Изолированный

 Сегодняшний день был одним из тех, в которые я мог позволить сигарету. Я растягивал всю пачку как мог, и вот, выйдя на балкон и начав курить предпоследнюю, бросил взгляд вниз. Сегодня их пришло намного больше, чем приходило в прошлые дни. Мне всегда нравилось на них смотреть отсюда, свысока. Выбирал одного, и смотрел за ним, как за каплями на окнах в детстве. Вот он проходит мимо окон соседнего дома, повернул за угол и… исчез. Теперь можно выбрать другого. Но мне не хотелось этим заниматься. Голова была занята другими мыслями. Где можно взять воду? Остались ещё другие выжившие? Сколько ещё я здесь могу протянуть? Ладно, последние вопросы возникали из любопытства, смешанного с отчаянием. Но вот в воде я действительно начну нуждаться в ближайшее время. По моим расчётам, запасы воды иссякнут через неделю. Зато еды я добыл на целых два месяца. Я себя не винил, что добыл не так много воды, когда началась вся эта фигня. Всё равно любые запасы не бесконечны. Но где-то всё же надо найти источник воды. Что если поставить бутылки на балкон во время дождя? Хотя нет, посмотрев наверх я понял, что верхние балконы будут закрывать дождь. А что если повесить бутылки на деревья? Но тогда где мне найти верёвку и палку? И как эту бутылку вернуть?
 От всех этих мыслей меня отвлекла сигнализация машины. Я сразу подумал, что сейчас они прибудут сюда со всех ближайших улиц. Но, стойте, чёрт подери, там что, впереди человек?! Какая-то черная тень прихрамывая бежала от большой толпы. Однозначно это человек. Он был одет в куртку с капюшоном, штаны и спортивные высокие кроссовки, а сзади висел большой туристический рюкзак. Я не видел людей недели две. Значит есть и другие выжившие. Я не один здесь в этом чёртовом мире. Узнав такую радостную новость, я нечаянно вскрикнул:
- Эй, мужик!
 От неожиданности он начал пугливо искать взглядом выкрикнувшего человека. Через секунду он увидел меня и в то же мгновение зацепился ногой за упавшее на прошлой неделе дерево. Сердце у меня застучало как мотор. На руках появились капли пота. Он упал, а к нему бежала ненасытная толпа. Я опять крикнул:
- Беги! Вставай!
 В это мгновение я хотел спрыгнуть с третьего этажа и бежать помогать встать этому бедолаге. Но это было чистое безумие. Даже если бы я ничего не сломал, я всё равно не успел бы до него добежать. Пока я недоумевал что мне делать, толпа уже настигла жертву и принялась жадно его жрать. От боли он начал кричать, что привлекло ещё ближайших трупов. Мне стало не по себе. Возле него собралась уже большая ненасытная толпа. Вдруг я заметил, что этот человек смотрит в мою сторону. Его холодные, мертвые, наполнившиеся кровью, глаза были направлены на меня. Я быстро бросил недокуренную сигарету и побежал быстрыми рывками к постели. Пот охватывал уже всё моё тело.
 Я долго не мог уснуть. Мысли всё никак не лезли в голову. Надо всё обдумать, но голова никак не хотела работать. Прямо передо мной протяжно отклеился кусок обоев. Мне стало не по себе. За окном раздался собачий лай. Что? Как её до сих пор не сожрали эти тупые мёртвые? Протяжный вой, как скрежет металла. Я лёг животом вниз и закрыл руками уши…
 Пролежав где-то час, я пришел в себя. Откуда он взялся? Куда он бежал? Возможно, он, как и я прятался в квартире, набравшись запасов продовольствия. Когда они закончились, решил пойти на поиски припасов. Но что-то пошло не так. Хотя, тут всё должно было пойти не так. Этих зомби на улицах полно, и от них никуда не деться. Но откуда у него такой большой рюкзак? И почему он так хладнокровно бежал от них, как будто не в первый раз приходилось ему видеться с ними лицом к лицу? Я решил, что не приду к единому ответу на все эти вопросы, поэтому попытался заснуть. И мне приснилось то, как всё это началось.
