Полдень XXI век. План общества равенства и свободы

«Человек не совпадает с идеей человечества,
хотя и носит ее в своей душе»
И.Кант «Критика чистого разума»

Все очень просто: Несправедливость и несвобода общества в неравенстве, которое возникает из-за недоступности свободного труда. Свободный труд есть труд ради радости труда, без какого либо принуждения. Свободный труд определим как творчество. Потребность в творчестве самая важная потребность человека, в ней воплощается его сущность, она извлекает из социального животного, которое должно есть, пить, одеваться и иметь жилище Человека.

Неравенство
--------------------------
Мы привыкли трудиться ради денег, как привык рабочий скот к ярму и кормушке. Ложь несвободы, есть миф, что неравенство, конкуренция и страх необходимы обществу для его развития и эффективности. Все лучшее, простое и великое: картины, книги, храмы, наука и то, что составляет самое обыденное человеческое счастье, создано человеком без страха и принуждения вне конкуренции, свободным трудом и любовью исключительно как продукт и предмет творения, самовыражения и самореализации личности. Когда человек творит, для него нет ни неравенства, ни несвободы.

Условия свободы.
--------------------------
Есть шесть условий свободы: Цель, вера, воспитание, равенство, кооперация и управление, разумное распределение.

1)Цель

Самое важное и самое сложное дать человеку и обществу цель. Если нет цели, коллектив распадается. Мы поддерживаем друг друга, мы ощущаем радость жизни пока у нас есть цели и эти цели разделяют другие.

2)Вера:

Без веры человек не принимает равенства, для него общество «Скотный двор» и он в нем социальное животное. Мы, наше сознание, наша душа есть то, что нельзя разделить на части. То, что нераздельно – простое оно не могло возникнуть и не может исчезнуть, оно было и будет всегда, вечно.

«Отчего же трудно представить вечность? — сказала Наташа. — Нынче будет, завтра будет, всегда будет, и вчера было и третьего дня было.» Л.Н. Толстой, «Война и мир».

Суть Веры ее Символ это Вера в Жизнь вечную и более ничего и ровно на столько, что бы «не все было позволено», было понимание своей жизни как общего бытия нераздельного простого и вечного. Вера требует, питает стремление любить и быть любимым, прожить жизнь так «Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Без Веры человек не знает своей души и не находит своего предназначения.

3)Воспитание:

Человек наследовал от животного инстинкты и безусловные рефлексы. Они априорно до всякого опыта предустановленны, зашиты в нашу «операционную систему», содержатся в генетическом коде, там же где содержится программа строения тела и физиология.  Инстинкты и безусловные рефлексы есть врожденная несвобода т.к. они вызывают действия, над которыми человек, его сознание не властно. Сознание только может выдумывать оправдания этим действиям.

Но исполнение всякой предустановленной программы можно заблокировать, если она не будет получать стимула, сигнала, который её запускает. Для этого нужно сознательно изменить смысл стимула. Это возможно даже сильная боль может быть воспринята иначе, чем боль.

Природная несвобода имеет огромную силу, прежде всего в том, что при многократном повторении стимул становится все более и более узнаваем в каких бы искаженных образах он бы не приходил. Наша нейронная сеть учится его узнавать и нам требуется всё более изощренные образы, что бы спрятать стимул. Сначала это горошинка, потом это яблоко, потом это нечто столь огромное, что мы не в силах это спрятать. Научившись обманывать встроенные программы, и не воспроизводя их долгое время, мы забываем первоначальный встроенный смысл.  Так же как мы при долгом восприятии перевернутого изображения видим его как обычное.

Еще раз повторим: Изменить бессознательное действие можно только, изменив смыслы стимулов. Воспитанием в детях преодолевается врожденная несвобода. Любовью и радостью в душе сознании ребенка пробуждается и формируется потребность в самовыражении, труде, любви, свободе, сочувствии и причастности. Эти смыслы вытесняют страх.

4)Равенство:

Равенство есть равное право на свободный труд. Оно обеспечено равной долей ресурсов для свободного труда для всех участников необходимого труда.

Свобода невозможна без равного и безусловного для всех доступа к образованию, медицине и благам, достаточным для достойной жизни. Воздух общедоступен. Мы равны перед воздухом, поэтому мы дышим свободно. Не надо отказываться от общедоступности благ опасаясь «ленивых», их будет много меньше, чем сейчас биржевых спекулянтов, воров, сторожей, лакеев и праздных.

