Чертёж спиритизма

  На большой перемене к Мурату прицепилась Розина, предъявляя претензию:
- Мурка! Почему ты мне не помогаешь рисовать новогоднюю стенгазету?!
- Отстань! Чего ты ко мне пристала?! - дёрнулся, было, Ночкин.
   Но Розина наехала конкретно:
- Знаешь что, я тебя не выбирала в редколлегию! Совесть имей! Что я, одна опять буду отдуваться за всё?! Чтобы сегодня же вечером был у меня в комнате! Не придёшь, значит, я приду к тебе с ватманом и красками сама! – обиженно выпалила Роза, повернулась и, сердито чеканя шаг каблуками, пошла в класс.
- Не надо ко мне! Я к тебе приду сам! - крикнул ей в спину Ночкин и пробурчал: - Нужна мне твоя рожа в комнате.
   Вечером после ужина Ночкин, как штык был у Розиной. Они набросали на ватмане штрихами несколько пометок, что где рисовать, что где писать. И тут в комнату внесло Шалаеву.
- Что рисуем? - сунула она свой любопытный нос в художественную работу.
- Помогай если пришла, - не растерялся и подвинул к ней карандаш Ночкин.
  Груша взяла карандаш, погрызла его и предложила:
- А давайте лучше нарисуем спиритизм!
- Какой ещё спиритизм? - вылупили глаза горе-редакторы.
- Спиритизм – это общение с духами, - деловито пояснила Груша.
  Ночкин и Розина оторопело переглянулись. Шалаева взяла тетрадный лист, нарисовала круг и, разрисовав его цифрами и буквами, объяснила процесс гадания с блюдечком у свечи.
- И что, прямо ответы блюдечко само выдаёт? - не веря ей, поджал глаза Ночкин.
- Ну да. Вызываешь дух с того света, задаёшь любой вопрос и оно начинает двигаться по буквам или цифрам, - подтвердила Груша.
- А не брешешь? - усомнился Ночкин.
- Врёшь, поди, - не поверила Роза.
- Давайте на ватмане сзади распишем лист. Чем больше лист, тем лучше, - не обращая внимания на недоверие, уверенно деловым тоном сказала Груша, переворачивая ватман чистой стороной.
- Постой, а свеча у тебя есть? - спросила Розина, глядя, как Груша рисует схему.
  Ночкин, открыв рот, тоже вытаращил с любопытством глаза.
- У меня даже блюдечко есть фарфоровое! - похвасталась Груша.
  И новогодняя стенгазета напрочь вылетела из головы редакторов, превратившись в чертёж спиритизма!

продолжение следует-----------------


Рецензии