Комиссар партизанского отряда

Из воспоминаний Лидии Алексеевны Курагиной

Воспоминаниями о своём отце со мной поделилась Лидия Алексеевна Курагина – подруга моей матери, у которой мы гостили в заводе Михайловском:
- Мой отец -  Малышев Алексей Александрович, 1908 г.р., был директором химического завода. Моя мама Анфиса Никифоровна была старше его, с 1903г.р. Оба – педагоги по образованию. Он – историк, мама Тимошова Анфиса Никифоровна – учитель литературы и русского языка, окончила Свердловский институт.
Мой отец был майором и командиром партизанского отряда в Брянских лесах Белоруссии во время войны. У мамы в комнате стоял  сундук, - рассказывала Лидия Алексеевна, похлопав по его крышке рукой, - а в нём она хранила письма отца. Отец был очень красивым: статный, высокий, кучерявый и голубоглазый. Он являлся заместителем председателя городского совета города Брянска.
(Авт.) Из хроники важнейших событий 1941-го года, я узнала о том, что 22-го июня было объявлено военное положение в некоторых городах, а 24 июня – в Брянске. 5-го июля в пос. Брасово был сформирован партизанский отряд «За Родину», одним из комиссаров которого числился отец Лидии Алексеевны - Малышев Алексей Александрович.
Из краткого очерка Г.М.Алимова (опубликованного в 1943г.), бывшего заместителя редактора газеты «Партизанская правда», из раздела «Боевые дела партизан», о партизанском движении в Комаричском районе, мне стало известно о том, что: «Первое боевое крещение партизаны отряда «За Родину» одержали 8-го января 1942г., а второе – 15-го января 1942г. при налёте на хутор Холмецкий. Советские патриоты разогнали полицейский гарнизон, убили 5 предателей Родины, захватили трофеи: 20 винтовок и 1 ручной пулемёт. Первые боевые крещения вдохновили партизан, подняли их боевой дух. При налёте на хутор Холмецкий среди других - отличился Алексей Александрович Малышев».


Рецензии