Записки полиграфолога. Авиационный адюльтер

 Это тестирование, было необычным во всех смыслах. Во-первых, длилось долго, во-вторых, принесло доход, больше чем подобные, и самое главное, не состоялось. А было всё так....

-Я в самолёте понял, что не так что-то,- передо мной сидел насупившийся, явно обиженный мужчина средних лет.

Он представился Павлом, хотя на настоящем имени я не настаивал, беседа-то предварительная.
-Возвращается из туалета, а глаза так... смазливо блестят. Облизывается плотоядно и смотрит на меня, с еле уловимой улыбкой. Ну я, пропуская её к иллюминатору, улыбнулся в ответ, а сам, чую, флакон духов на себя выбрызгала. Зачем? В самолёте-то! И так кислорода не хватает.
 И вдруг, вспомнил. Вспомнил, где я обычно этот взгляд её вижу...
-И где?- поинтересовался я.
-В постели! Как раз после этого самого процесса! Именно в последующие пять минут у неё такой взгляд и блестящие глаза.
-А в другое время? Ну, может, при получении подарка от вас или объяснения в любви?
-Нет, только в пять минут после события, которое, как я уверен, произошло на борту самолёта, следующего рейсом Анталия-Москва.
-Не с вами, как я понял?
-Нет, конечно. Стал бы я тогда к вам обращаться!
-Ну, хорошо,- сказал я. - Имеете ли вы представление, кто с ней мог закрыться в туалете лайнера?
-Имею. Более того, я уверен, что так называемый адюльтер, начался ещё раньше, в отеле Анталии.
-Откуда такая уверенность? Голова чесаться начала?
-Не до юмора мне сейчас, товарищ полиграфолог... Я там место клёвое обнаружил, между бассейном и баром. "Всё включено", понимаете? А что? Имею право. Раз в год, в отпуске. Так-то я не особо выпиваю. Ну и засыпал частенько на шезлонге. А Людка, жена моя, меня то в три ночи разбудит, то под утро. Я еле глаза открываю, а она бодренькая.  Я днём на пляж, а она спит. Выходит, не спала она ночью. Поэтому я, вот тут, составил список подозреваемых, кто тоже днем на пляже не появлялся и с нами в одном самолёте летел. Ну, как смог, конечно...

"Василий, спортсмен. Сургут*.
Иван, большой. Москва.
Виктор Иванович, пенсионер. Ярославль.
Санёк, балбес. Москва.
Николай Нестеров, военный. Клин.*"

-У вас тут, напротив Василия и Николая звёздочка, что это?
-Это я пометил тех, кто глядя на меня в самолёте подозрительно улыбался. И в аэропорту, по прилёту, тоже."
-Ну, хорошо. Ваш список, несомненно, поможет. Если любовник вашей жены в нём есть, значит определим, это не так-то и сложно,- забрал я список.- Супруга ваша, не против тестирования? Мне нужно будет её письменное, добровольное согласие. Процедура, извините такая.
-А куда она денется! Сама заикнулась, что хоть полиграф на неё вешай, не изменяла и всё! А как же взгляд?
-Хорошо. Давайте определим время и дату.

Мы договорились на ближайшую субботу, как раз у меня было "окошко" и я взял аванс.

На следующий день, в моём кабинете раздался звонок. Мужской голос, не назвав себя, удостоверившись, что я полиграфолог, принялся объяснять мне популярно, почему я не должен тестировать в субботу некую Людмилу на предмет измены. Мол травмы, полученные мной, потребуют столько лекарственных средств, что работать придётся не меньше пяти лет.
-Василий?- спросил я. В трубке замолчали. - А... Николай?- продолжил я, но меня перебили:
-Думаешь, всё знаешь обо мне? Колдун хренов. Засунь себе свой прибор..,- далее шло перечисление некоторых органов человека, половина из которых, как ни странно, женские. Он бросил трубку.
-К обеду я освободился и имея привычку перезванивать на неотвеченные в процессе прохождения тестирования звонки, наткнулся на Людмилу, мою будущую клиентку.
-Так, тестирование состоится?- закинула она удочку.
-Конечно. Почему нет? Всё для вас, как и договаривались.
-То есть, приезжать к вам, да?
-Конечно Людмила, приезжайте. Вам же нечего бояться, докажем перед мужем вашу правоту.

