Побег в неизвестность гл. - 5

5
Первым очнулся Хумов. Открыл глаза, сразу вспомнил, где находится. Повернул голову налево. Лара и Игорь крепко спали. Огляделся. Туман исчез. Со всех сторон лился приятный зеленоватый свет. Послышался мелодичный звук. К нему подошла девушка, одетая в зеленую форму с подносом, на котором стояла чашечка кофе. На тарелочке — булочка и груша. Девушка откинула от подлокотника кресла столик, поставила на него поднос, улыбнулась и уже собралась уходить, как Хумом, поблагодарив её, спросил:

— Простите, пожалуйста, как ваше имя?
— Верлена. Вам что-нибудь надо? — она снова улыбнулась, показывая безупречно белые, ровные зубы.
— Меня зовут Антон.
— Очень приятно, Антон. Я принесу вам воды. — Верлена сделала нерешительный шаг в сторону.
— Подождите! Пожалуйста, не уходите. Скажите, где я и мои друзья, — кивнул в сторону спящих, — находимся?
— А вам разве неизвестно? — девушка вздохнула, продолжила с нескрываемым удивлением. — Вы на космической станции проходите период адаптации, включающий в себя общую дезинфекцию и, согласно инструкции, вам также произведены, соответствующие установленному правилу для космических путешественников, прививки от возможных инфекционных заболеваний.
— Ах, вот в чем дело, — расплылся в улыбке Хумов. 
— Вас разве об этом не предупредили? — с тревогой в голосе проговорила Верлена.
— Конечно нет! Иначе, зачем бы я стал вас расспрашивать.
— Ах! Снова этот Смит! — в голосе девушки послышалось легкое раздражение.
— Смит? — Задумчиво произнес Хумов. — Кто же он?
— Робот, робот Смит, который встречал вас у входа. Я уже не раз просила начальника отправить Смита на ремонт, но его неким заменить. Вы попали на малую космическую станцию. Здесь работают роботы. Из людей всего несколько человек для того, чтобы хоть как-то присматривать за машинами и не разочаровывать наших пассажиров, не любящих общаться лишь с роботами.
— Спасибо, понятно, — улыбнулся Хумов своей неотразимой улыбкой, чем окончательно очаровал Верлену.
Тем временем, один за другим начали пробуждаться Лара и Игорь. Верлена спохватилась, всплеснула руками:
 
— Извините, мне нужно принести завтрак вашим друзьям, — поспешно вышла и через минуту вернулась с тележкой, на которой стояли приборы с завтраком для Лары и Игоря и, пожелав им приятного аппетита, ушла, одарив Хумова милой улыбкой.
— Антон, а вы имеете успех у здешних служащих, — зевая и потягиваясь, заметила Лара. — Интересно, а умыться здесь можно?
— Да. Вымыть руки перед едой, совсем бы не помешало, — проворчал Игорь, поднимаясь и, как только он встал, кресло бесшумно приняло свою первоначальную форму.
—Эй, кто-нибудь! —крикнула Лара, — мне бы хотелось пройти в комнату для дам. Где она находится? Пожалуйста, подскажите! Ау-у!
Незамедлительно появилась Верлена и увела с собой Лару, а минут через семь, пригласила и мужчин последовать за ней.
Когда Хумов с Игорем вернулись, Лара заканчивала с завтраком.
— А здесь совсем неплохо! Вот уж не ожидала такого сервиса, — весело проговорила она, взглянув на Хумова.
— Да… совсем неплохо. Даже не ожидал, — улыбнулся в ответ Хумов. — Вот только бы поскорее определиться в какую сторону направиться.
— Что вы имеете ввиду, молодой человек? — отозвался Игорь, отпивая из чашки кофе и причмокивая губами. — А кофе ничего себе. Прямо, как на Земле в самой лучшей кофейне.
— Да, но это не самое главное. Как я полагаю, вскоре придется отбыть на другую планету.  Каждому предстоит сделать выбор между возвращением на Землю или путешествием к другим мирам. Прежде всего, мне бы хотелось узнать кто желает вернуться назад? — он обвел серьезным взглядом новых друзей.
— Назад? Что значит назад? — встревоженно проговорила Лара, нервно одергивая халат.
— Разве вам непонятно? Назад, значит — вернуться туда, откуда вы прибыли. Чего здесь непонятного? — назидательно проговорил Игорь, проводя рукой по своему голому черепу.
— Возвратиться назад, при всем своем желании, я не могу, а куда полететь, в смысле… на какую планету — не знаю.

