Mail. Ru Group

Mail.Ru GroupКомпания
Интернет-сервисы
С 2005 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва

corp.mail.ru

Топ-менеджеры:
Гришин Дмитрий Сергеевич
Добродеев Борис
Габриелян Владимир
Исагулова Элина
Михальский Станислав
Рудлевский Павел Дмитриевич
Смыслов Дмитрий
Mail.Ru Group

Собственники:
МФ технологии (МФТ) - 58,87%
Naspers - 27,6%
Tencent Holdings - 7,4%
Фингер Григорий Моисеевич - 5,75%
МегаФон - 4,93%
Мильнер Юрий Борисович (Бениционович) - 2,99%
Гришин Дмитрий Сергеевич - 1,84%

История
2020
Включение в перечень системообразующих компаний России
3 апреля 2020 года стало известно о том, что Правительство РФ включило компанию "Мэйл.ру" в перечень системообразующих компаний. В общей сложности в списке оказалось 646 организаций. Помимо Mail.Ru Group, в перечень попали такие ИТ-компании, как "СКБ-Контур", 1С, "Яндекс". Подробнее здесь.

Выделение миллиарда рублей на поддержку среднего и малого бизнеса
26 марта 2020 года Mail.ru Group сообщила о выделении миллиарда рублей на поддержку среднего и малого бизнеса.

«
Распространение вируса изменило повседневную жизнь людей, а это в свою очередь сказалось на всем бизнесе. Для крупных игроков вынужденные ограничения стали серьезным стрессом, но их масштабы позволяют оперативно перестраивать процессы и справляться с трудностями. Гораздо сложнее приходится малому и среднему предпринимательству, по которому коронавирус и вынужденные санитарные ограничения нанесли серьезный удар. Небольшие компании обеспечивают благополучие и доход десятков миллионов людей — при этом многие из них находятся в критической ситуации. С первого дня появления угрозы мы помогаем обществу восстановить или хотя бы попытаться воссоздать привычную жизнь с помощью наших продуктов. Мы считаем своим долгом сделать шаг на упреждение — и помочь малым и средним компаниям. Для этого мы создали оперативный штаб и выделяем различные ресурсы на сумму 1 млрд рублей,
Борис Добродеев, глава Mail.Ru Group
»

Согласно заявлению главы Mail.Ru Group, выделенные средства в размере 1 млрд рублей пойдут на помощь:

Компаниям и предпринимателям в целом: ВКонтакте и Одноклассники удвоят бюджеты на продвижение малого и среднего бизнеса: в мобильных рекламных кабинетах;
Компаниям и предпринимателям, которые оказывают услуги дистанционно и на дому: сервис объявлений Юла открывает бесплатное размещение до 200 объявлений в месяц и вводит возможность бесплатного продвижения за бонусы;
Компаниям, которые вынуждены перевести процессы в онлайн: мы подготовим бесплатный пакет услуг от платформы «Mail.ru для бизнеса»;
Ресторанному бизнесу: Delivery Club снизит комиссию для всех подключившихся к платформе партнеров, а ВКонтакте выделит гранты на первое продвижение для кафе и ресторанов;
Компаниям из сферы недвижимости: цифровое агентство недвижимости «33 Слона» откажется от своей доли в комиссии в пользу риелторов и агентств;
Компаниям, которые столкнулись с кадровыми проблемами: cервис по поиску работы и сотрудников Worki начислит бонусные рубли на аккаунты бизнесов, пострадавших от кризиса. Кроме того, сервис позволит продлить срок действия уже оплаченных услуг с возможностью использовать их позднее;
Водителям такси: агрегатор такси Ситимобил компенсирует водителям доход, упущенный за время простоя — если причиной простоя было то, что водитель заболел коронавирусом или контактировал с заболевшими пассажирами. Кроме того, компания уже обеспечивает таксистов масками, антисептиками и дезинфицирующими средствами.
2019
Вход в тройку самых зарабатывающих разработчиков мобильных приложений в Европе
Mail.ru Group вошла в тройку самых зарабатывающих разработчиков мобильных приложений в Европе по итогам 2019 года. Об этом говорится в исследовании, проведённом аналитической компанией App Annie. Данные обнародованы 17 января 2020 года. Подробнее здесь.

Подписание со Сбербанком обязывающих документов о создании платформы O2O-сервисов в сфере транспорта и еды
19 ноября 2019 года Сбербанк и Mail.ru Group объявили о том, что договорились о стратегическом сотрудничестве, а также подписали обязывающие документы о создании российской платформы O2O-сервисов (O2O - сокращение от англ. Online-to-Offline, «Онлайн-офлайн» коммерция) в сфере транспорта и еды, анонсированной 25 июля 2019 года. Закрытие сделки ожидается после получения антимонопольного согласования и выполнения отлагательных условий до конца 2019 года. Подробнее здесь.

Соглашение с IBS о совместной разработке и внедрении технологий управления большими данными
11 ноября 2019 года компания IBS сообщила, что совместно с Mail.ru Group договорились о совместной разработке и внедрении технологий управления большими данными, а также о долговременном сотрудничестве в сфере инновационного развития и создания устойчивых технических решений на российском рынке. Соглашение было подписано генеральным директором IBS Светланой Балановой и управляющим директором Mail.ru Цифровые Технологии Павлом Гонтаревым 9 ноября 2019 года.

Управляющий директор  Mail.ru Цифровые Технологии  Гонтарев Павел и генеральный директор  IBS  Баланова Светлана
Управляющий директор Mail.ru Цифровые Технологии Гонтарев Павел и генеральный директор IBS Баланова Светлана
Mail.Ru Cloud Solutions (MCS) и Arenadata (дочерняя структура IBS) займутся совместной разработкой облачной платформы, которая решает все задачи бизнеса в области хранения и обработки данных. IBS интегрирует в экосистему Arenadata Enterprise Data Platform (EDP) разработанную Mail.ru Group платформу Tarantool, которая отвечает за обработку данных в режиме реального времени. Это расширит набор сценариев использования Arenadata EDP и даст заказчикам дополнительные конкурентные преимущества по организации хранилищ данных.

Arenadata Enterprise Data Platform состоит из массивно-параллельной СУБД Arenadata DB на базе Greenplum, брокера сообщений Arenadata Streaming (Kafka) и дистрибутива Arenadata Hadoop. Платформа доступна в облаке MCS.

В рамках соглашения компания IBS становится партнером по внедрению и продвижению продуктов Mail.ru Group для корпоративного сектора. В список продуктов входит платформа интеграции данных Tarantool, которая сочетает в себе скорость, свойственную системам кэширования, и надежность промышленных решений. Также среди них облачная платформа Mail.ru Cloud Solutions, включающая широкий набор инфраструктурных и платформенных сервисов для хранения больших данных и эффективной работы с ними.

