Как сохранила я первоисточник

Долго я не могла сделать так, чтобы у меня был в архиве план дома.

Некуда сохранить так, чтобы перечитывать. Иногда я кажусь себе чеховской дамой - сейчас сяду на скамью, прикроюсь от палящего солнца летним зонтиком, в руках книжка...))

Теперь я делаю так: в своём кабинете складываю и всё перемешалось...))

Эпизоды несвободы 1 - название

Ольга Шельпякова - автор


"Все пишут о самоизоляции. Вот и я решила состряпать "миньки" из нескольких эпизодов.
Может, они пазлами сложатся в общую картинку происходящего в первые дни ограниченной свободы.
Они казались чем-то нереальным, репетицией фильма-катастрофы. В воздухе висела тревожная напряжённость, похожая на грозовую тучу. Ожидалась разрядка. И она пришла в форме... зарядки.

Эпизод 1. ФИГУРИСТКА

Во дворе, около хоккейной коробки, спрессованной грядой лежал подтаявший снег. Из окна кухни мне было видно, как рано утром, эту горку штурмовала странная женщина худощавого телосложения.
Одета по-спортивному: короткая синяя курточка, обтягивающие чёрные брюки и при этом, ботильоны на каблуках. Движения её были неловкими, какими-то замедленными, словно она находилась в порядочном "подпитии". Горе-альпинистка уцепившись за грязную снежную вершину, подтянулась, забросила на неё, сначала одну ногу, потом вторую. Некоторое время сидела в раздумье, как действовать дальше. Потом, поправив на голове серую вязаную шапочку, решительно съехала вниз на "пятой точке".

Покрытие площадки, под лучами весеннего солнца, уже высохло. Днём там, иногда, играли в футбол мальчишки. Ближе к вечеру, приходила семейная пара теннисистов. В перерывах между этими играми, двое верзил-подростков, вооружившись клюшками, лупили по воротам резиновыми мячиками. Грохот от этого действа был похож на выстрелы. "Зимы что-ли мало?!" - возмущалась я каждый раз, закрывая наглухо окна. С этими понятно, дело уже привычное... А чем там будет заниматься эта новоявленная физкультурница? Сначала, мне подумалось, что это приблудная бомжиха решившая отдохнуть на трибуне. Но, то что произошло дальше, развеяло мои подозрительные домыслы.

Дамочка вместо того, чтобы уйти в укрытие, вышла на середину площадки. Встала, словно услышала звуки гимна, круговым движением расправила плечи, вскинула голову... и выдала такой забойный рок-н-ролл, что я поперхнулась горячим чаем! Её шапчонка замелькала из-за бортов с невероятной скоростью. Что она вытворяла! Это нужно было видеть. Очнувшись от кратковременного шока, я крикнула проснувшемуся от моего смеха, мужу: "Погляди в окно! Там какая-то сумасшедшая танцует." Именно это пришло мне в голову в тот момент.

Выступала танцовщица, вполне, профессионально. Чувствовалась отработанная ритмика движений, свойственная бальным танцам - крадущиеся фокстротные шаги, с резким взмахом руки, переходящие в бешеный волчок корпуса, с задерживанием профиля на поворотах. Затем что-то в испанском стиле, на полусогнутых ногах, с прищёлкиванием пальцами рук - воображаемыми кастаньетами. Концерт длился, без малого, два часа. Время от времени, я поглядывала на происходящее за окном, занимаясь домашними делами.
Но, уже не смеялась, а беспокоилась - всё ли с женщиной в порядке? Было видно, даже издалека, как бардово покраснело её лицо, на котором белыми пятнами выделялись глаза и носогубная область. Это было похоже на маску смерти - череп. Невольно, пришло сравнение, с балом во время чумы. Жутковато смотрелся этот пандемический танец в безлюдном городе. Наконец женщина, вскинув руки, замерла, и словно, сдулась... Поправив шапочку, поплелась нетвёрдой походкой на выход. Удалилась в том же порядке, скатившись с горки.

С тех пор, она приходит каждый день в одно и тоже время, выполняя одни и те же танцевальные движения.
Мы начинаем к ней привыкать, как к вынужденной самоизоляции. Муж, иногда, меня будит словами:
"Вставай, фигуристка уже откатала программу."

Продолжение следует: Эпизод №2. ЖДУНЫ


Рецензии