Они были простыми людьми...

Об их боевых делах говорилось много раз, но они ещё были и нашими соседями, коллегами по работе…


На пикник мы ходили к пещерам на сопку за двумя домиками, так называли два старых барака на въезде в 1-ю Африканду. У нас была постоянная компания и верховодил всегда наш сосед Николай Алексеевич Иванов. «Всё взяли, ничего не забыли?» - спрашивал несколько раз по дороге. Но и на старуху бывает проруха. Так случилось и с ним. Однажды он забыл пакет, без которого и пикник не пикник.  «Я быстренько» - и быстро-быстро спустился к дороге.  «Никак не набегается, с этой сопки в войну по несколько раз вниз-вверх  приходилось бегать. Как налёт, начнут бомбить, вот и побежали туда-сюда. Не успевали отдышаться». Воспоминания тёти Тани, жены Николая Алексеевича, слушали не перебивая. Они и познакомились в этих пещерах. Тётя Таня служила в госпитале, а дядя Коля, молоденький лейтенант после ранения был её «подопечным».


Чем отличается дырка от отверстия, я узнал от кузнеца ремонтных мастерских подхоза в Лейпи, куда переехали мы в 81-м. Квартиру надо обставлять, а инструмента нет, вот, и посоветовали обратиться к Самойлову Арсентию Филипповичу, человеку доброму и безотказному, ветерану Великой отечественной войны, весёлому, в чём я убедился, зайдя в кузню. «Что надо лейтенант?» - спросил меня седой мужчина в брезентовых рукавицах. «Мне бы дырку просверлить» - и показал пластину. «Дырка бывает в заднице, а всё остальное – отверстия» - «поправил» меня кузнец, чем вызвал смех трактористов, сидящих в курилке. Я не обиделся и часто вспоминаю своего «корректора».


«Бросай курить, дядя Андрей». Дядя Андрей – это Андрей Константинович Пашнин, участник Великой отечественной войны, ветеран Ковдорского горно-обогатительного комбината, один из его старейших работников, водитель БеЛАЗа - «малыша», и… заядлый курильщик. На все обращения отвечал, что ещё не накурился, на фронте, в разведке, некогда было, да и после перекура есть не хочется. «Не уговаривайте, не брошу». Так и не бросил. И в последний путь «взял» сигареты.


Рецензии