Жизнь как открытая рана

  Фрида Кало - известная мексиканская художница. Умерла в 47. Ей приписывают романы с В.Маяковским и Л.Троцким.
   Ее муж был знаменит при жизни, но после его смерти больше говорят о творчестве его жены Фриды. Ею написано больше 50 автопортретов и около 20 замаскированных автопортретов. Это все, что она могла, будучи около двух лет прикованной к постели без надежды на выздоровление после ужасной аварии, в которой у нее был сломан позвоночник и повреждена матка.
  Вся ее жизнь-это Любовь и Борьба. Борьба с самой жизнью и любовью к своему мужу. Сложно найти слова, чтобы описать жизнь этой женщины, жизнь как Боль физическую и душевную. В детстве после тяжелой болезни она осталась хромой, а в 18 лет попадает в аварию, после которой навсегда обручена с болью и страданием. Годы, проведенные в постели, жесткий корсет на теле после трех переломов позвоночника-навсегда, невозможность иметь детей-навсегда, невыносимые адские боли- навсегда и безумная любовь-тоже навсегда.
  Алкоголь, сигареты, наркотики, бисексуальность, вызывающее поведение-она бросала вызов жизни, которая предложила ей так много мук. В этих душераздирающих страданиях, наверно, сложно и невозможно было просто жить- спокойно, гармонично, цельно. Она рисовала, спасаясь от Жизни, защищаясь от Жизни. Яркие краски, смелые сочетания и образы. Она сама как сошедшая со своих картин-яркая, смелая, дерзкая, грубая, всегда в борьбе с жизнью, за жизнь, против жизни…
   Победа над жизнью. Так парадоксально я вижу эту художницу. В ней много Боли и Силы одновременно, слез и смелости, шторма и штиля, отчаянной радости и бесконечной грусти. Жизнь предложила ей слишком сложный и израненный сюжет, в котором немыслимо было удержаться. Жить навсегда хромой, с перебитым позвоночником, уничтоженной маткой, сильными болями в теле, изменами страстно любимого мужа.
  Она разукрашивала эту Боль красками, страдания превращала в картины. Пытаясь Жизнь превратить в праздник. Но это Праздник отчаяния-пьяный, одурманенный, иллюзорный. Был ли у нее другой выбор? Или это ее выбор-безумный отчаянный праздник, агония умирающего зверя. Возможно ли это было выдержать по-другому? Она пыталась Жить, и была Настоящей.


Рецензии