Сила не всегда измеряется в Ньютонах

«Дым подчиняется ветру... А что так причудливо гонит человеческие судьбы? Слов придумано много. "Рок", " Судьба"... И что они все означают, скажите на милость? Ветер? Дыхание Бога? Дым от Его сигареты? Что-то ещё?...»
 Т. Соломатина

Иногда, перед сном или в одиночестве, я задумываюсь и вспоминаю свою жизнь.  Судьбу, обижаться на которую смысла, в общем-то и нет, её лучше принять как таковую. Принять её как таковой, но без слез, получается не всегда.
У меня не было родителей, хотя, биологически они быть должны, но они почему-то решили, не знаю, что они там решили, но мать оставила меня ещё в роддоме.
Не знаю как там всё получилось, но меня взяла к себе уборщица с роддома, я была в отказниках, должны были уже забирать в Дом малютки, но тётя Рая как то оставила меня у себя, кстати имя Кристина, дала мне тоже она, поделилась своей фамилией и отчеством. Благодаря ей я и стала - Алексеева Кристина Игоревна.. я ей сразу понравилась. Не скрывала она от меня ничего, хотя могла.. прожила она тоже недолго, после её смерти, у неё оказывается был диагностирован рак,  но об этом мне она не говорила ничего.. меня к себе взяла её сестра - тётя Валя, у которой тоже не было своих детей, она жила с сожителем. Что ж такое, прожив с ними до 13 лет, умирает и она. И осталась я с Семёном Марковичем..  - похотливый любитель спиртосодержащий жидкости, к тому времени я уже работала на складе, помощницей, да смежно по большей части как-то, когда уборщицей.
Помню пришёл к дяде Семёну вечный собутыльник.. сидели они в комнате, я прибералась на кухне, а дверь в комнате у них открытой была.. закончив уборку, я сидела на кухне и стала прислушиваться к их разговору, сначала о деньгах, дело понятное.. а потом его собутыльник говорит:
- Пора Кристинку твою взрослой жизни учить.
- Маловата пока.
- Не ты, так кто другой руку приложит. Коли стесняешься, так я первым буду.
Сердечко моё заколотилось чаще и я резко выбежала из дома, хлопнув дверью.
Эти оба выбежали за мной.. я в общем-то, ребёнок почти,  меня догнал Семён Маркович, я, слезливо колотила его руками, пиналась.. он держал меня крепко, а потом тихонько сказал:
- Беги, Кристин.
Убрал свои руки и крикнул своему собутыльнику:
- Урвалась. Так тому и лучше.
Я бежала в никуда.. просто бежала, можно было бы сказать, что заблудилась, но я не знала куда бежала, а значит и не заблудилась.. Жили мы тогда в Приморье, к вечеру стало прохладно.. спать на улице? - тоже не вариант. Времени я не знала, но темнота уже постепенно сгущалась.. и где-то вдалеке я вдруг увидела свет, шла, когда бежала уже на него. Наверное, через час я дошла до железнодорожного вокзала. Это провинциальный вокзал, свет изнутри был выключен, двери закрыты на ключ. А доносившимся светом были лишь фонарные столбы, людей не было видно.
Я прошлась по окружности, ничего.. хотя, взгляд наткнулся на старенький домик.. их было два рядом стоящих, света в них не было. Я решила в один из них войти, выбрала наугад , хм, открыла калитку и тут на меня набросилась собака, которая была на цепи, она громко залаяла, я постучала палкой о забор, прокричала немного: "Откройте, пожалуйста!!"
На мой крик, кряхтя, вышла старенькая бабушка: " Иду, иду, кому тут не спится?"
- Здравствуйте, бабушка, меня Кристина зовут, можно у Вас переночевать?
- А чего же нет, меня бабой Настей зови, ты одна что ли?
- Одна.
Она впустила меня в дом, накормила. Спросила, что у меня случилось.. - я не знала, что ей на это ответить? Правду? - зачем, погоды она не сделает, сказала, что дом сгорел.
- А родители как же?
- Мать умерла полгода назад, отец, пить стал..
