Мир без границ

Меня учили любить берёзки. Потому что это очень по-русски - любить берёзки. А я люблю сосны. Меня учили любить Волгу. Но я её не видела. И любила море, которое тоже не видела. Меня учили любить тот кусок земли, на котором я родилась. Но у меня всегда было ощущение, что я родилась просто на Земле. Такое бывает. Врождённая аномалия. Или нормальность? Может быть, это просто сохранившийся не повреждённым ген, который не сохранился у тех, кто довольствуется куском вместо целого? Ведь Бог, сотворив Адама, подарил ему всю Землю.

Народ на народ, страна на страну… А я ощущаю себя цельным человеком. А я вижу не представителя нации, но личность. И как быть?

Да, среда обитания накладывает на личность свой отпечаток. И почти всегда это влияние разрушительно для индивидуальности. Кто-то решил за тебя, что тебе нужно любить и что - ненавидеть. Кто-то продиктовал, как тебе думать и как себя вести. И ты ломаешь себя, чтобы быть "как все". Только вот эти "все" - совсем не все.  И ты сломал себя не ради всех, а ради малой части людей, чтобы быть удобным для них.

Конечно, законы нужны. Нужны правила человеческого обще-жития, совместного проживания. И подаривший человеку Землю позаботился о том, чтобы мы их знали. Сначала этих правил было десять, но потом появилась возможность сократить их до двух. Возлюби Бога и возлюби ближнего своего, как самого себя. Почему не сократить до одного - просто "люби!"? Потому что не узнав и не полюбив Бога, ты не найдёшь в себе сил любить ближнего. Ведь он - очень не ты. А если он "очень ты", то тут вообще без Божьей помощи не обойтись.

Закон любви делает возможным открытие границ и создание мудрого правительства, не подверженного коррупции. Закон любви позволяет любому видеть всю красоту земли, а не только кусок своего болота. Он позволяет каждому жить там, где ему комфортно, и общаться с теми, в чьих сердцах он находит отклик. Заниматься тем, в чём он особенно хорош. Проявлять лучшие качества души.

Конечно, это утопия. Потому что закон любви невозможно ввести и обязать всех подчиняться ему. Этот закон можно лишь принять в своё сердце сознательно и индивидуально. И никогда его не примут поголовно все. Но есть и хорошая новость: это утопическое государство существует уже сейчас. Оно невидимо и не имеет границ. Так ведь они ему и не нужны.


Рецензии
Мир без границ суть поразится ядом
Когда не будет в нём того что рядом,
Что удивит любовь своей границей,
В которой мир утопии хранится.

Сей яд ничто иное суть как вирус,
Что бродит и карает люд по миру
За то, что мир размыл свои границы,
Открыв для произвола свои лица...

Геннадий Макеев   09.05.2020 11:22     Заявить о нарушении