поджигатели

     Попытка начать курить была предпринята в дошкольном возрасте. Место действия наш сарай. Половина сарая забито сухим сеном, даже сам сарай покрыт соломой.   
    Лето, зной, всё высушено, стоит необычная жара, от любой искры может всё вспыхнуть и моментально сгореть, но в шестилетнем возрасте, навряд ли об этом задумываешься, а вот добиться самостоятельности, и всё делать самому, но при этом подражая взрослым и быть такими как они - этого не отнимешь у любого малыша.
     Подобрав кусочек газеты из которой вырвали два неровных прямоугольника под самокрутки, натёрли сухих листьев-вместо табака, насыпали в подготовленные прямоугольники газет, скрутили "козьи ножки", подражая отцу, как он быстро и красиво скручивает самокрутку, которая получается идеально круглой, туго набитая табаком, одинаковая в сечении по всей длине и всё это происходило быстро в один приём.     Для склеивания самокрутки необходимо было намочить и размягчит кромку газеты.  Я подражая отцу,послюнявил и  поцокал зубами размягчая край газеты приходящейся на шов и начал скручивать  самокрутку. Сухие листья вылетали с двух сторон заготовки, образуя пустоты да и газета не склеивалась. Промучившись некоторое, прошёлся языком по шву снизу вверх, как отец, один край скрутил, а другой сунул в рот. Осталось только прикурить, спички у нас были. Мой племянник после завершения процедуры приготовления курева, начал трусливо оглядываться, стараясь улизнуть. Моргая глазками, лицо его изменилось-стало растерянным и заранее виноватым. Я же не показывал своей растерянности, да её и не было. Достав коробок, чиркнул спичкой, медленно прикурил, выпуская дым изо рта и носа и.....бросил спичку под ноги на сухое сено. Красный  язычок пламени, лизнул сухую подложку и почти мгновенно воспламенил её. Мы зачарованно, будто под гипнозом, смотрели на то, как пламя начало распространяться  по поверхности, охватывая всё большую и большую площадь.Я очнулся от крика и оглянувшись увидел племянника бегущего в двери сарая, схватил его за одежду, не пуская, боясь ответственности за содеянное. Но было поздно, мама, которая была неподалёку в огороде уже бежала к сараю с ведром воды. К счастью для сарая всё закончилось благополучно. А вот для меня..... Я хорошо помню, как мама затащила меня в сарай, захватила голову между ног, сняла штаны и длинной хворостиной отходила по оголённому месту. Я кричал благим матом, клялся что такого больше не повторится, и конечно просил прощения. Дело конечно прошлое, но оценка поступка Вани у меня сложилась двоякая, в то давнее время я оценил его предательством, сейчас же, с высоты лет, мне кажется что он поступил как герой, но вот с наградой что-то запаздывают.


Рецензии