Бабушка, покачивая головой и прицокивая язычком, добавила:
- У меня завтра дочь пребудет из Москвы, она редко приезжает, далеко.
- Прям из самой Москвы?
- Училась там, да потом замуж вышла за москвича. Ты там не была?
- Нет.
- Я была как-то по молодости, после войны.. на стройке, когда война была, я тыловиком была, окопы рыли..
- А Вы как же одна теперь?
- Старик мой уж как 5 лет назад помер, дочь иногда приезжает, редко правда.. но ведь далеко, это ведь на другой конец страны. Она у меня там переводчиком, да в университете обучает. Муж, говорит директором там.. жизнь трудная стала, хотя, когда она лёгкой-то была? А одной я уж привыкла.. да и не одна я вовсе, у меня вон кот Васька на холодильнике сидит, Мальчик охраняет, да козочка в сарае сейчас.  Хозяйство. А сейчас Кристина давай-ка спать ляжем, поздно уж.
Она расстелила мне на диване, сама на печку легла.
С утра, как проснулись, оделись, позавтракали и стали готовиться к прибытию дочери бабушки.. я, конечно помогла - сначала с уборкой и мытьем полов, потом помогла печь пироги, приготовила суп. Бабушка была мне очень благодарна. Это  понятно, она ведь старенькая, помощь-то нужна.
Где-то к обеду приехала дочь. Они крепко обнялись, баба Настя по сентиментальности расплакалась.
- Мам, а я смотрю у тебя гости.
Глядя на меня, сказала её дочь. Высокомерная дамочка, культурная такая, прям вся из себя. Передо мной, конечно всячески выкаблучивалась.
- Это Кристина, погорелица, моя ночная гостья. Ты насколько приехала? Чего одна?
- Дней.. почти.. на неделю. А одна - Ленка к экзаменам готовиться,  Андрей на работе вечно..
- Марин, я бы хотела, чтобы ты девочке помогла, сироткой ведь почти осталась.
- Посмотрим.. ты в школе-то училась?
- Да, закончила 8 классов, ещё работала.
- Кем?
- На складе помощницей и ещё уборщицей.
- А.. ну если только.
Она мне не понравилась.. не ощутить эту предвзятость и высокомерие было невозможно, но "каждый сверчок знай свой шесток", она как-то взглядом указывающе постоянно отшвыревала меня к этому шестку.
Вот и подошло это время отъезда. Вернее вылета-отлёта..
- Марин, ты самолётом обратно-то.
- Ну, конечно, мам.. чего почти неделю трястись, как прилетела, так и улечу. Сначала вызовем такси, оно до Кневичи,  8 с половиной часов в самолете до Шереметьево, потом ещё 2 два часа в такси и уже дома. Только у меня денег на один билет, я же не знала..
- Ты не волнуйся, дочь, у меня тут..
И она полезла в верхней угол шкафа.
- Мам, но ведь это же..
- Да, гробовые, а как же, других-то нет.
- Только на билет, а там выкрутится, заработает.. пока, конечно не совсем представляю кем.
К обеду уже подъехало такси
- Марин, только помоги девчонке-то.
- Да уж договорились ведь. Помогу, конечно.
- Баба Насть, я Вам деньги обязательно верну.
- Не волнуйся дочь.
Она обняла нас перед отъездом.
- А адрес у Вас какой?
- У Марины спросишь потом.
Пока мы ехали до аэропорта, я сидела спереди рядом с водителем.. смотрела на красивые здания, на красивых людей, их одежды, встречаемые автомобили. Я никогда ничего подобного не видела, доехали до аэропорта.. - какой же он красивый. Мы вошли внутрь, Марина купила мне билет, а внутри.. для неё это, конечно обычно, а я как-то взглядом слизывала эту красоту.
- Нравится)
Спросила меня Марина, видя мой жадный взгляд.
- Самолёты видела когда-нибудь?
- В небе.
- Откровенно.
Объявили наш рейс, Марина уступила мне место у иллюминатора. Я всегда раньше завидовала птицам, что они летают в небе.. а сейчас .. я сама в небе, хоть и в самолете.
