Первое вынужденное купание

Я привыкла думать, что Дым хоть и дворняга, смешанная с бойцовской собакой и овчаркой,  всё же имеет  некоторое воспитание по командам «ко мне», «сидеть», «нельзя». Вроде бы незначительно , но всё-таки удовлетворяет  наши хозяйские амбиции. Собака очень хорошо чувствует наше настроение и интонации. Если ей кажется  какой-то подвох с нашей стороны, сразу прячется в  будке.
Очень нравится Дымку играть «В догонялки». Это единственная игра.  Дым бегает вокруг тебя, потом ложится мордой к земле,  хвостом вверх и ждёт, когда я подбегу к нему и дотронусь. После этого он начинает стремительно носиться по территории  двора, прижав уши к голове. Так Дымок выражает радость.
 Он не понимает «апорт»  совсем.  Просто хороший охранник двора и чётко знает своё дело. Близко к забору лучше не подходить, будет лаять страшным голосом, пока не выйдешь и не посмотришь облаянное, чтобы   успокоить Дыма. И уж , если кто случайно попадает во двор, живым не уходит или не улетает. Были растерзаны «непрошенные гости», о которых мы узнали  только благодаря  Дымку: сорока, кот, хорёк, крысы, хомяк садовый.
За годы нашего совместного проживания случались разные истории. И мы привыкли к мысли, что он слушает нас и понимает маленькие команды.
Поводок знает. Радостно даёт  зацепить ошейник замочком поводка. Это для него означает  «идём гулять». Гуляем мы, как правило, за воротами задней территории , где открывается деревенская природа пруда, тополиной аллеи и холмистой возвышенности маленькой извилистой реки Пензятка.
Выходим всегда осторожно, мало ли кто гуляет у пруда. Не рискуем лишний раз, чтобы не дай бог кого напугать. Вид всё-таки у Дыма устрашающий. Собака есть собака. Это потом я могу спустить с поводка, чтобы собачья энергия почувствовала свободу , которой Дым наслаждается мчась во весь дух по возвышенности.
Я старательно слежу за тем, куда он бегает, чтобы вовремя позвать его идти домой. Разные приключения случаются, но все они носят обучающий характер либо для меня, либо для Дымка. Вот такой случай мне хотелось бы описать.
В период всероссийского карантина по коронавирусу каждое утро мне доставляло особое удовольствие выходить на прогулку с собакой.  Весна. Деревня ещё спит, или не спит. Не знаю. Тихо. Слышно только птичье пение, гомон чаек на пруду. Отпускаю любимца с поводка. И быстрее ветра Дым пускается рысью облететь места, куда ему категорически нельзя. Это место «деревня» через самодельный мостик над речкой. Я слежу издали за движениями собаки. Вроде бы на горизонте никого нет.
И вдруг слышу лай. Понять сложно моя собака или чужая.  Вдруг понимаю, что собачий  «диалог» недобрый. 
Поспешила подойти поближе. И начинаю различать, что деревенская черная собака нисколько не меньше Дымка, грозно наступает на него.  Обе собаки в позе, никто не хочет уступать, покусывают друг друга. Мне даже показалось, что я видела белые клыки у обеих собак. Мой Дым отступает и , пятясь задом соскальзывает  в речку. Визг. Дым за три года своей собачьей жизни ни разу не купался.  Прыжок из воды. Дым на берегу, отряхивает шерсть, брызги разлетаются на утреннем солнце.  Черный пес в стойке не даёт шанса наброситься Дымке на него.  Я , опасаясь за жизнь своей собаки, кричу его по имени. Дым слышит и старается отступать, не разворачиваясь хвостом к нападающему. Мокрый и поверженный он бежит ко мне. Осматриваю, вроде бы всё нормально. Но чувствую, что собака моя испытала стресс. Ему не удалось  «взять верх». Я быстренько прицепила  поводок и повела домой. Он бежал рядом, опустив голову.
Придя во двор, я занялась его шерстью, стала расчёсывать, чтобы просох верхний слой. Всё - таки вода в реке было холодной. К счастью нижний слой пуховый был сух. Дым не сопротивлялся.  А мне казалось, что он переживает своё фиаско. Вот только не понятно от воды или от черного незнакомца. А может быть от того и другого.


Рецензии