 По первому каналу передали, что какой-то вирус превращает людей в настоящих зомби. Я сначала не поверил, но, когда увидел репортаж, меня охватила паника и страх. В репортаже сказали, что вирусу достаточно полчаса, чтобы инфицированный стал полноценным зомби. Потом передали, что нужно запастись всем необходимым, начиная от еды и воды, заканчивая медикаментами и спичками. Я решил, что после работы заскочу, и наберу на неделю-две продуктов. Но узнал я всю серьёзность ситуации тогда, когда мне сказали, что все предприятия закрываются правительством на неопределённый срок. Мне стало ясно, что, действительно, нужно езжать в магазины и аптеки. Но везде было всё пусто, ничего не осталось. Тут я вышел на улицу и увидел настоящий кошмар. По небу начали беспрерывно летать армейские вертолёты, люди начали судорожно бегать и драться за еду и воду. Вот, один бежит и его сбивает другой мускулистый мужик. Из его рук вылетают пакеты со всем тем, что мне нужно. Они упали прямо передо мной. Не раздумывая я их взял и бросился бежать в сторону моего дома. Наверно, я никогда так быстро не бегал. Меня не раз хотели сбить, но я ловко уворачивался от всех, осознавая, что в этом пакете все мои шансы на спасение в ближайшее время. Вот она, моя улица, мой дом, подъезд. Вдруг из него выходит высокий бородатый мужик.
- Быстро отдал пакеты.
 Он вынул из кармана пистолет и направил на меня.
- Да ладно, братан, вокруг столько людей, ты можешь у них заб…
- Быстро. Отдай. Пакеты, - сказал он с резкими, врезающимися паузами.
 Его указательный палец лёг на курок. Мне ничего не оставалось сделать, как просто отдать все эти драгоценные пакеты. Он схватил их и побежал. От злости я швырнул лежащий рядом камень в него. На удивление, я не только попал, но и прошиб ему череп. У него я забрал пистолет и патроны для него в кармане. Придя домой, я очень расстроился, не обнаружив сигареты. Но продуктов я там нашёл намного больше, чем ожидал. Теперь мне оставалось только выжидать какое-нибудь чудо. Может правительство держит всё под контролем и через неделю вся эта хрень закончится? Мне оставалось только надеяться на это.
 Я заснул и проснулся от громких выстрелов. Несколько прогремели аж около дома, где я живу. Может это военные? Навряд ли. Выстрелы были сделаны из пистолетов, но никак не из автоматов. Хотя, нужно проверить и посмотреть. Осторожно выглянув в окно, я ахнул. Сотни людей бегают от кричащих трупов. Меня чуть не вырвало. У этих зомби было изуродовано лицо, ноги, руки. Кое у кого свисали кишки из живота. Некоторые были без рук. Те, которые были без ног вообще ползали. Меня охватил ужас. Пальцы начали трястись, а потом я и весь сам начал колотиться…
 Утром я проснулся от сильных стуков в дверь. Только сейчас я вспомнил, что другой человек тоже может представлять большую опасность для меня. Видимо, меня кто-то выследил по вчерашним крикам. Я подошёл к двери и задумался. И открывать, и не открывать глупо. С одной стороны, мне не хватит воды, чтобы протянуть эту неделю. А с другой? Откуда я могу знать намерения человека, стоящего за дверью? Я никак не мог определиться. Усиливающийся звук стуков сдавливал меня.
- Кто там? – Осторожно спросил я.
- Помогите, у меня ранена нога, - протяжно ответил голос.
 Не знаю почему, но мне стало жалко этого человека. И это был ещё один аргумент в пользу открытия двери. У меня есть медикаменты для этого человека, за этот месяц мне они ни разу не понадобились. Тем более что это были первые слова за долгое время, которые я услышал. Я сильно нуждался в человеке. Но всё же нужно быть начеку. Я решил открыть дверь наготове с пистолетом. И сразу же увидел пистолет, направленный на меня. Это был пацан лет 20. Лёгкая черная футболка с логотипом “Supreme”, обычные синие джинсы, кепка козырьком вперёд, сзади в руках болталась деревянная бита. Мы стояли лицом к лицу, направив на друг друга оружие.
- Хорошо иметь с собой пистолет, верно? – сказал он.
- Весьма.