Завершение создания СП AliExpress Россия совместно с Alibaba Group, «Мегафоном» и РФПИ
Компании Alibaba Group, «Мегафон», Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) 9 октября 2019 года объявили о завершении сделки по созданию совместного предприятия AliExpress Россия. Сделка подразумевает интеграцию ключевых российских потребительских интернет-платформ и платформ электронной торговли и запуск совместного предприятия по социальной коммерции в России и странах СНГ, которое будет функционировать в полном соответствии с федеральным законодательством в области защиты персональных данных. Подробнее здесь.

Подписание Сбербанком и Mail.ru Group соглашения о создании российской платформы O2O-сервисов
25 июля 2019 года Сбербанк и Mail.ru Group сообщили о планах создания российской платформы O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%. Участие в компании будет распределено между партнерами в соотношении 50 / 50 процентов. Подробнее здесь.

Анонс единого игрового бренда My.Games
30 мая 2019 года Mail.ru Group сообщила о том, что игровое направление компании впервые с момента своего основания в 2009 году провело масштабный ребрендинг: пересмотрело глобальное позиционирование, изменило название и представило обновленный фирменный стиль. Все игровые проекты компании в России (выходят под брендом Mail.ru Group) и за рубежом (бренд My.com) объединились под одним брендом My.Games.

По словам представителей Mail.ru Group, представленное название подчеркивает подход компании к развитию своего бизнеса: My.Games предлагает пользователям широкий выбор игровых проектов, среди которых — игры разных жанров и для всех популярных платформ, а также игровые сервисы и медиа.

Вместе с изменившимся названием бренда был представлен и обновленный логотип — он основан на простых и четких формах. Символ подчеркивает динамику и разнообразие игрового опыта, который My.Games предлагает своим пользователям. Эта же идея отражена и в фирменном стиле бренда: цветовой палитре, текстурах и фирменном шрифте.

Логотип My.Games
«
За последние несколько лет мы усилили международное присутствие, значительно увеличив долю международной выручки. С нами более полумиллиарда игроков из 190 стран мира, которым мы ежедневно обеспечиваем доступ к разнообразным играм, сервисам, киберспортивным турнирам и фестивалям. Настало время представить глобальный бренд для нашего игрового бизнеса, который объединит под собой все ключевые направления нашей работы и создаст комфортные условия для взаимодействия с нашими продуктами и решениями для игроков и партнеров по всему миру, — прокомментировал событие Василий Магурян, СЕО My.Games
»

Над изданием и разработкой игр в My.Games будут работать 11 внутренних студий, насчитывающих более 1500 сотрудников из 10 региональных офисов по всему миру. Также свое активное развитие продолжит инвестиционное подразделение MRGV, которое за два года работы инвестировало уже в 15 игровых студий и продолжает прием заявок от разработчиков со всего мира.

В планах компании — запуск глобальной игровой платформы, которая позволит представить существующие игровые проекты и многообразную инфраструктуру подразделения игрокам и партнерам по всему миру.

Открытие подразделения "Mail.Ru Цифровые Технологии"
26 апреля 2019 года Mail.ru Group объявила об открытии подразделения "Mail.Ru Цифровые Технологии", которое продолжит стратегию компании по развитию B2B-направления.

Рынку уже доступны бизнес-продукты от Mail.ru Group: облачные сервисы Mail.Ru Cloud Solutions, проект в области разработки баз данных Tarantool, решения для корпоративной социализации и коммуникаций. Далее основной задачей станет вывод на корпоративный рынок технологий и цифровых продуктов, разработанных в Mail.ru Group, которые смогут помочь в цифровизации крупному и среднему бизнесу. Возглавил «Mail.Ru Цифровые Технологии» Павел Гонтарев. Подробнее здесь.

«
Интернет-среда стала инкубатором инноваций в области больших данных, электронной коммерции и интернета вещей. Наша миссия в том, чтобы сделать эти технологии доступными для бизнесов из традиционных отраслей, которые очень хотят «цифровизироваться», — рассказал Павел Гонтарев, глава направления «Mail.Ru Цифровые технологии». — Я рад возглавить новое направление в компании и надеюсь, что мы станем технологическим партнером для российских компаний любого масштаба».
»

Создание направления MRG Tech Lab
Mail.ru Group 1 марта 2019 года объявила о создании направления MRG Tech Lab, в рамках которого будут работать группы экспертов из различных подразделений компании. MRG Tech Lab будет использовать наработанный опыт для создания технологий и продуктов, которые в будущем войдут в экосистему компании.

По словам Бориса Добродеева, генерального директора Mail.ru Group, в 2019 году компания планирует вложить в разработки MRG Tech Lab от 1 до 1,5 млрд рублей.

2018
Рост штата почти на четверть
В 2018 году штат Mail.Ru Group увеличился на 1,1 тыс. человек и составил 5,773 тыс. человек, следует из годового отчета компании, опубликованного в апреле. Таким образом, число сотрудников группы выросло на 23,5%.

Дмитрий Смыслов, вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.ru Group, сообщил TAdviser, что с учетом роста бизнеса компания нанимала людей в разные направлениях. В первую очередь речь идет об ИТ-специалистах и сотрудниках, входящих в ИТ-экосистему: продуктовых менеджерах, маркетологах, аналитиках.

За последние 10 лет число сотрудников Mail.Ru Group выросло примерно в 6 раз, следует из отчета компании за 2018 год
За последние 10 лет число сотрудников Mail.Ru Group выросло примерно в 6 раз, следует из отчета компании за 2018 год
По словам Смыслова, в 2018 году Mail.Ru Group существенно усилила команды e-commerce направления. Кроме того, увеличились команды систем хранения и анализа данных, облачных сервисов, игрового подразделения, GeekBrains, «ВКонтакте» и других проектов группы, говорит он.

В годовом отчете Mail.Ru Group отмечается, что значительная часть ее работников имеет существенный опыт работы в продуктовой и технической среде, позволяющий им генерировать новые идеи и вносить вклад в развитие существующих продуктов. В 2018 году подразделения исследований и разработки компании в основном фокусировались на направлениях e-commerce, машинного обучения, технологиях рекламы, коммуникационных продуктах и мобильных играх.

В Mail.Ru Group указывают на высокую и конкуренцию за квалифицированные кадры в интернет индустрии в России, и в годовом отчете компания относит ее к одному из своих бизнес-рисков.