— Ах вот как! В этой ситуации, вас больше всего волнует выбор? —сыронизировал Игорь, не проявляя особых эмоций.
— А почему бы и нет? Откуда мне знать про жизнь на других планетах. Меня всегда интересовали только люди. Вернее сказать, интересовали исключительно, как психолога. Чего здесь непонятного?
— Что значит: и больше никто, — нахмурился Игорь.
— А то и значит. Меня совершенно не интересует разум, если таковой имеется, а также психологические особенности обитателей других планет.
— Вы отрицаете существование разума на иных планетах? — еще больше удивился профессор.
— Конечно нет. Нельзя отрицать того, чего не знаешь наверняка.
— Так, о чем вы беспокоитесь? — продолжал удивляться Игорь.
— Я не желаю попасть на планету к обитателям, не вписывающимися в мои понятия о носителях разума. — Лара прижала сжатые кулачки к груди, как бы защищаясь от странных существ с другой планеты. От волнения на её лбу выступили капельки пота, лицо раскраснелось.
Неожиданно для себя Хумов увидел скрытый потенциал силы и энергии, глубоко спрятанной в Ларе.

— Постойте, друзья, для начала нам нужно разобраться, хотим ли мы лететь все вместе на одну планету, — Хумов повернулся к профессору и продолжил, — Игорь, что вы решили?
— Не знаю, право, — пробормотал профессор, — я в некоторой растерянности, как бы это сказать…
— Так прямо и говорите, — перебила его Лара, — вам же одному будет ещё хуже. Разве не так?
— Так-то оно так, но мне трудно свыкнуться с мыслью о консервативном мышлении по отношении разумной жизни и её формах существования во вне земных проявлениях. Вот вы, молодой человек, тоже являетесь, как бы это помягче, консерватором?
— Извините, профессор, не ожидал от вас подобных вопросов. Вы разве забыли в каком учебном заведении я обучался? Соответственно, меня не смутит внешний вид разумного существа, если представится возможность выйти с ним на контакт.
— А если разумное существо окажется агрессивным? — вставила Лара, недовольно вскинув голову.
— Милая девушка, разве мало на нашей планете агрессивных жителей?
— Вы имеете ввиду хищников? Так у нас есть против них защита: оружие. Хотя и хищников немного осталось. Разве в зоопарках.
— А вы не предполагаете у них разума?
— У кого? У тигров, волков, пантер? Бырр, — её передернуло, — не желала бы я встретиться ни с кем из этих ужасных животных.
— Однако, у вас богатое воображение, девушка, — вздохнул профессор.
— Друзья, я так и не понял. Кто куда летит и с кем, — Хумов посмотрел внимательно на Игоря и Лару. — Прежде всего, необходимо внутренне подготовиться к событиям, ожидающим нас. Думаю, в ближайшее время нам предстоит покинуть пересадочную станцию. Здесь не будут долго держать.
Лара шмыгнула носом, Игорь вытянул голову, посмотрел вверх и этим своеобразным движением напомнил чем-то жирафа. Лара, еле сдерживая смех, отвернулась, не желая поставить Игоря в неловкое положение. Преодолев приступ смеха, обратилась к Хумову:

— Антон! Я только с Вами.  Другого выхода у меня нет. Вы не возражаете? Понимаю, со мной не просто, я даже не успела пройти полностью практику, чтобы утвердиться в избранной профессии окончательно. Защиту я провалила и считать себя вполне квалифицированным специалистом, не могу, не имею на то права. И все равно считаю, и, заметьте, настаиваю на этом: я могу оказаться полезной. Даже очень полезной! Надеюсь, на других планетах разумные существа имеют хоть какие-то признаки схожие с нами, землянами. Признаки, например, эмоциональных реакций на события окружающей действительности. И ещё! Я очень способна к языкам, в смысле быстрого освоения, да и сейчас владею белее чем пятнадцатью языками.  Возьмете меня с собой, а? — жалостливо заглянула Хумову в глаза.
Хумов опустил голову, скрывая набежавшую улыбку. Эмоциональный монолог Лары живо напомнил ему Хану.

— Не могу противиться Вашему желанию, — поднял голову Хумов, продемонстрировав полное владение собой, — буду только рад. 
— Вот и отлично! — Лара захлопала в ладошки и чуть ли не запрыгала от радости, но вовремя сдержала себя. Все это время она сильно переживала, боясь лететь одной на неизвестную планету. Земляне лишь с полвека назад начали осваивать Марс, а о других планетах пока не помышляли.

