Гл 60. У магазина

          А в понедельник утром Аня возвращается и видит скопление людей у продуктового магазинчика. Все ждут машину из города. Два раза в неделю она привозит продукты и хлеб. Сегодня дождливая погода.  На грунтовой, слякотной дороге машина может где - нибудь застрять. Но так бывает редко. Ничего! Подождут!
Зато почти всё жители села собрались. Есть  много новостей. О них хочется узнать, а кое - какие и обсудить. Новости бывают просто хорошие или даже удивительные и интересные. Но есть и жалостливые. Тогда за компанию и солидарность можно просто поплакать или посочувствовать. Заодно и о своих бедах рассказать. Одной дома не интересно, да и некогда плакать, много работы! А тут столько времени уходит, пока дождёшься этот хлеб! Но так хорошо можно провести время и пообщаться. Что им дождик или зной! Эти люди привыкли и умеют ждать. Село - это большая семья. Беды, несчастья или радостные события мнгновенно узнают все!
"Общение - это высшее приобретение человечества," - возвышенно думает Аня и оглядывает всех.
Но одна женщина в слезах...

         - Что случилось и с кем? - спрашивает Аня.
 - Да вот читаем письмо Вам от Лиды Косиновой. Помните она приезжала сюда, в родительский дом за картошкой и сломала ногу?
 - Конечно, помню. Тогда я кое - как отправила её в хирургическое отделение с переломом. Что - то не так? Я ведь тогда ей и шину наложила, и даже нарисовала на направлении в каком месте перелом!
 - Вот она и пишет, что перелома не увидели, а было просто растяжение будто - бы. Что кто - то даже там посмеялся, что Вы и на направлении обозначили - где перелом. И даже сказали:
 - В какой - то глуши там, ни хирурга, ни рентгена, а туда же - перелом!!! Сняли шину и отправили женщину домой своим ходом!
   
             После таких слов у Ани испортилось настроение. Вот они, умные и интеллигентные, ни за какие бы коврижки не оказались здесь, где сейчас она. Но Аня не показала своё распятое душевное состояние. Как и то, что ей было стыдно за них, своих коллег. Ведь даже не сделали рентген конечности с переломом. Даже если бы только растяжение было! А отправили домой своим ходом, убрав шину, нарушив фиксацию осколков! И Аня мгновенно вспомнила как было и как долго ей пришлось убеждать медиков, чтобы приехала скорая к пострадавшей.

             Каждый месяц в районной больнице с ними, медиками, проводились занятия. Прослушав полностью часы по учёбе, Аня пошла в приемный покой хирургии узнать, что стало с её больной Лидой Косиновой? Но дежурная медсестра не нашла её в "Журнале поступивших с переломом".
 - Не может быть! - говорила  Аня. А у самой на душе было тяжело.
 - Да может её к нам и не привозили! В этот день дежурил сам заведующий отделением!
 - Дайте мне другой журнал, где фиксируются только ушибы и растяжения. Аня сама просмотрела внимательно записи  и нашла её в этом журнале! Хорошо, хоть привезли её в больницу! А то ведь ногу сломала она в 10:00 утра, а скорая приехала в 16:00 ,чтобы доставить её к хирургам. Долго не выезжала скорая из-за отсутствия бензина. Водитель переживал, что Аня не поехала с больной. Говорил:
 - Куда я её дену, если не примут? И сколько бензина будет потрачено зря! Кто мне возместит это?
 - Я возмещу, когда приеду в следующий раз на занятия к вам, в район, - только отвезите её к хирургам. А если не будут принимать пострадавшую, то Вы просто оставляйте её в приёмном покое и уходите быстренько. Ведь у неё есть моё направление с диагнозом: перелом и я даже нарисовала где этот перелом!!!

          А поехать с больной Аня просто не могла. Как добираться назад? Ведь автобусы вообще не ходят. А от автобуса ещё и шагать бы 8 км. А ведь зима, быстро темнеет, январь и ночь на дворе! Так было... А зав хирургией возмутился, видимо, увидев  такое направление у больной на руках! Что какая-то, Бог знает откуда, ещё и диктует ему, указывает! Но Аня никого не хотела обижать! Она думала только о больной!
Вспомнилось...былое...Россия - матушка... Брошенные люди... Но сказала:
- Значит не поверили, что в такой глуши могут работать грамотные медики.
А женщина продолжала читать  и пересказывать письмо:
 - Тугая повязка ей мало помогала. Домой она тяжело добиралась, мучительно и с болями. В троллейбус её подтягивали за руки. В автобус подталкивали сзади. И только к 21-00 вечера она добралась домой. Боли так и не прекратились, а становились нестерпимыми, - плаксивым голосом читала письмо соседка этой Лиды Косиновой.

              Но дома её дочь снова вызвала скорую. И только тогда там сделали рентген конечности. Перелом подтвердился, наложили гипс и на скорой отвезли её домой.
 - Ну что сказать? Хорошо, что всё обошлось, - сказала Аня миролюбивым тоном, не нагнетая злобы и возмущения в адрес нашей доблестной медицины. Ведь и она, Аня, тоже лицо медицины!
 - Вас нет. А на письме: "Врачу Анне Михайловне". Фамилию Вашу она не знает. А нам интересно. Она раньше здесь жила, с нами. Вот мы без Вашего разрешения и прочитали.
 - Ничего. В данном моменте простительно, можно сказать. Она ваша землячка и я вас всех понимаю. - успокоила  их Аня.
 - Вон Татьяна плачет, ей жалко Лиду.
 