Учреждение Ассоциации участников рынка больших данных
16 октября 2018 года «МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф Банк, «Яндекс» и Сбербанк учредили Ассоциацию участников рынка больших данных. Президентом организации избрана Анна Серебряникова, операционный ди;ректор «МегаФона». В состав Правления ассоциации вошли представители всех компаний-учредителей. Основная цель организации — создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России. Подробнее здесь.

Денис Аникин назначен CIO
25 июля 2018 года Mail.Ru Group объявила о назначении Дениса Аникина на должность Chief Information Officer (CIO). Как сообщили TAdviser в Mail.Ru Group, должность CIO в компании была создана впервые в связи с расширением направления e-commerce и появлением новых бизнес-задач (подробнее...).

Запуск направления Mail.Ru Cloud Solutions
В январе 2018 г. Mail.Ru Group объединила все облачные сервисы для бизнеса (Infra, Hotbox и Icebox) в отдельное направление под брендом Mail.Ru Cloud Solutions (MCS). Подробнее здесь.

2017
Рост выручки на 34,4% до 57 млрд руб
В 2017 году:

совокупная сегментная выручка компании выросла на 34,4% по сравнению с прошлым годом и составила 57 469 млн руб.
совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 14,7% по сравнению с прошлым годом и составил 20 551 млн руб.
совокупная чистая прибыль компании выросла на 22,6% по сравнению с прошлым годом и составила 14 244 млн руб.
Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 31 декабря 2017 г. составил 15 371 млн руб.
Быстрее всего растет выручка от рекламы в лентах новостей социальных сетей. Нативные форматы видеорекламы в лентах соцсетей становятся все популярнее как у медийных, так и у performance-рекламодателей. Продолжается перераспределение рекламных бюджетов в пользу онлайн-рекламы, при этом в онлайн-сегменте перераспределение происходит в пользу мобильной рекламы и, в особенности, рекламы в соцсетях. Традиционные офлайн-бренды увеличивают долю рекламного бюджета на продвижение на мобильных устройствах, уделяя особое внимание соцсетям. В 2017 году этот тренд усилился, и мы ожидаем, что в 2018 он продолжится.

Ключевым направлением является мобильная реклама. В 2016 году она обеспечивала около трети выручки от рекламы в социальных сетях; в 2017 году эта доля выросла и достигла половины. В 2017 году мы фокусировались на рекламных продуктах и технологиях, которые обеспечивают эффективность, прозрачность и создают дополнительную ценность для наших партнеров, повышая ROI. Мы продолжим работать в этом направлении и в 2018 году.

Попадание под украинские санкции
16 мая 2017 года президент Украины Петр Порошенко своим указом ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) по санкциям в отношении российских компаний и их дочерних предприятий на Украине. Всего в санкционном списке оказались 468 юридических лиц, из них 81 – связанные со сферой ИТ. В числе компаний, которые попали под санкции, оказались также Mail.ru Group и ее украинская дочка «Мейл.ру Україна». Подробнее здесь.

Mail.Ru Group инвестирует 100 млн долларов в игровую индустрию
25 апреля 2017 года Mail.Ru Group объявила о создании профильного инвестиционного подразделения Mail.Ru Games Ventures. В его рамках компания планирует в течение ближайших двух лет инвестировать в российские и международные проекты в области игр и игровой разработки 100 млн долларов, 10 млн из которых уже выделены на ближайшие сделки[2].

«МегаФон» и Сбербанк заключили кредитное соглашение для покупки акций Mail.Ru Group
«МегаФон» и Сбербанк подписали в начале года соглашение об открытии кредитной линии объемом 35 млрд рублей и сроком погашения в 2024 году. Полученный кредит будет направлен на финансирование сделки по приобретению 15,2% акций уставного капитала Mail.Ru Group, которые представляют 63,8% голосующих акций.

В рамках соглашения также изменяются условия трех действующих кредитных линий на общую сумму 97,2 млрд рублей, полученных «МегаФоном» в 2012 и 2016 году: снижаются процентные ставки и пересматриваются условия досрочного погашения.

В феврале «Мегафон» сообщил о завершении сделки по приобретению контрольного пакета акций холдинга Mail.ru Group. Продавцами выступили оффшоры New Media and Technology Investment, New Media Technologies Capital Partners и Ardoe Finance, принадлежащие контролирующему акционеру «Мегафона» - группе USM Алишера Усманова.

В ходе сделки было продано 11,5 млн акций класса «А» и 21,9 млн класса «B». Акции Mail.ru Group класса «А» обладают 25 голосами на одну ценную бумагу, класса «B» - одним голосом на одну акцию. В совокупности данный пакет представляет из себя 15,2% от общего числа акций Mail.ru Group и 63,8% акций голосующих акций.

В момент совершения сделки «Мегафон» заплатил продавцам $640 млн. Еще $100 млн будет выплачено в первую годовщину совершения сделки, и таким образом, общая сумма приобретения составит $740 млн.