Через определенное время подошла стюардесса, предложив нам перекусить что-либо. Я посмотрела на Марину:
- Не стесняйся, всё уже оплачено билетом.
Я знала о картофеле фри, но не пробовала никогда, взяла я порцию картофеля, потом пирожное и лимонад. А сегодня у меня ещё день рождения- 17 мая, мне сегодня 14 лет. В это время уже получают паспорт, как же я его получу, сегодня мы прилетаем вечером в Москву, на основании чего же мне его выдадут?.. так, проблемы нужно решать по мере их поступления, говорила всегда покойная тетя Рая..-  мне выдадут его не сегодня, вот когда надо будет, тогда и подумаю..
Всё, объявили посадку, стюардесса по микрофону предупреждающе и в целях безопасности велела всем пристегнуться. Мы вышли:
- Добро пожаловать в Москву, Кристин, сейчас подъедет такси.
Она стала вызвать такси по-своему сотовому телефону, но опередил какой-то грузин:
- Женщина, зачем звонить, машина уже стоит.
- Хорошо, Ключевая 34.
Мы сели, я снова рядом с водителем.. Какая же красота!!
- Ну как Кристин, нравится?
- Ещё бы, конечно.
Марина попросила водителя проехаться по самым красивым местам и улицам города.
Когда мы уже подъехали к дому, вошли в квартиру, я познакомилась с дочерью Марины - Лена, моя ровесница.. переоделись , помыли руки, когда уже сели за стол я почувствовала свою усталость. Ко мне подбежала кошка и стала ласкаться у моих ног.
- Маркус у нас женских ножек не упустит, да ведь, мой хороший.
Поведала Лена, взяв его на руки.
- Кристин, а что ты ничего не ешь?
- Не хочется, устала просто.
- Тогда ванну прими или душ и ложись, твои апартаменты будут теперь в комнате Лены, комната большая, места вам двоим там хватит. Лен, помоги гостье, сказала Марина.
Лена приготовила мне в ванну с пеной. Я такое только по телевизору видела, из своих ассортиментов она предоставила мне ещё не распечатанную зубную щетку, шампунь, шершавую губку для мытья тела, гель для мытья , халат , ночнушку, новое нижнее белье.. и сказала, что остальное ещё купим.
Лена почему-то была рада мне, всё пыталась мне чем-то угодить, порадовать.. это чувствовалось.
Я легла в ванну, пена окутывала меня своей нежностью, такое блаженство  у меня было впервые.
Помню слова тёти Раи: - "Всё, что у нас есть - это сейчас, живи и пользуйся моментом".
Красиво подмечено.  Неделю назад я бежала  в никуда, потом недельку пожила у незнакомой бабушки, потом самолет, Москва и вот в данный момент я в ванной..
После ванны Лена мне ещё предложила сделать маску для лица:
- Лен, а это зачем?
- Кожу лица порадуем, чтоб красивой стать..
- А можно потом, просто сил нет.
- Можно,  конечно.
И подала мне баночку увлажняющего и  питательного крема для тела.
- Лен, а это зачем?
- Ну как, для кожи тела после мытья. Ты никогда этим не пользовалась что ли?
- Нет.. зачем .. у тебя всего столько, в общем то ненужного.
- Ну как ненужного, ты в конце-концов женщина, а значит обязана за собой ухаживать, баловать, любить. Моя мечта - в будущем стать визажистом, стать специалистом маникюра, парикмахером. Считаю это важной профессией, ведь каждый хочет быть красивым, почему бы ему в этом не помочь, не подчеркнуть его индивидуальность.
Вот какая твоя мечта, кем бы ты хотела стать?
- Об этом я даже и не думала.. просто нужны были деньги и я пошла работать.
- Уже.. а кем ты работала?
- На складе помогала, уборщицей была.
- Родителям значит помогала, молодец.
- Родителей у меня не было никогда.
- А как ты жила?
- Как-то вот дожила пока до 14 лет.
- Мне тоже 14, а у тебя когда день рождения?
- У меня уже было, когда мы с твоей мамой летели в самолете.
- Вы там справляли?
