Письмо

Каждый год 9 мая мы обязательно приезжаем к моей прабабушке Маше. А собравшись за праздничным столом, мы слушаем рассказы о событиях той страшной войны. Но больше всего я жду того момента, когда прабабушка бережно достанет из шкатулки письмо своего отца. Дрожащим голосом она читает нам его, а мы с замиранием сердца слушаем.

Здравствуй, горячо любимая Оксана!

Наша армия дошла до самого Берлина и я знаю, что мы скоро увидимся. Ведь война закончилась!

Я за тобой очень скучаю. За твоими тёплыми руками. За нашими разговорами по вечерам. Как же хочу тебя обнять, закружив в танце весны. Я ни за что на свете не забуду твой весёлый смех и нежный голос. Твои непослушные волосы, которые путались в моих пальцах.

Я так за тобой скучаю! За тобой, и за нашей доченькой Машенькой. Я очень хочу её увидеть и обнять. Нашу маленькую девочку. Я никогда не видел её, но свято храню письмо, в котором ты написала мне о её рождении. Я уверен, у неё твои карие глаза. Обязательно скажи ей, как сильно я её люблю.

Я не писал тебе о бесконечном страхе и отчаянье, когда не знаешь, наступит ли завтра. О взрывах, когда на твоих глазах истекает кровью близкий друг, а стоны израненных товарищей до сих пор звучат у меня в голове. О том, как больно видеть измученных голодом людей во время освобождения сёл и городов.

Я никогда не писал об этом, чтобы не расстраивать тебя.

Моих товарищей, с которыми мы ушли на фронт, почти не осталось: только Федя и Колька.

Моя любимая, помнишь тот красный платочек, который ты дала мне при расставании – он всегда со мной. Мне даже кажется, что это талисман, который оберегает меня. Только дождись, и мы обязательно встретимся.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Твой Максим.

2 мая 1945 года.

Мы всегда должны помнить о тех, кто воевал и защищал нашу Родину. Мы должны свято хранить и передавать из поколения в поколение память о героях Великой Отечественной Войны.


Рецензии