2016
Значимые события года
Mail.Ru Group является ведущей интернет-компанией в России с месячной активной аудиторией в 77,7 млн пользователей (comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст от 6 лет, декабрь 2016 года); месячная активная аудитория ВКонтакте достигла 95 млн пользователей (внутренние данные, декабрь 2016 г.).
Mail.Ru Group приобрела 100% Delivery Club – онлайн-сервиса заказа готовой еды №1 в России; с момента приобретения число заказов выросло более чем на 60%.
Запущен сервис райдшеринга BeepCar (доступен на iOS, Android и в веб-версии).
Обновлен наш мобильный сервис бесплатных объявлений Юла: добавлены новый алгоритм отображения ленты объявлений, рекомендации похожих продуктов, пользовательские рейтинги и подписки на продавцов.
Активная аудитория Юлы достигла 2 млн пользователей в день и 9,6 млн в месяц.
Перезапуск проекта «Mail.Ru для бизнеса» в качестве единой платформы доступа ко всем B2B-сервисам Компании
Запущено «Облако для бизнеса», B2B-сервис, предлагающий решения для «холодного» и «горячего» хранения данных, а также хранилища для совместной работы.
Почтовый сервис Mail.Ru представил функцию отложенной отправки писем.
В приложениях Облака Mail.Ru для iOS и Android появилась фото- и видеогалерея, а также платные тарифы, оптимизированные для хранения медиафайлов.
Стартовало мобильное приложение VK Live для видеостриминга в режиме реального времени, а также стриминга прямо в ленту новостей во ВКонтакте с возможностью комментировать и отправлять подарки и стикеры.
Во ВКонтакте (на iOS и Android) появилась функция создания «Историй», позволяющая пользователям моментально делиться фото и видео, которые доступны в течение 24 часов. Просмотр «Историй» также доступен в веб-версии сайта.
ВКонтакте предложил расширенный API для групп и публичных страниц, позволяющий создавать встроенные приложения для опросов, чатов, пожертвований, продажи билетов, бронирования и т.д.
В ленте новостей в Одноклассниках начали отображаться публикации, которые прокомментировали друзья пользователя, а также аватары друзей рядом с их «Классами».
В приложении OK Live появились дополнительные опции для стриминга (анимированные фильтры, маски, рисунки стримеров), лента лучших стримеров и статистика стримов.
Mail.Ru Group приобрела лицензию на оперирование Warface в Северной Америке и Европе.
В России запущена MMORPG Revelation Online.
Состоялся запуск на ограниченном числе территорий («soft launch») мобильной MOBA-игры Планета Героев на iOS.
В War Robots добавлен новый контент и обновлен интерфейс командной игры.
В MAPS.ME появилась информация о загруженности дорог в реальном времени и сжатие этих данных, а также новый алгоритм построения маршрутов.
Модель оптимизации CPI стала доступна всем клиентам myTarget.
Представлен кроссплатформенный формат видеорекламы в ленте новостей в социальных сетях.
Месячный охват мобильной партнерской рекламной сети myTarget достиг 82 млн активных пользователей из более чем 2 600 сторонних приложений — в дополнение к собственным площадкам Mail.Ru Group.
Продажа контрольного пакета акций «МегаФону»
23 декабря 2016 года «МегаФон» объявил о покупке контрольного пакета акций Mail.Ru Group, принадлежащих компаниям группы USM и представляющих собой приблизительно 63,8% долю голосующих акций Mail.Ru Group.

По условиям планируемой сделки, «МегаФон» приобретет 11,5 млн акций класса А и 21,9 млн обыкновенных акций в капитале Mail.Ru Group, представляющих собой приблизительно 63,8% голосующих акций Mail.Ru Group, у New Media and Technology Investment LP, New Media Technologies Capital Partners Limited и Ardoe Finance Limited, входящих в группу USM, за согласованное денежное вознаграждение в размере $640 млн, подлежащих выплате в момент закрытия сделки, а также выплату отложенного платежа в размере $100 млн через год после закрытия сделки.

«МегаФон» покупает контрольный пакет акций Mail.ru Group
«МегаФон» покупает контрольный пакет акций Mail.ru Group
Сделка направлена на получение существенных синергетических эффектов для обеих компаний, включая расширение ассортимента и способов продвижения цифровых услуг «МегаФона», запуск специального предложения VKmobile[3] для пользователей социальной сети «ВКонтакте» и другие возможные инициативы, говорится в сообщении «МегаФона».

После завершения сделки «МегаФон» и Mail.Ru продолжат работать полностью на рыночных условиях. Команды менеджмента обеих компаний будут независимы и нацелены на поддержание сложившейся корпоративной культуры и корпоративного управления каждой компании, обеспечение продолжающегося развития и разработки новых продуктов, а также сотрудничество в стратегически и экономически взаимовыгодных проектах. Любые возможные соглашения между компаниями будут заключаться на коммерческих, полностью рыночных условиях. Не ожидается, что в основной операционной деятельности Mail.Ru и системе корпоративного управления произойдут значительные изменения.

Сделка была рекомендована к одобрению специальным комитетом совета директоров «МегаФона», в состав которого входят неисполнительные и независимые директора. 23 декабря 2016 г. Совет директоров Компании одобрил созыв внеочередного собрания акционеров 20 января 2017 г. для утверждения сделки. Сделка также подлежит согласованию с Федеральной антимонопольной службой России, а также зависит от ряда факторов, не зависящих от «МегаФона».

Morgan Stanley выступает в роли финансового консультанта «МегаФона», Cleary Gottlieb Steen & Hamilton LLP действует в качестве юридического консультанта компании. Bank of America Merrill Lynch является финансовым консультантом специального комитета «МегаФона» и занимался подготовкой заключения о справедливости цены, White & Сase выступает в качестве юридического консультанта специального комитета компании.

Сотрудничество компаний сосредоточится на двух областях:

1) Предложение услуг мобильной связи для пользователей ВКонтакте: «МегаФон» получит возможность использовать бренд ВКонтакте для создания нового мобильного предложения. Новый сервис, VK Mobile, будет использовать сеть и инфраструктуру «МегаФона»/Scartel. Это приведет к расширению мобильной экосистемы «ВКонтакте» и росту узнаваемости бренда, увеличивая вовлечение пользователей ВКонтакте.

2) Сотрудничество в сфере анализа данных: компании будут сотрудничать в области предиктивной аналитики данных, чтобы улучшить сегментацию пользователей. Соглашение будет полезным для обеих сторон: для Mail.Ru Group – для технологий таргетирования рекламы, а для «МегаФона» — для более эффективной продажи телекоммуникационных услуг. Соглашения были одобрены всеми незаинтересованными директорами Mail.Ru Group. Начало их реализации намечено на первое полугодие 2017 года. Сотрудничество в обеих сферах осуществляется на коммерческих рыночных условиях. Разделение доходов будет производиться в соответствии с согласованной коммерческой формулой.

Обвинение в утечке 57 млн паролей и учетных записей пользователей
6 мая 2016 года Mail.Ru Group прокомментировала данные об утечке миллионов учетных записей к сервисам компании. Интернет-холдинг назвал «информационным вбросом» кражу аккаунтов.

В начале мая 2016 года компания Hold Security под руководством эксперта по кибербезопасности Алекса Холдена сообщила о том, что ей известно об одном российском хакере, в распоряжении которого находятся 272,3 млн аккаунтов пользователей сервисов Mail.Ru, Google, Yahoo и Microsoft. В случае с Mail.ru были опубликованы данные о 57 млн пар логинов и паролей, принадлежащих 64 млн пользователей.

Mail.Ru назвала «информационным вбросом» кражу 57 млн аккаунтов
Mail.Ru назвала «информационным вбросом» кражу 57 млн аккаунтов
В Mail.Ru Group проанализировали информацию из похищенной базы и пришли к выводу, что 99,982% вошедших в нее учетных записей сервиса «Почта Mail.Ru» невалидны.

