Времена меняются

О чем можно писать в карантине, как не о карантине? Монолог Макса родился из картинки, попавшейся в социальной сети.

Пять лет я живу в этом доме. Пять долгих лет! Долгих, долгих, и не спорьте со мной. Ваши пять– равняются моим сорока. Так, стоп, а к кому я собственно обращаюсь? Двуногим или четвероногим? Неважно, ко всем существам, населяющим планету земля! Так вот, живу я значит в многоквартирном корпусе. Условия жизни тут хорошие, комфортные. Кормят и поют на убой, на прогулки выводят два раза на дню, сплю то в своей постели, то хозяйской. Хотя, исходя из последних событий, сказать определенно, кто в доме хозяин, сложно. Вроде бы внешне ничего не изменилось. За коммунальные услуги по-прежнему платит он, и продуктами затаривается опять же он. Но, вместо того, чтобы на работу ходить, он теперь целыми днями дома сидит. И ходит по комнатам, как затравленный зверь, мечется, места себе найти не может. Точь-в-точь, как я, когда он ранним утром убегал в свой офис, запирая меня на ключ. Так и хочется ему сказать, дай волю гневу, полайся уже с кем-нибудь, если совсем невмоготу, ну или просто повой на луну, полегчает. Увы, двуногим нужно сохранять облико морале. Усядется в кресло, откроет пиво и уставится в экран мобильного. Пройдет час, два, а может даже три, а он все сидит, в той же позе. Лежу и я, временами выхожу из дремоты. Наблюдаю боковым зрением за происходящим. Его сейчас оставлять без присмотра нельзя. Он как дите малое. Бывает повернет голову и посмотрит на меня таким унылым и беспомощным взглядом, что я теряюсь, дать в морду ему или обнять.

-Братела, я тебя понимаю, даже больше, чем ты, можешь себе представить, - говорю я ему. - Обвал мирового рынка, падение курса национальной валюты, массовые сокращения рабочих мест и никаких определенных перспектив на ближайшее будущее. Это все понятно. Только нюни-то не надо распускать, как кисейная барышня.

Тут в глазах у него, после долгого созерцания, появляется проблеск надежды. Теперь он у меня совета спрашивает, а не я у него. Меняются времена.

-Макс, пойдем на улицу, - прерывает он мои размышления.

-Что, опять? Мы сегодня пять раз были на улице. Ты меня уже достал!  - в сердцах вздыхаю я.

И тут зазвонил его мобильный телефон. По тому как он заговорил, я понял, он беседует с Нею. Я вздохнул с облегчением и деликатно вышел на кухню. Похлебал баланду из миски. Накануне тетя Лена занесла ему эти помои, и благодушно сообщив, что захотела поделиться супом с Максом. Тьфу, никакой фантазии, хоть бы томатом подкрасила для эстетической привлекательности. Доев я вернулся в комнату и растянулся на полу перед камином. День мой на этом закончился.

А с утра пошло по новому кругу. Завтрак, утренняя пробежка, прогулка, опять прогулка. Мне конечно очень хочется рявкнуть на него из чувства протеста. Но, вместо этого я покорно за ним плетусь. Слишком жалкий у него вид. Поэтому и уступаю. Видимо я выглядел точно так же, когда слезно просил выпустить меня на улицу для налаживания моей личной жизни. Меняются, однако, времена.

Виделся сегодня на прогулке с Жужу. Мы с ней точим лясы, когда пересекаемся. Как всегда, ныла, на жизнь жаловалась. Говорит, опостылело мне все, дернула бы отсюда, куда глаза глядят. И меня подбивала на побег. Я ее конечно очень уважаю, но… Нет, уважение тут ни при чем. Я, можно сказать ею пленен, очарован. Я никогда не делился с ней моими сокровенными чувствами. Как не рассказывал и о том, что частенько вижу эротические сны с ее участием. Но, право, это лишнее, чай не маленькая, сама обо всем догадывается. Но, Жужу ведет себя так, словно нечего не замечает. Мы познакомились с ней в парке. Было это поздней осенью. Под ногами шуршали жухлые листья, пахло надвигающейся безысходностью. Мы долго с «моим» бродили по парку. И тут я увидел Ее, танцующую вальс бостон. И я запал. На листья, аромат и рыжую бестию. Я вообще на рыжих не падок, мне больше брюнетки нравятся, но тут меня будто кувалдой по башке шарахнули. Вляпался я ребята по самое. Думал, разберусь. Но, прошло времени уже порядочно, а я ни на шаг не продвинулся в этом аспекте. Но, с другой стороны нас ни разу с ней не оставляли наедине, откуда взяться в отношениях прогрессу.

Не рычу я на «своего» отчасти и по этой самой причине. У меня наконец появилась возможность выстроить отношения с моей Жужу. И вот сегодня это наконец произошло! Выйдя на очередную прогулку, наши хозяева, сняли с нас повадки и … В общем, я счастлив! Жизнь прекрасна! В эти сложные для планеты времена у меня наконец наладилась личная жизнь. Шел домой я без поводка. Вернее, не шел, а летел на крыльях любви. И как бы между прочим заметил, что двуногие ходят в намордниках. То есть, они так ходят уже вторую неделю, а я заметил это только сейчас. Во дела! И опять я удивился изменчивости мира. И подумал, надо же как меняются времена – хозяева ходят в намордниках, а собаки без.

И вот опять вечер в нашей с ним холостяцкой двушке. Он что-то в себя закидал. Запил наскоро бокалом вина. Ушел в интернет. Хмурый он сегодня, даже больше чем вчера. Хм, поругался с Нею, я это понял из телефонного разговора. У Нее видимо нервы тоже на пределе. Поерзав в кресле, он потянулся к пульту от телика. Там опять вещали про смертельный вирус и возможное наступление Апокалипсиса. Но, меня это сегодня волновало гораздо меньше, чем вчера. Скажу больше, меня это вообще не волновало. Я думал о Жужу, и мне было хорошо. Мне было так хорошо, что я хотел, чтобы и он почувствовал себя счастливым. Я подошел к нему и растянулся у его ног, на полу. Повернулся к нему, мне нужно было встретиться с ним взглядом.

-Слышь, хорош скулить на жизнь. У тебя есть твоя собственная Жужу, есть бутылка вина, у тебя, в конце концов, есть я!

Он взглянул на меня, и потрепав за холку, изрек:

-А знаешь, я, пожалуй, схожу к ней.

Ну, слава Богу, он меня услышал!  Бросился в прихожую. Провозился там с минуты три, потом снова заглянул в комнату, видимо, чтобы выразить благодарность за совет.

-Ну, чего уж там, иди к ней. Я как-нибудь справлюсь до твоего возвращения.

Я бросил взгляд на часы – до наступления комендантского часа оставалось еще полчаса. Успеет добежать, она живет близко.

Да, времена меняются…


Рецензии