Надежда

Старший фельдфебель  716-й пехотной дивизии  Вальтер  Крюгер  вместе со своим вторым номером Клаусом Рашке, привалившись спинами к станку пулемета  МГ-42  в бетонной коробке  дзота,  время от времени через щель амбразуры поглядывали на местность вокруг  огневой точки.
Позади долгие тяжелые дороги войны. Позади почти  вся Европа... В Польше в какой-то деревушке под Краковым пили домашнюю водку. В столице Франции, недалеко от огромного собора Парижской богоматери, будучи в увольнении, из-за девчонок местного варьете устроили потасовку в пивной с какими-то рабочими, наверно, каменотесами, судя по их твердым кулакам. Хозяин пивнушки не стал тогда поднимать шума,и вызывать патруль, он просто напоил  всех до бесчувствия.
Но на Восточном фронте им  досталось по-настоящему. Сначала все складывалось отлично. Фюрер обещал воинам Вермахта за заслуги землю на выбор в России. Ребята приметили себе хорошие земли на Украине, под Винницей, недалеко от ставки самого фюрера. Ах, что за сады там! Какие сочные черные вишни растут в них!
Вальтер устало вздохнул. Не довелось.Дальше дела пошли не очень. Вместо юга Украины,они торчат в дзоте на северном побережье Франции, между реками с короткими названиями Орн и Дев. Когда начнется наступление союзников – неизвестно.  Но человек всегда живет надеждой, хотя воевать порядком надоело, несмотря на громкие речи «хромого доктора» Геббельса...
 Ночью с пятого на шестое июня 1944 года самолеты объединенных частей  англо- американских   военно-воздушных флотов начали бомбить  местность будущей высадки своих десантников. После мощной артиллерийской подготовки, под утро, союзные войска  с моря и с воздуха с боем начали занимать побережье  Франции, стремясь укрепиться и создать плацдарм для дальнейшего наступления. Как вспоминали ветераны Вермахта, пережившие эту мясорубку, по натиску и масштабности операции высадки союзников солдат это дерзкое, стремительное наступление напомнило разве что только  бои на Восточном  фронте.
Когда на  взводный опорный пункт Крюгера и Рашке поперли английские огнеметные танки, выкуривая немецких солдат из толстостенных дзотов, словно кротов из своих нор, Крюгер с Рашке даже и не мечтали превращаться в хорошо прожаренное мясо на косточке и быстренько пропихнули через амбразуру ствол карабина с белым носовым платком,  привязанным к прицельной  мушке.


Рецензии