- Нет.. я сама прочувствовала этот праздник что ли - я сегодня первый раз летела в самолете, я в первый раз попробовала картошку фри, я сегодня первый раз в жизни помылась в ванной.
- А раньше как мылась?
- В бане.
- Кристин, а теперь отвернись и закрой глаза.
- Ну..
- Сиди.. и не подглядывай!!
Для удобства я просто отвернулась и легла лицом в подушку. Я слышала её шум, как она залезает куда-то на стул, потом шелест каких-то бумаг.. минут через 10
- А теперь открывай глаза - это подарок тебе!!
Обняла поцеловала меня в щечку: - будь самой красивой, самой любимой и самой счастливой!
Передо мной стояла коробочка перевязанная праздничной лентой.
- С днем рождения, Кристиночка!
- Спасибо, Лен). Таких загадочных подарков у меня не было в жизни, бывало обходилось всё обычным букетом цветов, а тут.. - неожиданно, даже дух перехватило и сердце чаще биться стало.
- Коробочку открывай, мне так хочется посмотреть сейчас на твоё лицо.
Я встала осторожно открывать, вытащила какой-то аппарат.
- А это?
- Ультразвуковой очиститель для лица. Тут ещё туалетная вода и лак для ногтей, я тебе потом французский маникюр сделаю.. хм, ты подумаешь почему французский?  - не знаю, потому что мне нравится, а что нравится тебе я пока не знаю.
- Но ты же купила это для себя.
- А теперь подарила это тебе. Себе куплю чуть позже.
- А где деньги возьмёшь?
- Карманные, мне ежемесячно родители выделяют с зарплаты N-ую сумму.
- Но я всё равно  не могу этим пользоваться.
- Научишься.
На следующий день, утром, пока ещё спала Лена, я познакомилась с её отцом, он завтракал перед работой - Андрей Витальевич, симпатичный и статный мужчина.
Позже мы с Леной сходили в парикмахерскую, мне, убрав "дежурный хвостик", сделали причёску - "каскад", облагородили мне форму бровей, привели в порядок ногти, сделали маникюр, поэтом Лена  научила меня краситься. Я посмотрела на себя в зеркало, согласилась, что всё-таки умеючи нанесённая косметика - это шарм, это красота. Я каждое утро начинала с душа, укладки, стала краситься ежедневно, потом мы съездили за одеждой по магазинам..- внешне я уже стала другой.
Подошла Марина:
- Ну что, очеловечиваемся? А тебе идёт..
- Спасибо.
Хм, очеловечивюсь.. как-то неприятно. Сама с тех же мест.. землячка по сути.
Как-то при обращении я назвала её тётя Марина, она сразу в штыки:
- Какая я тебе тётя? Обращайся ко мне - Марина Анатольевна.
- Простите.
- Когда тебе 14, красотка?
- 17 мая , вчера было.
- А что же мы молчим? О паспорте думаешь вообще?
- Да, у меня нет свидетельства о рождении, сгорело.
- Какую-нибудь заменяющую ксиву Андрей Витальевич тебе  соорудить поможет,  есть у него знакомые в этом деле. Только проблемки рисуются уже сразу - ты подруга, бомж, прописку я тебе не дам.. Андрей Витальевич тебе тоже в этом помочь ничем не сможет. Всё остальное у тебя значит сгорело.. попробуем через УФМС, вот тебе чистый лист - записывай своё ФИО, прежний адрес.. с Леной сходите сфотографируйтесь.
Месяца через три я этот паспорт всё же получила, к сентябрю этого года Марина Анатольевна устроила меня в школу, в параллельный класс, с Леной не получилось, у неё лицей. Наряду с учебой я ещё работала, мне же нужно было расплатиться со всеми долгами, обеспечивать себе на жизнь. Я попросила Андрея Витальевича, чтобы он устроил  меня к себе на фирму, я же всё равно малолетка - иначе, возможно бы и получилось, но у него казалось тогда  основательным вариантом. Я всё выполняла по должности,  соблюдая кодекс чести.