«
С высокой долей вероятности она (база — прим. TAdviser) скомпилирована из фрагментов многочисленных старых баз логинов-паролей от взлома различных онлайн-сервисов, где юзеры использовали в качестве логина свою электронную почту. Это заставляет предположить, что данный отчет — грамотный информационный вброс, направленный на привлечение внимания к бизнесу Холдена в области оказания услуг по кибербезопасности, — заявили в Mail.Ru Group.
»

Согласно выводу специалистов по информационной безопасности Mail.Ru Group, почти каждая четвертая учетная запись «Почты Mail.Ru» из базы Алекса Холдена содержит никогда не существовавший адрес электронной почты, почти 65% аккаунтов имеет неправильный пароль. Чуть более 12% аккаунтов отнесено к подозрительным (либо были взломаны, либо созданы роботом) и были заблокированы.

«
Данные 57 млн пользователей Mail.ru могли «просочиться» не только через сервис электронной почты, но и через другие ресурсы, — говорит вирусный аналитик Avast Михал Салат. — Проблема всех крупных утечек данных заключается в том, что люди часто используют одни и те же пароли на разных ресурсах и не меняют их. Поэтому такие базы данных как Mail.ru, Facebook или Amazon могут быть легко использованы для атаки и взлома пользователей других сервисов. Тот факт, что в базе были обнаружены мейлы и пароли пользователей Mail.ru необязательно означает, что эти комбинации предназначены для аккаунтов на Mail.ru. Эти данные могут быть логинами и паролями для входа, например, на Facebook, «ВКонтате», Twitter и т.д.
»

Продажа HeadHunter за 10 млрд руб фонду "Эльбрус Капитал"
В феврале 2016 г стало известно, что Mail.Ru Group продала портал HeadHunter за 10 млрд руб. Покупателем стала группа инвесторов во главе с фондом прямых инвестиций «Эльбрус Капитал».

Сделка была закрыта 25 февраля. Вся сумма будет выплачена двумя траншами: первый, в размере 5,5 млрд руб., уже получен в Mail.Ru Group, второй, в размере 4,5 млрд руб., будет получен до 30 апреля 2016 года.

Компании HeadHunter принадлежит крупнейший в Рунете рекрутинговый портал hh.ru и сайт Career.ru. Помимо этого HeadHunter управляла рекрутинговым направлением холдинга Mail.Ru Group — «Работа@Mail.ru» (этот портал останется под управлением HeadHunter после отделения от Mail.Ru Group, уточнил гендиректор HeadHunter Михаил Жуков в разговоре с РБК).

Mail.Ru пыталась продать актив фонду «Эльбрус Капитал» с осени 2014 года, однако в апреле 2015 года сообщила инвесторам, что сделка сорвалась. «Эльбрус Капиталу» не удалось привлечь деньги на Западе для инвестиций в российские активы в условиях непростых политических отношений России и Запада, рассказывал РБК год назад источник, близкий к одной из сторон сделки. Осенью 2014 года стороны обсуждали потенциальную сделку по HeadHunter за те же 10 млрд руб.

С осени 2014 года, по сути, полностью изменилась структура пула покупателей, куда помимо «Эльбрус Капитала» входят российские и иностранные фонды, рассказал РБК управляющий партнер «Эльбрус Капитала» Дмитрий Крюков. Первоначальное соглашение с Mail.Ru Group было подписано в ноябре 2014 года, и сделку должны были закрыть в феврале 2015-го. Однако в декабре 2014 года резко упал рубль, и иностранные инвесторы, входившие в синдикат, передумали участвовать в покупке актива. Почти год ушел у «Эльбрус Капитала» на поиск новых партнеров по сделке. По данным «Ведомостей», одним из инвесторов стал банк Goldman Sachs.

Структура экс-гендиректора «МегаФона» и бывшего члена совета директоров Mail.ru Group Ивана Таврина отказалась от преимущественного права выкупа HeadHunter в обмен на право получать 9% любых доходов Highworld Investments Ltd и ELQ Investors VIII, в том числе от продажи акций на бирже, чем и воспользовалась после IPO HeadHunter, которое прошло позже.

Наталия Годжаева, генеральный директор конкурента hh.ru — портала Superjob.ru, считает итоговую сумму сделки «довольно скромной». «Но и это вполне понятно: экономическая ситуация на рынке в целом сейчас не в пользу продавца», — говорит она.

«
«HeadHunter — рублевый актив, у них практически не изменились показатели выручки и EBITDA за те два года, что ведутся переговоры о покупке, поэтому не изменилась и цена», — объясняет управляющий партнер «Эльбрус Капитала» Дмитрий Крюков.
»

Выручка HeadHunter в 2015 году снизилась на 1,5%, до 3 млрд руб., EBITDA упала на 2,5%, до 1,5 млрд руб.

HeadHunter, будучи непрофильным активом в рамках Mail.Ru Group, почти не развивался, отмечает аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. Именно поэтому актив продан с гораздо меньшим коэффициентом к EBITDA (6,6 к EBITDA за 2015 год), чем у всей Mail.Ru Group. Сделка выгодна для обеих сторон: HeadHunter сможет развиваться в рамках «Эльбрус Капитала», а Mail.Ru Group получит достаточно наличности, чтобы погасить остаток долга за «ВКонтакте» и уже по итогам 2016 года начать выплачивать дивиденды, указывает Венгранович.

Mail.Ru Group брала кредит у Газпромбанка в размере 22,2 млрд руб. для покупки 48% социальной сети «ВКонтакте» у фонда UCP. По состоянию на 31 декабря 2015 года размер невыплаченного долга составлял 6,9 млрд руб., говорится в годовом отчете компании.

«Эльбрус Капитал» связывают давние отношения с Mail.Ru Group. В 2007 году около 5% Mail.Ru Group (тогда она называлась Digital Sky Technologies) приобрел фонд Renaissance Private Equity. В 2009 году Крюков и его партнеры выкупили у «Ренессанса» управляющую компанию фонда. Вместе с ней они получили и активы, в том числе Mail.Ru Group. После реструктуризации группы доля «Эльбрус Капитала» в Mail.Ru размылась до менее чем 1%.

Создание подразделения Big Data
18 января 2016 года Mail.Ru Group объявила о создании подразделения, отвечающего за оказание услуг анализа больших данных (Big Data) сторонним заказчикам. Об этом сообщается на сайте интернет-компании.

В рамках данного направления в Mail.Ru планируется предоставлять услуги по созданию предиктивных математических моделей, проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными. Директором по развитию бизнеса Big Data назначен Роман Стятюгин.