Для создания нужного количества ресурсов и благ обществу потребуется труд, который никто не захочет исполнять. Этот труд мы назовем необходимым. Только те, кто участвуют в необходимом труде, получают право на ресурсы для свободного труда. Необходимый труд разделяется поровну с учётом физических способностей среди его участников, без каких либо исключений и привилегий. Поэтому такой труд не будет унижать достоинство, более того этот труд будет восприниматься как подвижничество. Человек, который взялся за такой труд сверх его доли сокращает бремя необходимого труда для других.

Приоритетом общества и каждого его члена будет рациональное использование и всемерное сокращение необходимого труда. Если человек, принимающий важные для общества решения, знает, что ему нужно, хотя бы раз в год чистить туалеты, то будет особо бережно относиться к результатам такого труда и искать решение как сократить эту неприятную обязанность, даже если она потребует значительных ресурсов. Необходимый труд будет сокращаться.

Так общество по-человечески решит вопрос искусственного интеллекта, отдаст ему только необходимый труд, оставит себе труд творческий. Говоря об эффективности труда, мы должны учитывать не только материальные, но и духовные продукты труда. Вязать или копаться в огороде может и машины у неё это будет много эффективнее, но человеку доставляет радость этот труд.

Необходимый труд измеряется временем, необходимом для производства единицы продукта труда с учетом качества этого продукта.

5)Кооперация и управление:

Для экономической эффективности общества необходимо разделение труда. Подчеркну, здесь термин экономика это не о деньгах, в изначальный смысл слова экономика: управление хозяйством. Эффективность достигается кооперацией. Развитие информационных технологий (IT и AI) делает возможным без товарно-денежных отношений посредством вычислений соотнести спрос и предложение эффективно прогнозировать и автоматически управлять кооперационными связями. Так же как наше тело управляется бессознательно.

Задачи кооперации и управления:
1.Сокращение необходимого труда.
2.Свободный труд.
3.Улучшение и воспроизводство Человека.
Физическое и душевное здоровье, знания и способности, желание и радость жизни, соучастие и любовь, ответственность.
4.Улучшение качества жизни.
Природная и социальная среда, пространство, разнообразие, свободное время, разумное удовлетворение потребностей.
5.Увеличение ресурсов для свободного труда.

6)Распределение благ:

Кроме общедоступных благ общество имеет блага, которые распределятся среди всех участников свободного труда, пропорционально их вкладу в этот труд, оцениваемый по общественной значимости результатов труда. Такое распределение является обратной регулирующей связью в системе общественного производства.

Радость труда не возможна без признания, одобрения, осознания ценности и важности для других и себя. Возможность получить дополнительные блага есть признание, и в меньшей степени материальное поощрение. Человеку увлеченного трудом, если у него есть самое необходимое, ничего не нужно кроме этого труда. Королеву нужна была возможность строить ракеты, а всё остальное было второстепенно, так же как Моцарту важнее всего была его музыка.

Государство
--------------------------
Обществу равенства и свободы не требуется Государство, не нужен механизм принуждения, не нужно правительство и бюрократия. Нет необходимости понуждать людей занятых свободным трудом. Общественный хозяйственный механизм может управляться посредством информационных технологий, электронные устройства доступа распределят ресурсы и блага. Милиция подобная Швейцарской армии защитит от внешнего врага. Внутренний порядок способно устроить и сохранять само гражданское общество, без каких либо иных институтов так же как это делала крестьянская община, племя, монастыри при основании и молодые греческие города.

Рутинные решения разрабатываются и принимаются благодаря IT автоматически. Все иные решения, выносятся на свободное обсуждение и открытое голосование. Тайное голосование порождает безответственность и манипуляции.

При наличии свободного доступа ко всей информации, используя IT, любой гражданин или коллектив имея соответствующие компетенции, может выработать любое решение общественной жизни, каким бы сложным оно не было. Через социальные сети решение собирает необходимую поддержку и выносится на свободное и открытое голосование. Голосуют те, кто считает себя затронутыми поставленным на голосование решением, компетентными сделать выбор и быть ответственными за него.

