый, народный.


Он исполнялся только под Новый год, и право участия в этом круговом своеобразном хороводе предоставлялось только зрелым состоявшимся мужчинам, достигшим возраста 35–40 лет. Осетинская музыка Симд добавляла настроения и поднимала дух состязательности.
Танец алан Симд требовал силы, ловкости и выносливости. Его исполняли вокруг костра, огонь которого олицетворял животворящее солнце. Движения были неспешными, наполненными гордостью и достоинством. Особое внимание в мужской партии уделялось ногам. Руки «помогали» и дополняли хореографический рисунок.
Позднее осетинский народный танец Симд стал завершать любое гуляние или празднество. Со временем было разрешено участвовать и юношам. Он был настолько массовым, что отмечались факты, когда одновременно его исполняли более двухсот человек.»


Рецензии