Mail.Ru Group создала подразделение, отвечающее за оказание услуг анализа больших данных сторонним заказчикам
Mail.Ru Group создала подразделение, отвечающее за оказание услуг анализа больших данных сторонним заказчикам
Для предоставления услуг по обработке больших данных и реализации проектов в этой области Mail.Ru Group намерена использовать как собственные технологии (например, базы данных Tarantool), так и различные решения с открытым исходным кодом (Apache Hadoop, Apache Spark и др.). Для построения предиктивных математических моделей планируется применять методы машинного обучения, а также собственные разработки, в том числе, алгоритм построения моделей Multiclass Look-alike, являющийся развитием метода PU Learning.

По словам заместителя генерального директора Mail.Ru Дмитрия Сергеева, компания занимается Big Data почти с самого своего основания, что позволило ей накопить достаточно опыта для предоставления таких услуг сторонним заказчикам.

«
Прежде всего, это проекты, которые направлены на серьезное повышение эффективности процессов маркетинга и продаж, оптимизации производства, логистики, управления рисками, планирования, управления персоналом и другие рабочие процессы различных бизнесов. В этой связи было принято решение выделить эту работу в отдельное подразделение, — пояснил Дмитрий Сергеев.
»

В Mail.Ru отмечают, что в развитии компетенции и подготовке кадров в области анализа больших данных компаний сотрудничает с ведущими российскими образовательными учреждениями, в том числе с МГУ имени М. В. Ломоносова. Там в 2014 году на базе факультета вычислительной математики и кибернетики был запущен образовательный проект «Техносфера Mail.Ru», в рамках которого сотрудники Mail.Ru ведут курсы по машинному обучению и глубокому анализу данных.[4]

2014
Значимые события года
Приобретен MAPS.ME, популярный сервис, предоставляющий оффлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap. Вскоре после приобретения приложения MAPS.ME стали бесплатными
Новые версии приложений myMail оптимизированы для iOS 8 и Android 5, а также поддерживают оффлайн-действия с письмами
Реализована двухфакторная аутентификация (пароль + код в SMS) на большинстве проектов Mail.Ru и в мобильных приложениях
В Почте Mail.Ru появилась возможность группировки писем в цепочки (треды)
Почта Mail.Ru представила удобный инструмент «Отфильтровать рассылки», позволяющий автоматически сортировать входящие письма по специальным папкам «Скидки», «Социальные сети», «Рассылки»
Реализован просмотр файлов из архивов, прикрепленных к письмам, прямо в браузере
Облако Mail.Ru вышло из режима бета-тестирования. Кроме того, сервис представил возможность совместной работы с папками и обновленные приложения для iOS и Android с функциями, направленными на повышение безопасности
Обновлен фоторедактор ВКонтакте: новый движок, дополнительные фотофильтры, улучшенные возможности редактирования изображений
Обновлены бэкенд и дизайн раздела «Видео» ВКонтакте
Новые приложения ВКонтакте оптимизированы для iOS 8 и Android 5 (обновлен дизайн интерфейса и юзабилити)
В Android-приложении и мобильной веб-версии ВКонтакте появились подарки; изменен раздел «Стикеры» на всех платформах
Во ВКонтакте запущена мобильная реклама
Обновлен видеосервис OK.RU: новый режим просмотра и автовоспроизведение
Обновлена система сообщений в OK.RU: редизайн диалогов, рекомендации подарков в напоминании о дне рождения, платные и бесплатные стикеры
В приложениях OK.RU для Android, iOS и Windows Phone реализована возможность оставлять голосовые и видеосообщения
В ICQ для iOS и Android появился расширенный поиск, новые push-уведомления, обновлен интерфейс аудио- и видеозвонков, ускорена отправка фото
Полностью обновлен дизайн Агента Mail.Ru для iOS и Android; также приложения мессенджера стали работать существенно быстрее. Реализована синхронизация истории сообщений, появилась возможность отправки сразу нескольких фотографий или видео
Стартовало закрытое бета-тестирование SkyForge
«Эволюция: Битва за Утопию» вошла в списки лучших игр года в Google Play и App Store; обновление «Наследие Доминиона» вышло на Android и iOS
Вышло крупное обновление Warface — операция «Снежный бастион»
Приложение Гороскопов Mail.Ru вошло в список лучших Android-приложений 2014 года по версии Google и в список лучших новых приложений для iOS по версии Apple
Протокол HTTPS включен по умолчанию на всех контент-проектах портала Mail.Ru
Проект Деньги.Mail.Ru продан QIWI
Усманов получил полный контроль над Mail.ru Group
В июле 2014 года Mail.ru Group сообщила о решении своих основных акционеров - USM Holdings Алишера Усманова и южно-африканского холдинга Naspers - о конвертации принадлежащих им пакетов акций.

Naspers конвертирует все принадлежащие ей акции класса «А» - 43,1 млн (холдинг владеет ими через офшор MIH Mail Inestment Company) - в обыкновенные акции. Структуры USM Holdings - New Media and Technology Investment и Ardoe Finance - конвертируют 25,9 млн из 37 млн принадлежащих им акций класса «А».

У Naspers, в дополнение к акциям класса «А», было также 17 млн обыкновенных акций, то есть сейчас в распоряжении холдинга будет 60,1 млн обыкновенных акций. Одна обыкновенная акция Mail.ru Group обладает одним голосом, одна акция класса «А» - 25 голосами на одну ценную бумагу. Изначально акции класса «А» нельзя было продавать: перед этим их необходимо было конвертировать в обыкновенные акции из коэффициента 1:1. Но недавно акционеры Mail.ru Group одобрили изменение устава, разрешающее свободную продажу акций класса «А».

В момент выхода Mail.ru Group на IPO акции класса «А» были распределены между различными владельцами, включая ранних инвесторов компании и ее основателей. Но постепенно они конвертировали и продавали свои акции, и в итоге ценные бумаги данного типа остались только у Naspers и USM Holdings. При этом после каждой конвертации акций класса «А» общее число голосов уменьшалось, а голосующие доли этих лиц увеличивались.

Несмотря на то, что Naspers владела наибольшим пакетом ценных бумаг Mail.ru Group (как акций класса «А», так и совокупно акций всех типов), контролирующим акционером компании стал Алишер Усманов. Это связано с особенностями устава Mail.ru Group, запрещающими одному нерезиденту России голосовать более чем 35%. В результате голосующая доля USM Holdings составляла 58,1%.

После нынешней конвертации голосующая доля Усманова вырастет до 64,6%, а доля голосов, которыми может распоряжаться Naspers, уменьшится с 35% до 12%. В результате Naspers не сможет блокировать на собраниях акционеров решения, требующие одобрения более чем 75% голосов, например, об изменении устава, выпуске новых акций, переизбрании совета директоров и т.д. Экономические доли обеих структур останутся прежними: 17,9% и 29% соответственно.

