Не праздное любопытство

        У моей дочери Жени в детстве была закадычная подружка Маринка. Они родились с разницей в три месяца, Маринка была старше и постигать жизнь начала раньше. Дружба зародилась во дворе, когда молодые мамочки гуляли с колясками, затем за ручку, продолжилась в детском саду. Маришка была рыжей, с весёлыми конопушками, активной и любопытной. Женька была серьёзной, кудрявой блондинкой с зелёными глазами. Дружили крепко, редко ссорились. Маринка вечно куда-то лезла, торопилась получить знания сама, а не от кого-то, поэтому ходила с синяками и ссадинами, а моя дочь получала опыт из наблюдений за Маринкой, хотя тоже иногда приходила с разбитыми коленками.
        В один прекрасный выходной четырёхлетние  естествоиспытательницы гуляли во дворе. Муж занимался чем-то своим, я хлопотала на кухне и поглядывала в окно, наблюдая за девочками. Они присели на скамейку и о чем-то серьёзно беседовали. Моя Женька сидела с открытым ртом и круглыми глазами, а Маринка что-то торопливо рассказывала и жестикулировала лицом и руками. Я отвлеклась от наблюдений и помешивала поджарку для борща, как неожиданно раздался стук в дверь. На пороге стояла Женя с серьёзным выражением лица. Я испугалась:
- Что случилось?
- Мам,..... я тебе что-то расскажу, ты не будешь сердиться?
- Не буду, рассказывай.
- Мам, ......Маринка рассказала, что её папа с мамой сейчас делают дома.....
- Что они делают??????
- Детей!!!
- Каких детей? Что за глупости...... - произнесла я и замерла, в ожидании продолжения.
- Сестрёнку Маринке, - продолжила дочь. Мои глаза так и оставались на лбу с начала нашей беседы, пока я глотала воздух, Женя продолжила:
- Сейчас я тебе всё расскажу. Папа лёг на маму и стали двигаться вот так,- Женя изобразила красноречивые движения :
- Они делают так и дышат вот так, - она опять изобразила, но теперь уже процесс со вздохами.
- Откуда ты это взяла, - продолжала я задавать глупые вопросы, не зная, как реагировать на эти новости.
- Маринкин папа не закрыл дверь в их комнату  и Маринка подглядывала. Мам,...... они голые....., - она посмотрела на меня глазами полными ужаса и спосила:
- Вы с папой тоже так делаете? Так детей делают?-. Я поняла, что её родители, уверенные, что их дочь гуляет на улице, потеряли бдительность. Когда они её заметили, было уже поздно и им пришлось выдумать историю, про будущую сестренку. Таким образом успокоенная Маринка скорее побежала на улицу делиться своей радостью.
         Когда этот разговор начался, муж был занят какой-то работой, но тут настала мёртвая тишина, он ждал, что я отвечу. Чтобы скрыть позор Маринкиных родителей и наш, я глубоко вдохнула и сказала:
- Мы с папой делали это только один раз, чтобы тебя родить.- и выдохнула.
- Чтобы меня рОдить? Ну тогда ладно. А больше не будете?
- Нет.
- Точно? Других детей рОдить не будете?
- Нет, - смиренно ответила я.
         Женя упокоилась и пошла гулять дальше. Когда за ней закрылась дверь, я увидела улыбающегося мужа и сказала:
- Ну вот, началось! Куда следующий раз залезет  Марина со своим неуёмным любопытством? Нужно быть осторожными.
         Это был первый и не последний урок для молодых родителей, которые, родив ребёнка, всегда должны быть начеку.


Рецензии
Да, ситуация!Тема актуальная! Этот вопрос всегда интересует детей. В библиотеке можно взять книжку, которая называется :"Где я был, когда меня не было?" Она для убедительности проиллюстрирована подробно. Вот стояла эта книжка на полке и стояла. А потом какой-то второклассник её прочитал и рассказал в школе. На следующий день очередь была за этой книжкой.

О сокровенном мы узнавали во дворе, от друзей и товарищей. Родители внушали , что это стыд и срам. Вот и думай, как лучше поступить. Дать книжку с картинками или пусть услышит об Этом, тоже с картинками, от друзей. Приехали к нам гости, шестилетняя племянница поманила меня в комнату, оглянувшись, спросила:"Что такое секс?" Вот так вот. А мои четверо мне таких вопросов не задавали...

Татьяна Евсюкова   28.12.2020 07:09     Заявить о нарушении
Много разных ситуаций. Как-то по телеку шел топ-марафон, 24 часа без перерыва и в одном сюжете показали роды. Моей дочери было три года, мы с мужем были в универе, а ее наблюдала мама. Мама не обратила внимания на сюжет, а моя дочь очень внимательно слушала и смотрела. Когда мы вернулись с занятий, она заявила:"Я знаю, как рОдят детей. Я рОдить не буду!" Так, что с этой ситуацией мы разобрались в три года, а вот как дети попадают в животик, немного позже. Мне моя мама в 12 лет подпункта книку о взрослении подростков. Мы всем классом Виталием про менструации и полиции. Вот так. Спасибо за теплые слова!

Анжелика Бабич   28.12.2020 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.