Голосование производится в электронной форме, поэтому все вопросы оперативно ставиться на голосование. Общество не перегружается участием в голосованиях т.к. каждый гражданин сам свободно решает: нужно ли ему участвовать в голосовании или нет,  компетентен ли он в поставленном вопросе, может ли он взять на себя ответственность.

Могут быть чрезвычайные решения, срочные, сложные и ответственные. Общество избирает людей (комиссаров), которые полномочные принять такие решения. Комиссар может быть отстранен обществом в любое время, без каких либо условий.

Все решения принимаются подавляющим большинством (> 90%), кроме решения об отстранении Комиссара, которое принимается меньшинством (< 10%) участвующих в голосовании. Решение, не учитывающее мнение меньшинства, не может быть наилучшим. Ответственность меньшинства многократно возрастает, это стимулирует граждан участвовать в голосовании.

Устройство воспитания и образования
--------------------------
Это самое важное! Через воспитание и образование Человек как личность и общество как организм само себя воспроизводит, устраняет недостатки, поломки и развивает само себя. Воспитание и образование должно быть общественным. Дети с 2-х лет отделяются от родителей, только так может быть достигнуто равенство возможностей, преодолено биологическое стремление само воспроизводства, когда человеку важно вырастить именно свою генетическую копию.

Человеку его душе важно воспроизвести себя передать другому  не набор генов, а свои мысли, стремления, знания, дела, все то, что составляет его как Человека, личность, наделенную бессмертной душой.

Быть воспитателем, учителем, наставником самая большая честь и ответственность, они выбираются обществом из тех, для кого это призвание, кто имеет соответствующие знания и навыки. Выбор осуществляется через получение рекомендаций родителей, так же как отстранение через требования родителей.

Учителя из своей среды выбирают гласным голосованием наставников и инспекторов. Вообще везде действует принцип добровольного гласного голосования. Тайное голосование везде исключается как механизм порождающий безответственность и манипуляции. Человек может не участвовать в голосовании, тем самым он признает свою некомпетентность или неспособность принять ответственность за выбор. В обществе складывается соответствующее суждение об этом человеке.

Экономическая эффективность равенства.
--------------------------
Общественное производство, построенное на равенстве, будет много эффективнее производства построенного на неравенстве и конкуренции, потому что огромные ресурсы общества неравенства непроизводительно тратятся на конкурентную борьбу и еще много большие на воспроизводство институтов неравенства - рынка и государства. Производительно трудятся единицы из тысячи, да и те трудятся в подавляющем большинстве исключительно ради денег, значит по принуждению без смысла и радости без полной отдачи. Они отчужденны от труда, меняют свою жизнь на деньги, как они могут быть при этом производительны?

Как такой труд, лишенный смысла может оставаться трудом человека? Он непременно будет передан машине. Продукты такого труда упрощаются до уровня продуктов массового потребления полностью утилитарных не содержащих ни чего человеческого.В свою очередь продукты труда меняют человека, сводя его до массового потребителя объекта манипуляций, субстрата, ресурса. "Люди это новая нефть!"

Общество свободы с сегодняшним обществом не свободы соотносится как поле, возделанное рачительным знающим и умелым земледельцем к дикому полю.
Культурный севооборот производит много больше, чем дикое поле, а если это поле в погоне за быстрой прибылью вытаптывает скот, то земля деградирует, дает все меньше и меньше, гибнет, превращается в пустыню или болото. В культурном поле растению дано столько сколько ему нужно. Оно ограждено от конкуренции, как со стороны сорняка, так и со стороны своих собратий. Более того земледелец строит так севообороты что бы культуры помогали друг другу и умножали а не истощали плодородие почвы.

Растения свободны! И за это дают много полновесного зерна. Нет слепого естественного отбора, есть любовь и труд земледельца.

Уместна ещё аналогии: Если культурная пашня будет заброшена, то в ней буйно произрастают мусорные сорняки растения совершенно невозможные в дикой степи. Неумелый земледелец может излишне нагрузить почву и её истощить, что приведет к коллапсу. В системе есть высокое седло устойчивости.

Главный предмет потребления счастливого человека есть свободный труд.
--------------------------
После производства благ для общедоступного потребления, расширенного воспроизводства общественных производственных сил и создания резервов будут оставаться ресурсы, предназначенные для свободного труда. Любой член общества, если он участвовал в необходимом труде, получает равное со всеми право распорядиться своей долей ресурсов общества предназначенных для свободного труда.