Mail.ru Group приветствовала осуществленные изменения в акционерном капитале.

«Каждая конвертация акций класса «А» требовала от нас затрат на публикацию соответствующих инвестиционных проспектов, теперь же мы надеемся, что это будет последняя конвертация, - говорит финансовый директор компании Мэтью Хаммонд (Matthew Hammond). - Кроме того, увеличивается общая голосующая доля наших миноритарных акционеров, что также положительно для нас»[5].
Управляющий телекоммуникационными и медийными активами Усманова Иван Таврин заверяет, что предприниматель по-прежнему видит перспективы в Mail.ru Group и намерен оставаться в компании. Представитель Naspers Марк Сорур (Mark Sorour) также говорит, что холдинг видит большое будущее у Mail.ru Group, но владение ценными бумагами этой компании через акции класса «А» не отвечало стратегии холдинга.

2011
Юрий Мильнер продает часть акций компании
21 сентября 2011 г. стало известно, что соучредитель Mail.ru Group Юрий Мильнер избавляется от части акций компании, сообщает Bloomberg[6]. Сумма сделки может составить до $60,7 млн. Исходя из текущих котировок GDR Mail.ru Group на LSE ($36,24 за расписку) в $60,7 млн можно оценить примерно 0,8% акций компании.

Какой пакет Mail.ru Group остается у Мильнера, неизвестно. Из проспекта Mail.ru Group, выпускавшегося накануне IPO, прошедшего в ноябре 2011 г., следовало, что после IPO трем основателям компании — Мильнеру, Григорию Фингеру и Михаилу Винчелю — будет принадлежать 20 296 000 акций класса А, составляющих 10,3% уставного капитала и 17,4% голосующих акций. Из них более половины (не менее 12 000 000 акций) у Фингера.

Мильнер, один из крупнейших совладельцев компании, во время ее публичного размещения в ноябре 2010 г. был и одним из наиболее активных продавцов акций. В рамках этого IPO и опциона на переподписку Mail.ru Group и ее акционеры получили около $1 млрд.

С момента IPO и примерно до середины лета 2010 г. для акционеров, выведших акции Mail.ru Group на биржу, действовал запрет на их продажу на рынке. В начале августа GDR Mail.ru Group на LSE торговались по $35,75 за расписку, вчера они стоили $36,4.

Опционы совету директоров на $34 млн, Мэтью Хаммонд - глава СД
В апреле 2011 г. на сайте Лондонской биржи сообщается о предоставлении совету директоров Mail.ru Group опционов на приобретение по 53,532 акций (каждому из директоров) и 305,132 акций Юрию Мильнеру. Кроме того у совета поменялся управляющий директор, им стал Мэтью Хаммонд (Matthew Hammond), сменивший Александра Тамаса. Опционы могут быть реализованы по цене размещения акций в 2010 году (по $27,7 за бумагу). В это время биржевая стоимость бумаг Mail.ru Group около $34. Таким образом, со времени IPO, директорская "премия" выросла до чуть более $300 тыс. и до $1,9 млн. составила премия Юрия Мильнера.

В совет директоров Mail.ru Group входят 9 человек:

Marcos Galperin,
Sang Hun Kim,
Gregory Finger,
Vladimir Streshinskiy,
Hein Pretorius,
Vasileios Sgourdos,
Ardavan Moshiri,
Matthew Hammond и
Mark Remon Sorour.
Обзор активов на 2011 год
В 2011 году в число активов компании включали:

Активы Mail.ru Group

Через свои дочерние компании Mail.ru Group также принадлежат другие активы, в т.ч.:

более 30% в портале Mamba.ru (через Mail.ru)
2010
Китайская Tencent Holdings инвестирует $300 млн в DST
В апреле 2010 года китайская Tencent Holdings объявила о вложении $300 млн в фонд Digital Sky Technologies (DST) и начале стратегического сотрудничества между двумя компаниями. Китайская компания заплатила $300 млн за допэмиссию DST Ltd. В обмен на свои деньги Tencent получит 10,26% привилегированных акций DST и 0,51% голосующих акций, а также право номинировать одного кандидата в совет директоров фонда.

Сделка с DST нужна Tencent, чтобы получить выгоды от быстрорастущего интернет-рынка России, заявил президент китайской компании Мартин Лю. Со своей стороны, DST сможет использовать технический и операционный опыт Tencent для укрепления своих лидирующих позиций в России, добавляет Лю. Гендиректор DST Юрий Мильнер назвал инвестиции Tencent «поддержкой со стороны лидера китайского интернет-рынка и одной из самых успешных интернет-компаний в мире».

Из сделок, о которых объявлялось открыто, инвестиции Tencent в DST можно считать крупнейшим вложением в Рунет. Ранее наиболее крупными сделками была покупка холдингом «Проф-Медиа» 55% акций Rambler Media Group за $250 млн в 2006 г. и приобретение южно-африканским холдингом Naspers 30% акций Mail.ru за $165 млн в 2007 г. Сам DST по итогам сделки был оценен в $3 млрд.

По мнению Кочеткова, наиболее очевидным вариантом вложения полученных инвестиций является приобретение интернет-месенджера ICQ: владелец программного продукта, AOL, как раз выставил его на продажу, а DST и Tencent являются претендентами на покупку.

До сделки с китайцами структура собственности была следующей: Более 50% у Юрия Мильнера и Григория Фингера, 35% – у New Media Technologies Алишера Усманова, 5% – у «Ренессанс групп», остальное – у Tiger Global Management и Goldman Sachs.

Naspers покупает 28,7% в DST
14 июля 2010 года южно-африканский медиахолдинг Naspers Limited и российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST) объявили о том, что фонд Myriad International Holdings B.V., дочерняя компания Naspers, купит 28,7% DST.

Как сообщалось в пресс-релизе Naspers, по условиям этой сделки холдинг инвестирует в DST $388 млн наличными, а также отдаст долю в компании Mail.ru в размере 39,3%. Доля российских акционеров DST Ltd. после сделки с китайцами и до появления Naspers составляла более 75%.

Начало подготовки к IPO
29 июля стало известно, что DST выдала мандат на IPO трем банкам — Goldman Sachs, Morgan Stanley и JPMorgan, рассказали источники, близкие к компании и банкам. По их словам, размещение состоится в 2011 г., вероятно весной, на Лондонской фондовой бирже, продано будет от 10 до 25% акций компании DST Russia. В нее войдут социальная сеть «Одноклассники», портал Mail.ru и мессенджер ICQ. Компания ведет переговоры о выкупе долей у миноритариев «Одноклассников». ICQ и «Одноклассники» будут объединены с Mail.ru или станут ее «дочками», в любом случае ими будет управлять одна команда менеджеров, говорит близкий к этим компаниям источник.

