курсы 17. 04. 90

   Подъём, столовая,занятия, сегодня я сбежал со второй пары, дело в том что было мучительно сидеть и слушать наукообразную болтовню, которая никогда не сможет применяться на практике, староста предложил всем записаться,  кто уедет раньше, я записался на 28 апреля, и тут же с первой пары ушёл в авиакассы. Был уверен, что получу сегодня письмо из дома, но увы, не зная в чём дело-это несколько сбило моё радужное настроение, писать уже нет смысла, осталось учёбы восемь дней.               
    Сегодня в Ленинграде должна состояться предупредительная забастовка с 10 до 11 часов, вечером в 18-00  шествие и митинг в защиту Гдляна-Иванова, обязательно схожу. По приходу в общежитие, попытался вздремнуть, но ничего не получилось, в три часа я был уже на ногах и готов к путешествию. Зашёл к Киму, комната спокойно сопела, решил не будить и сам отправился в город. Первоначальная цель попасть в Гостиный двор, закупить подарки, после этого на митинг.  По дороге на Дворцовую площадь ,меня кто-то окликнул, я удивлённо обернулся, это был директор из Уссурийска, он шёл в кассы для замены билета. Выйдя на площадь, я не заметил  никаких изменений, посидел немного на лавке возле Зимнего дворца. В центральной части зимнего уже сооружались трибуны и устанавливались микрофоны, за трибуной находились четыре человека. Были установлены телевизионные камеры, вокруг суетилось множество фотокорреспондентов, трибуна была ограждена металлическими барьерами, возле которых скопилось человек пятьсот тесным полукольцом и несколько отдельных группировок стояли несколько в стороне от трибуны, и в каждой  шёл оживлённый ,эмоциональный разговор. На площадь, с трёх сторон, сплошным потоком, как на параде, стекалась публика, со стороны Исаакиевского собора, со стороны арки и со стороны набережной Невы. Небольшая кучка народа возле трибуны очень быстро разбухала, захватывая  всё большую и большую  территорию площади. Небо покрылось свинцовыми тучами, начал моросить мелкий дождь, было очень холодно, несмотря на то, что я был в плаще и шляпе-очень быстро замёрз. Чтобы согреться я в быстром темпе ходил вокруг собравшейся толпы, но ничего не помогало. Дождь и холодный ветер усиливались. Наконец с трибуны послышались слова обращённые к народу. Слышимость была прекрасная, не только на площади, но и за её пределами. Ведущий сообщил, что начало митинга несколько задерживается так-как ожидается подход манифестантов, вышедших из ТЮЗа. Послышались возгласы-"свободу", собравшиеся захлопали и закричали приветствуя подходящую колонну. Часть собравшихся бросилась навстречу, послышались ликующие крики, было впечатление, что два водных потока схлестнулись друг с другом. У демонстрантов были трёхцветные флаги, лозунги-которые клеймили: Сухарева,, Медведева,  Ярина, призывали к защите Гдляна и Иванова. Призывы-долой КПСС. Митинг открыл депутат Ленсовета, который поочерёдно предоставлял возможность выступить желающим, в основном это были депутаты люди из команды Гдляна. Я выслушал только трёх ораторов, больше не было физических сил.               
    В свох выступлениях ораторы клеймили позором Горбачёва, партию, комиссии Верховного совета, призывали к политической забастовке. А люди всё шли и  шли, площадь постепенно заполнилась до отказу. Реакция на любые призывы выступавших была бурной  и шумной, с поднятием рук для оваций. Наиболее активно, так мне показалось, проявляли себя женщины(впрочем как и всегда), пожилые люди(что делать-маразм), молодёжь(эта публика всегда активна), средний возраст был более-менее вменяем. В какой то момент времени, мне показалось, что я присутствую при историческом событии, большой политической важности, но с усилением холода, и моего замерзания-это представление  улетучивалось вместе с теплом. Наблюдая за тем  как множество людей довольно пассивны- присутствовали на этом собрании скорее всего из-за зрелищности. По приезду  в общагу, застал соседа вместе с земляками за бутылкой. Мне налили - я не отказался так-как сильно перемёрз.


Рецензии