Благотворительная душа будет насыщена

"Благотворительная душа будет насыщена"

Притчи 11:25.

Если я подлинно желаю, чтобы душе моей было благо, мне совсем не следует накапливать своих запасов, а лучше распределить среди бедных. Быть рассчетливым и скрупулезным - это путь этого мира к благосостоянию, но не таков путь Божий. Слово Божие говорит: Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Путь веры таков: давай, чтобы получать. Мне необходимо упражняться в этом деле постоянно, и только в этом случае я могу надеяться, что в качестве милостивой награды за мою щедрость мне будет даровано благополучие, чтобы мне было хорошо.

Может случиться и так, что я буду богат. И все же я никогда не буду слишком богат! Чрезмерное богатство может превратить меня в тяжелого на подъем, каким обычно являются тучные люди, и похитить у меня вкус благословений Божиих или вызвать серьезное заболевание души. Нет, если у меня достаточно средств для того, чтобы быть здоровым, я уже могу испытывать полное удовлетворение, а если еще Господь гарантирует мне достаток, у меня все основания для того, чтобы быть довольным.

Но существует еще духовное богатство, которого я весьма жажду. Оно, как правило, является следствием моей щедрости на дело Божие, на благо Его Церкви и моих ближних. В этом отношении мне не следует быть бережливым, в противном случае сердце мое будет непременно голодать. Мне следует быть сострадательным и щедрым, и тогда я все более буду уподобляться своему Господу. Он отдал Себя за меня, неужели я хотя бы что-то удержу от Него?

Ч.Г.С.


Рецензии