Источник, близкий к компаниям DST, уверяет, что размещение может пройти и на основной площадке LSE. На основной площадке эмитент должен быть готов продать минимум 25% акций и предоставить аудированную международную отчетность минимум за три года, напоминает руководитель управления корпоративных финансов «Финама» Алексей Курасов. В основном российские компании предпочитают альтеративную площадку, но, например, АФК «Система» и Evraz Group торгуются на основной.
;
Глазные капли
Глазные капли от усталости глаз от компьютера Доставим заказ прямо сегодня!
Узнать больше
vladbad.ru
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Менеджер одной из интернет-компаний слышал, что DST надеется на оценку в $6 млрд. В 2011 г. оценка DST вполне может вырасти до $5-6 млрд за счет роста портфельных компаний (в 2009 году «Одноклассники» и Mail.ru более чем удвоили выручку), синергетического эффекта между ними и возможных новых приобретений, говорит Курасов.

По данным «Маркера», всего у DST семь директоров. Naspers имеет два места в совете директоров компании, плюс один наблюдатель с правом совещательного голоса. От Tencent — один наблюдатель. Как рассказал «Маркеру» источник, близкий к компании, согласно структуре акционерного капитала DST, контроль над ней никогда не может перейти от российских акционеров к иностранным. Это обеспечивается в том числе тем, что у компании есть разные типы акций. Напомним, что другая ведущая отечественная интернет-компания — «Яндекс» — решила вопрос отношений с властями, передав «золотую акцию» Сбербанку. DST могла передать аналог «золотой акции» бизнесмену, которому российское правительство верит не меньше, чем Сбербанку.

Переименование в Mail.ru Group
16 сентября 2010 г. инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST) сменил имя. Теперь фонд будет называться Mail.ru Group. Смена имени связана «с операционным вектором дальнейшего развития компании».

Внесение долей иностранных активов в капитал Mail.ru Group
6 октября 2010 г. стало известно, что в капитал Mail.ru Group помимо 100% Mail.ru, ICQ и «Одноклассников», миноритарных долей «В контакте» и OE investments внесены 2,4% крупнейшей социальной сети Facebook, 5% скидочного сервиса Groupon и 1,5% производителя игр для социальных сетей Zynga, рассказали два источника, близких к участникам размещения Mail.ru Group. Стоимость этих активов на вторичном рынке составляет примерно $1 млрд, говорит один из собеседников «Ведомостей»[7].

Это подтверждается оценкой капитализации этих компаний на площадке для торговли акциями частных компаний Sharespost.com. Facebook оценивается в $26,28 млрд, Zynga — в $4,59 млрд; т. е. доли Mail.ru Group в этих активах вместе стоят около $700 млн. Оценки Groupon площадка не приводит, но близкий к этой компании источник говорит, что на запланированном осенью 2011 г. IPO акционеры рассчитывают на оценку Groupon в $5 млрд. Если так, то 5% Groupon могли бы стоить около $250 млн.

Раньше предполагалось, что Mail.ru Group получит только интернет-пейджер ICQ и российские активы Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. А зарубежные — доли в Facebook, Zynga и Groupon — целиком достанутся DST Global. Но в итоге получилось иначе. Доли Facebook, Zynga и Groupon, купленные на деньги консорциума инвесторов (Усманов, Naspers, Tencent и др.), попали в Mail.ru Group, объясняют близкие к участникам размещения источники. А доли в тех же компаниях, купленные позже на деньги Усманова, — в DST Global. Усманов, по их словам, — основной акционер DST Global. Знакомый Усманова говорит, что DST Global организована по принципу фонда и в ней нет контролирующего акционера, но есть основные и младшие партнеры. Представитель Усманова это не комментирует.

В DST Global осталось 7,6% Facebook, которые могут стоить почти $2 млрд. Размер принадлежащих российским инвесторам долей в Zynga и Groupon точно не известен. Примерно 10% скидочного сервиса Groupon DST купила вместе с фондом Battery Ventures, но DST была лидирующим инвестором. Миноритарная доля производителя игр для соцсетей Zynga приобреталась вместе с фондами Institutional Venture Partners, Andreessen Horowitz и Tiger Global Management, сумма сделки составила $180 млн, из них около половины заплатила DST.
Акции иностранных компаний были внесены в Mail.ru Group, чтобы увеличить ее оценку во время IPO; больше незачем — ведь операционно из них извлечь нечего и никакой синергии ожидать не стоит, считает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

Mail.ru Group планирует разместить до 25% своих акций на Лондонской фондовой бирже осенью 2010. Организаторы размещения — банки Goldman Sachs, Morgan Stanley, JPMorgan. Акционеры рассчитывают получить за компанию $5-6 млрд, говорили ранее знакомые с условиями размещения источники.

В декабре 2010 г. месячная аудитория проектов Mail.ru Group достигла 27,2 млн уникальных посетителей, увеличившись на 14% по сравнению с июнем и на 27% по сравнению с декабрем 2009 г

2009
Верди Исраелян становится партнером Юрия Мильнера в DST
С лета 2009 года Исраелян Верди стал партнёром Юрия Мильнера в Digital Sky Technologies. Занимается управлением российскими активами DST и отвечает за инвестиционную деятельность компании в России.

Продажа Mail.ru разработчика игр Astrum Online Entertainment
1 декабря 2009 компания Mail.ru стала владельцем 100% Astrum Online Entertainment.

«
«DST уже достаточно давно искал, куда пристроить свои игровые активы, например, рассматривался сценарий объединения Astrum Online Entertainment и Mail.ru, - комментирует Татьяна Менькова, аналитик «Финам». - Однако Naspers настаивал на том, чтобы фонд компенсировал возможное размывание доли в портале. Похоже, что договориться не удалось, и было принято другое решение. Его можно считать компромиссным. С одной стороны, DST получит деньги, которые сможет инвестировать в новые проекты. С другой стороны, игровая компания будет плотно интегрирована с Mail.ru, выступив фактором роста доходов портала».
»

Акции Astrum частично оплачены акциями Mail.ru, частично – денежными средствами. Другие подробности сделки стороны не раскрывают. Принято решение, что компания будет работать под брендом Mail.ru. Подробнее о сделке здесь.

2008: Александр Тамас управляет зарубежными активами
Тамас Александр - управляет зарубежными активами DST с лета 2008 года.
http://www.tadviser.ru/index.php/Компания:Mail.ru_Group


Рецензии