Победи свой страх

     Эту историю рассказал мне случайный попутчик, высокий стройный мужчина лет тридцати пяти, с густыми волнистыми волосами, затянутыми в хвост на затылке.
 
 --  Главное в жизни, это победить свои страхи, -  вещал он, пока мы ехали в машине общего знакомого, -  так нам Учитель сказал. Ещё недавно я вёл кружок танцев в школе и зарабатывал всего две тысячи леев в месяц. У меня семья – жена и двое детей, их надо обеспечить. Какой я мужик, если заработать не могу? Что-то мешало мне подняться выше в своей карьере, а время стремительно летело. Стал ходить на семинары и разные тренинги, чтобы разобраться со своими "тараканами" в голове. Прошло всего три с половиной года, и теперь у меня своя частная Школа Искусств, в пригороде столицы, где занимаются более ста пятидесяти учеников!

     Особенно запомнился мне тренинг, который я проходил на Украине. Наш лагерь располагался возле леса. В группе было несколько девушек и всего два парня. Учитель давал нам задания на преодоление страхов. Однажды он приказал ночью отправиться через лес к озеру и переплыть его туда и назад. Днём мы уже ходили туда и дорога была нам знакома. Но одно дело днём, а другое ночью. Когда в лесу темно, кажется, что во мраке притаились хищные звери и лесные духи – леший, Соловей-Разбойник и прочая жуть кошмарная. А тут ещё птицы ночные кричат, ёжики в траве шелестят, разные насекомые летают. Страшно! Пока мы шли туда  - столько страхов повылазило, о которых я даже не подозревал! Добрались до озера – в воде Луна отражается, камыши шелестят, птицы болотные кричат. Вспомнились мне, сказки про русалок и водяных, которые на глубину затягивают и топят, аж кожа мелкими пупырышками покрылась от ужаса! Думал, что не хватит духу в воду залезть, не то, что переплыть! Тут девчонки первыми одежду скинули и поплыли. Стою я на берегу, как дурак, и так мне стыдно стало! Мужик я или где? Разделся и тоже поплыл. Догнал девчат, и мы всей компанией переплыли озеро туда и обратно. Назад идти было уже не так страшно. Зато, какими героями мы себя чувствовали после этого!
 
    На другую ночь Учитель ещё страшнее задание придумал - пойти ночью на сельское кладбище, найти там могилу мужчины с именем Валентин и прочитать над ней поминальную молитву. Когда выполняли это задание – ещё больше страхов повылазило из меня! Тут я всяких призраков и вампиров вспоминал, да прочих вурдалаков кладбищенских. И опять девчонки держались более мужественно, чем мы с другом. Вот и скажи после этого, что женщины –  слабый пол. И что ты думаешь? После того, как мы сделали это, мне уже ничто не страшно стало! Вернулся я с тренинга и пошёл своё дело открывать. Стал ходить по разным чиновникам и учреждениям. Взял кредит в банке, арендовал помещение и теперь моя школа работает!  Вот, как важно бывает победить свои страхи! Без этого никакой успех невозможен, поскольку страхи блокируют энергию человека.


Рецензии
Здесь много можно сказать. И о кладбище и о страхах. Но это не те страхи. Есть другие страхи. Панические атаки, фобии, галлюцинации. Вот это действительно страшно. Физическую боль можно снять, но психическую. Это если только грамотный психотерапевт попадется. Это в наше время распространён ная проблема. Касательно кладбища скажу, что там и днём заблудиться можно. Ночью так вообще с ума сойти может человек.

Руслан Царгасов 15   26.06.2020 17:54     Заявить о нарушении
Сейчас весь мир сидит в страхе перед вирусом. Слышу часто от знакомых, что люди впадают в депрессии. Страхи надо побеждать - они наши враги.
Благодарю за отзыв!

Нина Джос   26.06.2020 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.