- Слушай, ты же понимаешь, мне не нужны неприятности, тебе не нужны неприятности? Давай я просто уйду, и ты сдела…
 В нескольких кварталах отсюда раздался мощный взрыв. От неожиданности я подпрыгнул и направил взгляд в сторону окон. Всё что я успел увидеть – большой клубок дыма. Этот пацан вырубил меня битой…
 Очнулся я в подвале.  Голова жутко болела. Я попытался её поднять, но она была тяжелой как чугун. Вдруг я почувствовал, что не могу разъединить руки. Они были в наручниках. Я был прикован к холодной, ржавой, сырой трубе, которая торчала с пола до самого потолка. Позже таких труб я сосчитал всего двенадцать. Они стояли в четыре ряда по три штуки в каждом. Я решил осмотреть это место. Единственным выходом отсюда была маленькая дверь прямо передо мной. Бетонные пол и потолок были совершенно пустыми, не считая нескольких ящиков в дальнем углу помещения от меня. Стена была обделана белыми плитками, некоторые из которых обвалились. Единственным освещением была лампочка с черным проводом. Сверху капала вода, постепенно превращаясь в лужи на полу, которых здесь было достаточно много. Её мрачный стук о землю сильно врезался в мою больную голову. В дальнем углу я заметил крысу. Интересно, почему их не затронула болезнь?
- Привет, – хрипло сказал какой-то человек в противоположной части подвала.
Я попытался повернуться, но тело отказывалось двигаться.
- Ты пролежал в отключке здесь пять часов, как тебя они сюда занесли, - продолжил беседу хриплый голос.
- Кто, они?
- Не знаю, какие-то мародёры. Они тебя встретили на улице?
- Нет. Они… Он постучался в мою дверь… Сказал, что у него ранена нога. А потом раздался взрыв. Я отвлёкся, и он меня вырубил. Откуда вообще там мог случиться взрыв?
- Вероятно это депутаты. Или ещё какая-нибудь многочисленная группировка.
- Депутаты?
- Да. Когда всё это началось правительство осело в Кремле. Но потом оно улетело на вертолётах…
- Куда?
- Я не знаю. Не перебивай. Вот, и когда они улетели там начали собираться люди, которые вскоре объединились в большую группировку. В шутку их начали называть депутатами, а вскоре и они сами. Ты вообще не в курсе последних событий?
- Нет, я просто…
Вдруг за дверью послышались рычания зомби. Я насторожился. Дверь открылась и в комнату вошли двое с битами, одним из которых был тот самый пацан, а второй был немного постарше. Они были одеты в обычную летнюю одежду
- Ну что, зассыковали, да? – Спросил второй, который постарше
- Я не боюсь каких-то сосунков, – ответил хриплый голос
Второй скомандовал жестами первому, и они пошли к хриплому голосу. Потом донеслись какие-то шорохи, открывание наручников. Я не мог посмотреть, что они там делают с ним. Когда они прошли мимо меня, таща на себе его тело, я мог получше его рассмотреть. Он, как и ожидалось, одет был в старую, изношенную одежду. Довольно мускулистый, с несколькими татуировками на руках. Загорелое, познавшее сотни морщин лицо с добрыми, детскими глазами.
 - Отпустите его! – не выдержал я, немного приподнявшись, и бросив злой взгляд к ним.
- Оу, а если не отпустим, то что? – сказал тот пацан, бросив тело и проведя по моему виску моим же пистолетом.
Я вздрогнул. Никогда прежде я не был так близок к смерти.
- Оставь его, - опять скомандовал второй.
Они ушли. Теперь я себя чувствовал немного получше и уже мог нормально двигаться, но наручники и труба до сих пор мне не позволяли сделать какие-либо движения. Прошло часа три. Опять раздался взрыв, но намного ближе ко мне, судя по громкому звуку, чем в прошлый раз.
- Твою мать, депутаты! Сваливаем отсюда! - Раздалось за дверью.
- Нет, меня возьмите! Я вам пригожусь! - Отчаянно начал кричать я.
Но тщетно. Я кричал ещё, ещё и ещё. Но минут через пять понял, что всё напрасно. Минут через тридцать я опять крикнул. Но послышались лишь рычания зомби. Может они там просто прикалываются? Некто начали вламываться в дверь…


Рецензии