Он может их использовать сам или свободно по своему усмотрению или передать другим. Если человек не использовал свою долю общественного ресурса в прошедшем периоде, то она в равной мере прибавляется к долям тех, кто ей воспользовался.

Каждый может делать что-то лично для себя или инициативно реализовать большой проект, для которого нужно создать трудовой коллектив и объединить ресурсы, предназначенные для свободного труда, всех кто хочет работать в проекте или кому интересны результаты задуманного проекта.

Предметом свободного труда может быть экспедиция к Марсу, пшеничное поле или восхождение на Эверест, любой деятельный даже "как бы" бестолковый но не приносящий ущерба род занятий.Может быть мне нравится смотреть на огонь и фейерверк и я устрою огромный костер и фейерверк из тех дров и петард, которые мне доступны по распределению. 

Владение вместо собственности
--------------------------
У свободного Человека нет собственности, она может лишить его свободы. Человек не имея собственности, владеет только тем, чем непосредственно пользуется или что ему совершенно определенно потребуется, что не может в нужное время быть взято из общественных запасов. Это возведенная в абсолют шеринговая экономика, которая всё больше и больше получает свое признание. В шеринговой экономике многим можно пользоваться, при этом ничем не владеть как собственник.

Информационные технологии интернета вещей позволяют эффективно распределять или утилизировать вещи оперативно определяя, пользуются ими или нет. Человек не может одновременно жить в двух домах, ехать в двух машинах, одеть сразу две пары обуви. Мы не задумываясь ложимся в гостинице в постель на простыни, которыми пользовались другие многократно. У нас могут быть личные вещи, которые нам действительно дороги, но их совсем немного!

Это означает, что вещи ни кому не принадлежат, они следуют за человеком, пользователем, а не наоборот когда человек вынужден следовать за вещами становясь их рабом.

Не копить: Жить здесь и сейчас.

«Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 31-34

В это есть имущественное равенство и свобода от страха, который всегда в завтрашнем дне. Это не беззаботность и легкомыслие, потому что у человек в свободном труде есть цели они в завтрашнем дне, они вытесняют страх, оберегают человека и общество от будущих проблем.

При отсутствии собственности труд и ресурсы будут использоваться кратно эффективнее. Выгляните из окна, и вы увидите внизу множество запаркованных автомобилей огромных избыточных, порождение тщеславия. Вы увидите множество автомобилей, которые в одно и то же место везут людей по одному. Люди отдали своё время за деньги, которые были потрачены на автомобиль и еще больше отдают свое время, простаивая в пробках и на управление автомобилем, которое им не приносит радости, а лишь сжигает нервы. Никогда не будет достаточно ни автомобилей, ни дорог, ни даже воздуха!

Как сделать, так что бы к общественным благам относились бережно.
--------------------------
Бережное пользование есть общественно значимый свободный труд. Благодаря IT возможен учет пользования, при котором определяется: кто и как пользовался, бережно или с небрежением. В результате учета пользования возникнет культура бережного пользования не по принуждению, а из понимания общественной полезности. Так же как охотник, пришедший на заимку, убирает ее после себя и оставляет банку консервов и спички тому, кто придет после него. Людям свойственно проявление уважения и причастности.

Преступления
--------------------------
При общественном устройстве, основанном на наибольшей человеческой свободе, наказания не нужны. Свобода каждого совместима со свободой остальных.

Преступления это болезнь, болезнь общества и души человека. Общество неравенства нездорово. Его нездоровье порождает нездоровье души человека. В обществе равенства и свободы нет смысла красть общедоступное, нет собственности, что бы ее защищать, нет неравенства, что бы возвышаться и подчинять других. Человек занят захватывающим душу и сердце трудом, его страсти горят в нём, не выходя в неприемлемые обществом поступки, которые подчас совершаются и от безделья и от скуки и от избытка психической энергии не нашедшей иного применения.

Наказание
--------------------------
Но все же, человек может совершить дурной поступок. Какое тогда должно быть наказание?

Нельзя человека, ни за какой поступок лишать свободы, так же как и жизни. Это важно принципиально! Лишение свободы одного разрушает свободу других, т.к. означает, что это можно!