По ходу разговора, мне было понятно, что звонила она, для разведки. Хотела убедиться, что утренний звонок неизвестного, повлиял на моё решение отменить тестирование. Это конечно косвенная улика, но всё же "намекающая" на наличие причины бояться теста.
-Я к вам приду,- наконец сказала Людмила.

Вечером позвонил Павел. Он был "на взводе". Не нужно быть психологом, чтобы понимать, что сейчас в семье идёт "война". Людмила "давит" на мужа, пытаясь создать ему не комфортное состояние. А желание Павла выйти из него, станет причиной отмены им тестирования. Павел же, настаивает на "железных" доказательствах.
-Она звонила вам?
-Да,- отвечаю.
-Зачем?
-Спрашивала, действительно ли я, полиграфолог и имею ли опыт в таких вопросах. Справлялась, не станет ли тестирование причиной вашего разлада, если вдруг аппаратура ошибётся?
-А она, может ошибаться?
-Она может быть бесполезной, если её неправильно эксплуатировать,- отвечаю. - Не волнуйтесь, любой результат перепроверяется.
-Ясно. До субботы.

Но не тут-то было. Людмила нашла меня в пятницу, как раз, когда я закрывал двери офиса.
-Я Людмила. Хочу с вами поговорить. Конфиденциально.
-Людмила. Если вы хотите меня каким-то образом заинтересовать в том, что бы я соврал, это бесполезное занятие.
-Ну почему? Как вы не понимает! Вы же можете разрушить нашу семью!
"Второе косвенное доказательство наличия измены"- подумалось мне.
-Интересный у нас разговор выходит. Вы, когда мужу изменяете, о сохранности семьи не думает, а я, абсолютно чужой человек, должен испытывать какие-то чувства?- сказал я спокойно, наблюдая, как Людмила опускается на ступеньки и начинает плакать.

Уйти когда женщина плачет, не каждый сможет. А уйти, когда она рыдает, не может никто. Я присел рядом.
-Василий или Николай?
-Николай,- протяжно выдавила вместе со слезами и слюнями Людмила. - Он военный... хороший такой...
-Ну так может и надо жить с Николаем, раз он хороший? Чего себя и мужа мучить?

Людмила моментально перестала реветь и посмотрела на меня большими покрасневшими глазами:
-Да вы что! У нас семья! Дети! Я люблю его! А Николай... - она махнула рукой. - Что же мне делать-то?- она стала опять по-маленьку всхлипывать.
-Признайтесь сами. Простит если любит.
-Нет. Не простит. В понедельник первым у дверей ЗАГСа стоять будет, вы его плохо знаете.

Вот так бывает. Абсолютно не знакомые мне люди. У них своя жизнь, свои радости и проблемы, свои привычки и обязательства, свои характеры и поступки... А решать придётся мне... Как судье или палачу, в переносном, конечно, смысле. Ищи, понимаешь, для них выход, чтобы всем было хорошо. Чтоб жена могла изменять, а муж при этом был доволен. И всё во имя семьи и детей этой семьи.
-Ну, ладно,- нашёлся я что сказать. - У Павла вашего, как думаете, в браке связи на стороне были?