         - Ну а Вы, Наталья Ивановна, завтра поезжайте в район, чтобы пройти рентгенографию органов грудной клетки. Ведь мы закончили курс лечения при воспалении лёгких. Вы же наотрез отказались тогда ложиться в стационар и пришлось мне Вас лечить здесь. А я не должна была этого делать по нашим законам! И не возражайте мне. Я и так с вами тут самоуправством занимаюсь. Теперь нужен контроль: эффективно ли было лечение? Это ведь и в Ваших интересах?
 - Да. Но скотину как я оставлю?


Продолжение - http://proza.ru/2020/01/25/279


Рецензии
День добрый, Галина!
Отличная глава, которую стоило бы приводить, как пример зазнайства некоторых самодовольных хирургов на занятиях студентов--медиков, но на самом деле иной раз бестолковых! Надеюсь, этому эскулапу стыдно было, когда всё наружу вышло? Мой пример. Будучи молодым лейтенантом м/с, приехал проверять мою службу начальник м/сл. дивизии и в мед.пункте стал всё проверять, ничего ему не нравилось, и всё время ругался. А был уже вечер. Вдруг на приём пришёл солдат с болью в правой подвздошной области. Нач. стал наблюдать за моими действиями во время осмотра. Я сказал, что это о. аппендицит, сейчас вызову машину и отправлю больного в х/отделение гор. больницы г. Миасса. Нач. самодовольно усмехнулся и стал осматривать его сам, после чего сказал:"Лишь бы спихнуть его с глаз долой в больницу и сжечь зазря столько дорогого бензина! Нет у него никакого аппендицита, ночь пусть здесь полежит, а утром-в роту!". Нач. плохо читал моё личное дело, где было написано, что я 2 года фельдшером на ФАП-е в селе работал. Меня этой же ночью вызвали в часть, солдата отвёз в город и его сразу прооперировали. Утром нач. мой заявился, чтобы ткнуть меня лицом в грязь по поводу "аппендицита", но когда ему доложили, что тот солдат уже прооперирован - надо было воочию видеть его растерянную, глупейшую, вытянувшуюся лошадиную физиономию! И ... мою торжествующую! Уехал шеф "забыв" даже попрощаться с подчинённым своим, ибо опозорился на всю дивизию! Разумеется, отомстил позже и не раз. Здоровья Вам и удачи в творчестве. С уважением к Вам, Виктор. Для интереса прочитайте ранее написанные на этот опус рецензии.
http://proza.ru/2019/12/02/457

Виктор Сургаев   03.01.2021 05:45     Заявить о нарушении
Виктор, я конечно переживала за эту больную. Каждый месяц в районной больнице с нами проводили занятия. Отсидев положенные часы по учёбе, я пошла в Приёмный покой узнать что стало с моей пациенткой, проверить себя - правильно ли мной был поставлен диагноз с переломом. Дежурная медсестра не нашла мою больную в журнале где фиксируются переломы.
- Не может быть, - говорю ей. У самой неприятно на душе.
- Да может её к нам и не привозили, - говорит мне медсестра. В этот день дежурил сам зав.хирургией.
- Дайте мне другой журнал, где только растяжения связок фиксируют, сама поищу её ФИО, - прошу медсестру. И в этом журнале нахожу эту Лиду Косинову!
Думаю: хорошо хоть привезли её в больницу! А то ведь сломала ногу она в 10:00 утра, а "Скорую" дали только в 16:00 чтобы доставить её в хирургию. Не давали "Скорую" из-за недостатка бензина. Водитель переживал что я не поехала с больной, говорил:
- Если её не примут, куда тогда я дену её? И сколько бензина потрачено будет зря! Кто возместит мне это?
- Я возмещу, когда приеду на следующее занятия к вам , в район. А если не будут её принимать в отделение, то Вы просто уходите, оставьте её в приёмном покое. с таким вот моим направлением! Здесь я не только написала диагноз, но и нарисовала перелом!!!А поехать с больной я не могу потому, что - как я буду добираться назад? Автобусы сюда не ходят. А от автобуса ещё шагать надо было бы 8 км. А ведь зима - январь!
Так было. А зав хирургией видимо и возмутился увидев моё такое направление у больной на руках! Что какая-то...бог знает, что диктует ему такую околесицу и смеет ещё и рисовать - указывать! Но я никого не хотела обидеть! Я только думала о больной! Всё как и у Вас, Виктор!
Спасибо за такую рецензию - целая миниатюра получилась у Вас, да и у меня ответная-такая же.Вот и вспомнили...былое...Россия - матушка...брошенные люди...

Галина Никонорова   03.01.2021 09:37   Заявить о нарушении
Прошу прощения: опечатка - Бог пишется с большой буквой.

Галина Никонорова   03.01.2021 11:04   Заявить о нарушении
Зато коллеги опытом обменялись! Другим же это не расскажешь, им неинтересны наши прошлые боли и печали,а нам и на пенсии они полезны. Галина, кстати, а отзывы на мой этот рассказ прочитали? Видите, какая у всех разная реакция и суждения? У Вас вот тоже своя, врачебная. Спасибо, удачи Вам! С уважением, Виктор.

Виктор Сургаев   03.01.2021 11:25   Заявить о нарушении
Да всё и всех прочитала. Спасибо за общение и разговор...Виктор. С уважением.

Галина Никонорова   03.01.2021 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.