Мы ходили встречать отца, несмотря на похоронку

- День Победы для меня всегда был со слезами на глазах. И вот почему.
Я родилась незадолго до войны. Когда началась война мне было три годика, а у моего папы была бронь от призыва в армию, но он добровольно ушёл на фронт. Товарищи, с которыми он работал, отговаривали его от этого шага, просили остаться, говорили, что и дома хватает дел, чтобы приближать победу над врагом, не обязательно идти воевать, но он остался непреклонным. Перед уходом, а это было в 1941 году, он сказал: «Я иду на фронт сам, чтобы защищать своих детей, свою Родину»! И это несмотря на то, что его отец, мой дед, был репрессирован властями.

А отец погиб спустя полгода после ухода на фронт. Он похоронен недалеко от нашего городка , где тогда шли бои. 
На месте сражения стоит обелиск, на памятной плите высечена и фамилия моего отца, и мы всегда на День Победы ездим туда.

После ухода отца на фронт мама осталась с малолетними детьми на руках. Трудно ей пришлось одной с ребятишками в оккупированном немцами городе. Но она смогла и себя, и нас уберечь.

Моя детская память сохранила, как нас бомбили. Раздался страшный грохот, из окон посыпались стёкла, и мы с сестрой спрятались в шкаф. Пришла мама, зовёт нас, а мы так напугались, что не выходим из шкафа. А ещё помню, как мы с мамой ходили встречать поезда с солдатами, которые возвращались после войны домой в теплушках.

Несмотря на то, что мы получили на отца похоронку, мы ходили с мамой около поездов и с надеждой всматривались в лица солдат, надеясь увидеть среди них родное лицо отца. Всё ждали и надеялись, что произошла ошибка и наш отец жив, а значит, вернётся! Но, увы, чудес не бывает. И мы, конечно, радовались за тех, кто встречал своих родных с войны - какое это было счастье для этих семей!


Из книги "В свободном плавании" Есть на Призрачных мирах и Продамане. ссылка внизу страницы


Рецензии