Размер зарплаты мне тогда казался очень высоким, у меня в руках никогда не было столько денег. А первый висящий долг, это конечно вернуть бабушке, Марина мне, конечно помогла с переводом, потом вернула деньги Марине за житьё, сделала подарок Лене к её дню рождения, а это 16 марта.
Я уже свыклась с городом, узнала его нужные и ненужные места.. Мне уже 15. Потом также скоротечно и уже 16, 17- .. 17 лет, оказался уже переломным в моей жизни.
Всё бы ничего, но меня подставили на работе, не слабо так.. - хищение, ладно бы только, но ещё в ментуре при  обыске , кстати при очень "качественном обыске" нашли ещё и наркотики.. аккуратную закладочку.. - там уже шло за распространение.
Был суд, осудили  меня по 158 статье УК РФ, срок - два года, потом ещё за эту подкинутую наркоту по 228.1, в общей сложности 6 лет в малолетке.. - женская колония город Томск.
По приезде я увидела эту пионерлагерную жизнь. Сначала, конечно бросился в глаза обнесенный трёхметровый забор по периметру,  наверху которого кудри колючей проволоки. По ту сторону отбывали наказание несовершеннолетние преступники - за убийства, изнасилования, незаконный оборот наркотиков, разбои, кражи.
Как же их много, невольно вспомнилось строка из какой-то песни - " пол страны сидит, пол страны стережет".
Сюда  пребывали и рецидивистки, короче тяжёлые преступницы, на вид вроде как милые создания, но зверьё несусветное. И одна из них я.. свыклась уже. Разговор лишь матом, приобщиться к нему дело не сложное..
Когда уже исполнилось 18 - перевели уже в взрослую женскую тюрьму.
Этапирование..
Привезли как-то в автозаке на вокзал, где уже ожидал вагон <Столыпин>. С тяжёлыми сумками бежишь в вагон, и не дай боже куда в сторону глянешь. Обыски происходили на каждой станции. Перед окончательной тюремной камерой могут еще и в СИЗО со взрослыми преступницами  посадить.
Тюрьма — это особый мир, в котором действуют свои собственные нормы и правила поведения. При этом ситуация в воспитательных колониях, где содержатся малолетние преступники, может измениться кардинальным образом и в худшую сторону, говорили зэчки и отличается по жестокости от взрослой тюрьмы. Для меня тюрьма тогда оказалось несусветным адом, чистилищем. Здесь оно "наглость второе счастье".. здесь. И слабость как сила, не, здесь не прокатывает.
Ещё момент, упустить который.. не смогу.
Homo sapiens..  - одна из самых беспробудно похотливых форм жизни. Как же с этим в женской тюрьме? - хм, казалось бы.. - все женские тюрьмы лизбилизированны, есть здесь свои коблы, выполняющие роль мужчины и ковырялочки,  к которым относилась я. Ну, ни дать, ни взять - природа.
Отсидев свой срок, я вернулась в Москву. Раньше я представляла эту встречу, возможно объятия. Я дошла до квартиры.. радостная такая, позвонила в дверь.. открыла Марина Анатольевна:
- Здравствуй, ну как?
- Нормально.
- Я еще при первой встрече знала, что ничего путного из тебя не выйдет, угадала..
Я стояла в коридоре и смотря в никуда, согласовано кивала, щипало горло, но чтобы не заплакать я языком прижимала нёбо.
- Простите, а Лена?
- Леночка моя в отличии .. замужем и мать двоих детей, у неё свой косметический салон.
- Передавайте ей привет и прощайте Марина Анатольевна.
- Прощай.
Выйдя из дома, слез я уже сдерживать  не стала. Куда же идти? И вдруг рядом остановилась красная машина, я отошла в сторону и услышала знакомый голос:
- Кристина!
- Господи, Лена.
Она подбежала и крепко обняла меня. Мы обнялись будто родные сёстры, хотя..
- Ты была у мамы?
- Да, заходила, знаешь, Лен, я уже думала, что увидеться нам с тобой уже не судьба, а тут..
- Ты сейчас куда?
- В общем-то, никуда, значит в никуда.
- Поехали ко мне, я тебя со своей семьёй познакомлю! У меня муж и двое маленьких деток, погодки. Саньку сейчас 4, Кристиночке 3. Я рассказывала мужу о тебе ..
