Притча одиннадцатая. Упырь и пипирь

  В дикой глуши среди полной тиши в одном озере жил-был то ли леший, то ли утопленник, то ли русалочий игрун-развлекун, то ли еще кто. Одним словом, был он незнам-неведомо-никому-никакой - не старик с клюкой, не человек, не-водяной, не красавец-богатырь два аршина в длину и вширь! А - так себе... не ведомо кто, и было ему уже лет сто. И при наличии отсутствия вокруг достойных ему противников стало это чудо-юдо-никто-из-ниоткуда считать себя не менее-более, а - центром всей земли! И дажно распорядился, чтобы его полный титул звучал так: "Величайший из великих Пуп всея земли и вблизи и вдали"! Так его все и звали-величали - потому что всем до него было все равно...

  Однако проходили года, уносилась жизнь неведомо куда... исчезало хорошее, оставалась беда... Красивое озеро с чистой вкусной водой стало зарастать камышом-лебедой и постепенно-незаметно отчего-то превратилось в зеленое вонючее болото. А вместе с ним и Пуп всея земли из никому не нужного царя преобразился и вовсе в зеленого пупырчатого противного Упыря-Пупыря. Но Упырь-Пупырь не хотел замечать ничего этого и продолжал требовать к себе прежнего уважения и царского обхождения! И от этого все над ним лишь громко смеялись без стеснения! И отныне уже в открытую все его люто ненавидели! А Упырь-Пупырь в ответ копил в себе злобу на всех! И тайно готовил им всем какую-то смертную отраву-грех! И от той отравы постепенно сам же и усыхал, превращался в сморщенного сгорбленного старика-морорвика-живоглода-паука. И все его за это стали звать уже не Упырь, а и вовсе - Пипирь!

  А Пипирь в ответ всё гнил и гнил... И вскоре стал и вовсе черной кучей... И не было его хуже и вонючей!

  А потом уже и совсем не стало царя... И все поняли, что прожил этот паук-наглюк с титулом Пипиря свой век зря. И превратился он в перегной. И он сам тому был виной. Потому что: не копи на людей злобу в груди - и с трона в могилу вовремя уходи!


Рецензии