Очерк о 9 мая 2020 года

9 мая. 17:16. 2020 год. Погода за окном дождливая, пасмурная и прохладная. Обычно я люблю такую. Но сегодня природа как будто плачет и скорбит вместе с нами о тех героях, которые сражались за то, чтобы мы сейчас жили под мирным небом, без войны. Может быть, природа плачет о том, что сейчас происходит не только у нас, но и во всем мире. Этот год останется в памяти не только у меня, но и у большинства россиян, как самый трудный за прошедшее и наступающее десятилетие. Високосный год. Ведь, если честно, есть ощущение, что Covid и последующая за ним самоизоляция попытались украсть у нас этот праздник. Но это не так. Были всеобщие поздравления с Великим днем, шашлыки, просмотр военных фильмов (ох, как играет Вячеслав Тихонов! До сих пор нахожусь под впечатлением от просмотра "Мгновений" ). И это несмотря на то, что страх перед новым заболеванием остается у людей.
Но не будем о грустном. И так дождь шумит в ритм того, как я пишу эти строки. Лучше вспомним с благодарностью тех, кто жил в намного более страшных условиях, чем мы сейчас с Вами. Кто отдал свои жизни, прошел через пытки концлагерей, получил ранения, но остался верен своей Родине до конца.
"Я прошу, хоть ненадолго,
Боль моя, ты покинь меня"
Под чудесное исполнение Дмитрия Хворостовского успокаивается мое сердце, хоть позже я впервые заплачу в минуту молчания.

 


Рецензии