Получилось

Нам прогноз не нужен. У нас свой, домашний  синоптик имеется. У неё если в ушах свербит, значит к холоду, потому что родилась она зимой, и с зимней фамилией. Во, как бывает!

Я, тоже от неё не отстаю, тоже предсказать могу если что, и мои прогнозы тоже всегда верные, ни разу не ошибся. Так что можно считать, что у нас два синоптика, и два предсказателя, и два целителя, и два сказочника, и два....... Словом всего по два, потому что нас двое таких в нашей тройной семье.

Нет, нас не трое, семья-то у нас большая, это когда-то давно их было двое, а сейчас нас уже тринадцать, только все уже большие и у них уже тоже семьи большие, и живут они отдельно, самостоятельно, а вместе мы теперь постоянно втроём  живём, не тужим, не скучаем.

Сегодня большой праздник. Неужели не будут отдыхать? Неужели опять в огород пойдут? Раньше в этот день всегда парады были, демонстрации, концерты, застолья. А теперь, из-за этой пандемии никуда не сходишь, кроме огорода.

Но, огород тоже дело хорошее, полезное, а главное что вкусное. Первыми у нас пойдут салаты разные - там лучок, укроп, редисочка. Внучек особо любит редисочку, так и говорит, - о, редисочка!

Он вообще-то всё любит, чего ему бабка не приготовит - и капустку соленую с картошечкой, и огурчики с удовольствием уплетает, только за ушами пищит. Особо конечно картошечку, но почему-то только жареную, ест и проговаривает, - что-то у меня так вкусно не выходит.

А, ведь, бабка и тушеную делает хорошо, и пюре, а вот ему только жареную подавай. Про пюре даже дочка спрашивала, - как это ты её делаешь, уж больно вкусно у тебя получается.

Ну, бабка конечно поделилась с ней своим секретом, чего для любимого ребёнка не сделаешь. И кашу пшенную научила вкусно готовить, просто хоть на хлеб намазывай, аж во рту тает.

Она всё хорошо готовит, если не прозевает конечно, да не сожжет - и такое бывало. Размечтается старая кошелка, и про всё забудет. А, чего уже мечтать-то, живи одним днём, радуйся что не последний.

Вот и внуку подсказала как вкусно картошку пожарить. Говорит, - ты её не тискай почём зря, помешай только один раз когда переворачивать будешь, а переворачивай через десять минут как положишь на шипящую сковородку, потом добавь кусочек сливочного масла и еще пять минут жарь, делай всё на медленном огне, и через пять минут кушай с чем хочешь. Понял? Десять минут - один раз помешал, перевернул и ещё пять, вот и весь секрет.

- Дааааааа, баб, а я всё мешаю, всё мешаю.
- А, вот и не надо мешать почём зря. Дед, вот тоже, без конца её ворочает, так она у него какая-то кислая выходит, невкусная совсем, есть невозможно. Вот попробуй как я говорю, увидишь и тебе понравится. Хотя, что я говорю, если тебе уже нравится. Только готовь на один раз, разогретая картошка невкусная, не надо чтобы она вываливалась через край сковородки, потом можно ещё сделать, какие-то пятнадцать минут и обьедение.

А, может, она у неё такая вкусная сразу родится? Вчера, вон когда сажали, так она всё внаклонку, всё внаклонку работала, сегодня глаза болят на чём  крутятся, это она так всегда говорит - на чём  крутятся. А раньше, по молодости  ещё и голова раскалывалась. Может, это ей за труды её такие, картошка сразу вкусная родится? Шутка!

Правда с возрастом она мудрее стала, и чтобы сильно не болеть, сама придумала и перед работой стала принимать каких-нибудь таблеточек по чуть-суть,  чтоб ничего не раскалывалось и крутилось как надо - помогало.

Вот и вчера, перед трудами праведными тоже приняла по капелюшечке  всяко разного, по четвертиночке, но вот что-то не особо-то и помогло. Может надо было побольше сделать, вон ведь какая широкая стала, не как в молодости, когда тут её проберёт, до утра не прошибёшь, точно - сегодня надо побольше сделать, добавить чуток.

Наверное надо, вот сегодня и попробуем. Праздника всё равно не будет, парада не будет, идти некуда только в огород, досаживать картошку, ведь осталось немного, всего два пролета - утром один, после обеда второй и со спокойной душой тогда и отдыхать, надо доделать, надо.

Вот щас с утра и примем, зараньше, а то пока она в крови-то разойдется, не сразу действие-то даст. Потом чайку крепкого для подьема духа и сил. Хороший чай, он  хорошо помогает однако.

Вот вчера - пришли они с огорода, дед мыться собрался, да и говорит - стричься будем? Сама говоришь, что зарос как чебурашка.

Это точно, зарос, что-то у него все волосы врастопырку стали, да седые все, какой тут чебурашка, на лешего стал похож. Раньше они чаще стриглись, а тут что-то подзапустили это дело.

Бабка сама его стрижет всегда - не любит, но стрижет, хотя у них под носом две парикмахерские сейчас, ходи не хочу, но деду денег всегда жалко, вот и пристаёт к бабке - постриги, да постриги. И, ведь не боится, что испортит. Но, она у нас и стричь умеет хорошо.

Вот он ей и напомнил, пора мол. А, она после огорода еле сидит, как врач ей сказал, у неё всё тело трясётся, - прости не могу, не выстою, сил никаких нет.

Дед промолчал, а чего тут скажешь, ведь вместе на огороде работали. Поели они значит, чаю попили и чувствует она что ей получше стало, - дед, не передумал стричься? - Нет. - Давай, у меня вроде весь мандраж прошел, во какая сила у чая. Не поверишь, чай попила и лучше стало, пошли что-ли, оболваню тебя.

Это она, только так говорит оболваню, а потом всё любуется своими трудами - хорошо, самой приятно делается, что всё получилось. Талант!





http://proza.ru/2020/05/09/1002


Рецензии