Наказание по принуждению не ведёт к раскаянью и искуплению, потому что оно не меняет душу человека. Только в раскаянье, истинном раскаянье есть искупление, даже того что поправить невозможно.

Раскаянье выражается в добровольном осознанном принятии наказания. Тогда наказание становится подвигом, в котором человек делает что-то полезное другим и себе, трудное требующее напряжения и преодоления себя. Это «Остров» Лунгина, на котором душа человека жаждет искупления, восходя, достигает прощения. Подвиг, как обет для послушника и монаха в монастыре и в миру, человек может взять на себя его сам, а может попросить другого помочь в этом, соразмерить подвиг с виной и виноватым.

Если человек не раскаялся, этому есть причина. Эти чрезвычайные события должны быть уроком для общества, которое нельзя игнорировать. В нашем сегодняшнем мышлении людей не свободы мы думаем, что будут злобные подонки, ловкачи против которых без принуждения общество будет бессильно. Во-первых, человек может быть душевно болен и его надо лечить, во-вторых, обществе могут быть условия  для появления поддонка, тогда надо найти и исправить ошибку.

А что делать с подонком? Изолировать, как песчинку в жемчужной раковине, внутри общества.

Принципы общества равенства и справедливости
--------------------------
1)Свобода человека неприкосновенна.

2)Для всех без всякого исключения: равное образование и медицина, достаточное для достойной жизни общедоступное потребление.

3)Равное без всякого исключения распределение необходимого труда.

4)Равное распределение ресурсов для свободного труда среди тех, кто занят необходимым трудом.

5)Равное распределение благ сверх общедоступных благ пропорционально общественной ценности свободного труда.

6)Прямое управление обществом гражданами без правительства и парламента. Все решения принимаются свободным открытым голосованием подавляющим большинством.

Изменение Человека.
--------------------------
В новом обществе человека кардинально изменится. Человек не станет рабом своих орудий. Он будет изменять себя через них, так же как изменялась рука, создав каменный топор, гортань, создав речь. Человек продолжает изменяться. Замысел, смысл, задачи вот что определяет нашу душу, а душа строит тело горницу души, создавая и соединяя с телом все совершенное живое и не живое.

Путь к свободе
--------------------------
Воплощение несвободы и неравенства - государство его главный инструменты: насилие, страх, деньги, тайна, ложь и тщеславие, бюрократия. "Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжёт оно; и эта ложь ползёт из уст его: "Я, государство, есмь народ". Это ложь!" (Ф.Ницше)

Первый шаг к свободному справедливому обществу равенства это осознание каждым из нас власти, которая осуществляется над нами. Увидеть тюрьму, в которой мы сидим.

Потом разделить подчиняющую нас власть на власть «по привычке» и власть, которой мы подчиняемся по необходимости. Перестать подчиняться власти «по привычке». Из необходимой власти выделить власть неразумную, несправедливую, ее нужно призреть, задумать и совершить побег из Шоушенка.

Мы не можем разрушить тюрьму, ломая ее. Насилие рождает насилие и ничего иного, умножая несвободу. Враг государства не тот, кто носит динамит в Зимний, а тот, кто призирает государство, живет вне его, не давая ему ни капли своей крови.

Мы можем сбежать из тюрьмы, мы можем выкопать подкоп. Тюрьма рухнет сама собой опустевшая и источенная подкопами. Несвобода как лужа, которую мы не победим, топча ее, она просто высохнет в теплый солнечный день.

Нужно трудиться не ради денег, а делая что-то для себя и других. Начать с самого малого, быть последовательным и терпеливым. Придет время когда собирать самолеты будут не ради денег а ради радости труда, от того что они красивы и нужны, что на них можно летать просто так когда захочется.

Принципиально важно! Делать, а не откупаться, дарить, а не менять. Это очень и очень непросто!

К.К. Костиков
e-mail: ktktkt@mail.ru


Рецензии
Что-то странное у Вас с личной страницей.

На ней не отображается список произведений.

Беднарский Константин Викторович   09.05.2020 05:48     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за прочтение. Не ожидал(!) что за 3-и дня прочитают 21 человек. Это моя первая публикация. В ней не все удачно, первоначальный текст сократил вдвое. Буду дальше работать над этой темой. Для меня очень важно, что мой текст читают. Еще раз огромное спасибо! С уважением, Константин.

Константин Костиков   12.05.2020 05:40   Заявить о нарушении