Людмила задумалась.
-Точно не скажу,- чувствовалось, что сейчас она "перелистывает" страницы своей жизни назад. И где-то на сотой, а может на сто тридцатой, вспомнила. - Я, конечно, свечку не держала... В деревню свою, к отчиму ездил как-то. А тот у него ходок, хоть и старый. Что-то долго он у него находился, больше недели. И довольный такой приехал... Я тогда в шутку бросила, не спелся ли он с отчимом по бабскому вопросу, а он аж весь покраснел.
-В каком году это было?
-Так, получается. В две тысячи пятнадцатом.
-Ещё? Подумайте.
-Есть. Глаза Людмилы заметно расширились и победно уставились на меня.- Есть такой случай, точно знаю.
-И какой?
-Однокласснице своей он тут с полгода, втайне от меня названивал. Всё телефон от меня прятал. А она, между прочим, два раза в Москву приезжала, как я потом узнала. Пашка пару раз домой не приходил, "работал" в ночную, подменял кого-то якобы. Как я забыть могла?!
-Значит так, Людмила. Деньги с собой есть?

Людмила решительно вытащила пачку денег, перетянутую резинкой и протянула мне.
-Мне?- она кивнула. -Взятка? Сколько тут?
-Двести.
-Не мало, - сказал я.
-Сколько было, - она пожала плечами.


Я двумя пальцами вытащил из пачки две купюры и положил в карман.
-Этого достаточно. Пойдёмте заключать договор,- я поднялся по лестнице и стал открывать офис.

В субботу, за час до тестирования, Людмила и Павел были перед моим кабинетом.
-Готовы?- спросил их я.

Они оба молча покивали головами.
-Ну, тогда приступим. Павел. Вам нужно внести вторую часть оплаты по договору.
-Да, да, конечно,- Павел встал и подошёл к столу моей помощницы. - Вот, вся сумма.

Забрав квитанцию он присел обратно, рядом с супругой.
-Людмила, Павел,- обратился я к ним,- непосредственно инструкцию, как себя вести на тестировании, я доведу до Людмилы уже в процессе, когда начнём. Сейчас общие моменты.

Тестирование продлится от двух до трёх часов. Вы, Павел, можете, при желании находиться в кабинете при тестировании, соблюдая полнейшую тишину и находясь вне поля зрения супруги и меня. Ии же, вы, можете получить видеозапись тестирования вместе с результатами, выбор за вами.
-Конечно, я хочу сам всё видеть,- заявил Павел.
-Хорошо. Людмила, вы тоже, при желании, можете присутствовать на тестировании Павла или же получить видеозапись...
-Какое тестирование?- перебил меня Павел. - Меня тестировать? Меня-то за что? Я по туалетам в самолёте не шатался! - Он вскочил и навис над супругой.
-Дорогой мой,- обратилась к нему Людмила. - Я дала своё согласие на тестирование. Мне, бояться нечего. Однако, раз ты так поступаешь со мной, то я, тоже хочу тебя протестировать. И ещё. Ни ты, ни я, не будем присутствовать на тестировании друг друга. Все результаты мы получим вместе. Это будет справедливо!
-Но зачем?- удивился Павел.
-Затем! Я хочу знать, что у тебя было с твоей одноклассницей и чем вы там занимались с отчимом, топя баню всю неделю напропалую.  Ясно?

Павел, руки-то, которыми размахивал, опустил, голову в плечи вжал. Настроение у него из боевого в философское перетекать стало.
-Можно мы, поговорим немного... вдвоём? Обратился он ко мне.
-Безусловно,- я показал ему на дверь в коридор.

Минут через десять, Павел вернулся.
-Мы... это... передумали вообщем! Сами разберёмся... без полиграфа... Так что извините за беспокойство...
-Дело ваше, -согласился я. Но по условиям договора, гонорар не возвращается.
-Да бог с ними, с деньгами!- Павел махнул рукой и улыбнулся.
-А как же взгляд?
-Какой взгляд?
-Взгляд вашей жены, в последующие пять минут после...
-Да чушь всё это... Показалось, наверное. Пил-то много... Я, пошёл?- спросил он разрешения.
-До свидания Павел. Любите друг друга.

Он ушёл, а у меня опять образовалось "окно".


Рецензии