— А вы что решили? — обратился Хумов к профессору.
— Согласен, согласен. Чего уж там. Втроем веселее. Да и я могу хоть чем-то помочь. Я ведь старше вас, следовательно опытнее.
— Не факт, — заявила Лара, — вовсе не факт. Бывает, даже совсем наоборот. Все зависит от психической организации, самооценки, тех или иных предпочтений, интроверт человек или экстраверт и многого, многого другого.
— Извините, извините, девушка!
— Не девушка, а Лара! Вы что? Забываете все время мое имя? — вспылила она.
— Извините Лара, — поправил себя профессор, — мне бы хотелось обратить ваше внимание на некоторое различие, как в статусе, так и в возрасте. Понимаю, молодость горяча, поэтому и предлагаю себя в качестве, так сказать, своеобразного охладителя чувств. Вы же, почти, законченный психолог и должны понимать, насколько опасно сгоряча принимать решения, какими бы умными и верными они не показались бы на первый взгляд. Я подчеркиваю: нельзя чего-либо решать сгоряча.

— Ну да, ну да. Утро вечера мудренее. И ежу понятно, — Лара сделала несколько шагов в сторону, вернулась, посмотрела снизу вверх, — вот не думала, что микробиолог решится читать наставления психологу. Вы же в этом совершено ничего не понимаете! Возраст, возраст… Как можно даже зарекаться о возрасте на космической станции при такой удалённости от родной планеты, невероятных скоростях, физических и психических перегрузках?
— Объясните мне, Лара, причем здесь удаленность?
— Как при чем? Здесь мы все равны и точка. Вот скажите, сколько вам лет?
— Мне? А какое это имеет значение?
— По-моему наметанному глазу вам не больше тридцати! — с победоносным видом Лара взглянула на Игоря. Тот склонил голову, вздохнул и произнес тихим голосом:
— Вы почти угадали. Мне скоро исполнится двадцать шесть.
— Двадцать шесть? — растерянно пролепетала Лара, — так вы… постойте, так вы, почти, мой ровесник, — упавшим голосом закончила она, — а это… это… — с удивлением нерешительно кивнула на голову Игоря, пожала плечами, почувствовала, что покраснела и смущенно опустила глаза.
— Ах это, — тяжело вздохнул Игорь, — это от облучения. Хватанул по глупости дозу радиации. Врачи говорят — со временем отрастут.
— Постойте, друзья, — вмешался в разговор Хумов, — так как выяснилось: мы все примерно одного возраста, не перейти ли там на «ты»? А?.. Ведь нам предстоит невероятное путешествие, в котором могут развернуться невообразимые события и нам придется научиться понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда и даже прибегать, в некотором допустимом объеме, к телепатии.
— Так в чем дело? Сейчас же переходим на «ты»! — горячо поддержала Антона Лара, протянула руку ладошкой вверх, — давайте же скорее свою руку, Игорь, — требовательно взглянула на профессора. Тот подчинился, улыбнувшись уголками губ. Антон положил свою ладонь сверху. — Итак, один за всех, все за одного! — властным голосом торжественно приказала Лара.
 
— Что за детские игры? — слегка заикаясь, назидательно проговорил Игорь.
— Вам не нравится? Странно. Самое время вернуться в детство. А то, как бы нам всем не свихнуться. Забудьте о своих консервативных взглядах. Раз и навсегда, забудьте! Научитесь воспринимать действительность детскими глазами. И не спорить со мной! Ролевые игры вселяют оптимизм!  И прошу не возражать. Воспринимайте, как клятву. Конечно, мы не мушкетеры и нечего даже сравнивать. Для нас — главное уловить мушкетерский дух. Понимаете? Боевой задор!
— Ну вот. Говорил же: задор этот хорош в книгах. В реалии же — надо полагаться на трезвость ума. Чему вас учили? — покачал головой Игорь.
— Игорь! Ты снова за свое? У меня нет времени тебя переубеждать! Сейчас главное — верить в победу и не страшиться будущего. Понятно?
— Ладно. Хорошо, — пробубнил профессор.
—  Итак, повторим бодро, — с облегчением вздохнула Лара, — с чувством полной уверенности: один за всех и все за одного. Приготовились, начали!
«Один за всех и, все за одного!» — троекратно повторили земляне.


Продолжение: http://proza.ru/2020/06/10/97


Рецензии