Из дневника Смерти. Пролог

   На скамейке возле дорожки сидела старушка. Белый платочек, мятая юбка и стёганая затёртая куртка привлекали внимание проходящих, заставляя тут же отворачиваться.
  Наклонившисьь вперёд и опершись на трость, старушка слегка покачивалась. Её блёклые глаза уставились в одну точку на гравии, а выцветшие губы с шумом и бубнением выпускали каждый выдох.
   Солнышко пригревало.
   Время близилось к обеду.
Ряды гуляющих редели.
- Ты чего так вырядилась?- услышала старушка. Склонив голову на бок, она увидела женщину, которая сидела рядом с ней на скамейке. Широкополая белая шляпа практически скрывала лицо женщины. Всё в ней подчёркивало утончённость и аристократизм: точёная фигура в кружевном платье удерживала идеальную осанку, тонкость рук подчёркивали белые перчатки, золотистые локоны тщательно уложены и как бы случайно выбивались из-под шляпы.
- А мне надоело всё,- еле слышно пробубнила старушка.
- Как это надоело?
- Всё время одно и то же. Всё идёт по кругу. Однообразие меня убивает.
- Убивает?- белая шляпа качнулась вверх, открывая небесно-голубые глаза.
- Ну, уничтожает. Мне ничего не нравится. Я ничего не хочу. Тоска одолевает.
- Тебе же всегда нравилась твоя работа.
- Разонравилась. Нет в ней разнообразия, души что ли. Понимаешь?
- Тебе ли жаловаться на отсутствие душ, - нотка возмущения в этой фразе заставила старушку повернуться к женщине.
- Душ-то хватает. А работа одна и та же. Всё отработано. Младенец и тот справится. А мне надоело. Слышишь? Надоело!
Два взгляда встретились. Буравя друг друга, они сошлись в молчаливом поединке. В это мгновение всё замерло вокруг, словно кто-то нажал на паузу.
   Две силы.
   Две противоположности.
   Две энергии.
   Равные по сути, по содержанию, по важности. Независимые, но зависящие друг от друга.
- Это депрессия, - вдруг сказала женщина. И Мир завертелся вновь, набирая пропущенные обороты.
- С чего ты взяла?
- Все симптомы налицо. Тебе надо в отпуск... Но, понимаешь, сестрица, без тебя придётся остановить всё существование. Это невозможно.
- Невозможно моё дальнейшее пребывание!
- Вот-вот, настоящая депрессия... Тебе надо к психологу.
- И как я к нему пойду?
- Очень просто. Пойдёшь и расскажешь обо всём, что тебя тревожит, что волнует или наоборот перестало волновать.
- То есть "Привет, психолог! Я - Смерть. Я больше не могу выполнять свою работу, а именно забирать души. Я перестала понимать людей, мне они надоели, я их видеть больше не хочу. А моя сестра Жизнь считает, что у меня депрессия и что мне нужна помощь".
- Ну, нет, конечно! Прими какой-нибудь облик. Да не такой, как сейчас. И рассказывай о себе в общих чертах. Послушай советы, выполни рекомендации. Возможно, что-то поможет.
- А, может, обнулиться нам?
- Я категорически не согласна всё начинать сначала... Давай попробуешь посетить психолога. Считай это моим условием для возможного обнуления. Иначе никак.
- Хорошо, договорились.
В следующую секунду обе женщины рассыпались лёгкой пылью. Образовавшиеся облака, серое и белое соответственно, были подхвачены ветром и бесследно растворились.
   Исчезновение сестёр никто не заметил. Впрочем, так же, как никто не заметил и их присутствие.

9.05.2020


Рецензии