- Кристиночке?
- Да, я назвала её в честь тебя.
- Поехали.
Примерно часа через полтора мы приехали, дом многоэтажка. Зайдя в дом и уже раздеваясь, был слышен мужской спор.
- Это мой Валерка с Алексом, либо о политике, либо о футболе. Так, забрал ли он детей из садика?
Лена заглянула в комнату:
- Забрал. Кристин, подойди - познакомлю.
Я подошла, а эти два гномика спрятались за спину мамы.
- Это тётя Кристина.
- Тётя Кристина это как я?
- Как ты, моя хорошая, только ты пока не тётя. Папа вас кормил?
- Сначала поужинали в садике, потом с папой, а потом к папе пришёл дядя Саша.
- Хорошо, играйте тогда, а мы с тётей Кристиной к папе пойдём.
- А милые у тебя детки, Лен.
- Спасибо.
Мы зашли на кухню, спор мужчин сразу прекратился.
- Знакомтьтесь, это моя двоюродная сестра Кристина.
- Здравствуйте, наслышан. Валерий, муж Лены. Лена рассказывала мне о Вас.
- Здравствуйте, а я Алекс, друг с университета главы этого прайда.
- Здравствуйте, Кристина, очень приятно.
Лена стала накладывать мне и себе ужин.
Валера придвинул ещё два стула, один из которых Алекс придвинул к себе ближе, походу для меня. Всё уже поставлено на стол, мы уселись, стали принимать пищу.. Алекс стал говорить мне комплименты. Спросил откуда я родом:
- Приморье.
- Опа, далекова-то. Нога моя не ступала в те края. А вот ещё вопрос, интересно просто - ты в тюрьме была Он или Она?
- Оно.
Встав из-за стола и сказав, спасибо, я ушла в прихожую и, зашнуровывая ботиночки, слышала, как Лена с Валерой взъелись на него - вот ты сейчас посидишь и потом поедешь домой, а ей идти некуда.. Я думала, что она немного поживет у нас, у тебя мозги вообще есть? Проси прощение. Что было дальше я уже не слышала, захлопнула за собой дверь.
Спустившись на лифте, я вышла из дома.. хм, куда бы направиться? о_О ж/д вокзал, он круглосуточный, столица всё же, там и переночую.. сделав несколько шагов, меня окликнул Алекс:
- Кристиночка, милая подожди!!
Он подбежал ближе, встал передо мной на колени и, взяв мои ладони в свои руки, расцеловал их:
- ПРОСТИ, ПРОСТИ, ПРОСТИ дурака, я не подумав грязно ляпнул.
- Вставай.
Он встал и крепко обнял меня. Я крепко прижалась к нему и заплакала..
- Всё будет хорошо, маленькая моя, в обиду я тебя никому не дам.
Ты куда сейчас? Давай я тебя отвезу..
- На ж/д вокзал.
- Уезжаешь?
- Нет, переночую, там.
- Давай лучше ко мне. У меня тут рядом двушка, живу один.
Мы поехали к нему. Он предоставил мне одну из своих комнат. Какой-либо грубости я от него не чувствовала вообще. Через неделю он познакомил меня со своими родителями и представил меня своей девушкой, на который в скором времени женится. Родители его обрадовались, я была удивлена донельзя.
Оставшись наедине я его спросила:
- Алекс, а ты о женитьбе что ли серьезно?
- Да, если ты не против.
- Но ты ведь прекрасно знаешь кто я.
- И вот именно поэтому жизни и жестокому времени на растерзание я тебя не отдам. Я встречался со многими девушками, мне попадалась сплошная фальшь, или как там - "девушки, отлично делающие минет, замуж выходят целками".. проходил я это,  мне уже 30, разуверился я во всём, слово люблю и типа жить без тебя не могу - Меня уже раздражает, да не то чтобы, хотя.. он помолчал немного.
И заключив меня в свои нежные объятия поцеловал. Мне уже 23 года, а это был мой первый настоящий. поцелуй
После свадьбы, вернее после росписи, была вечеринка, на которую были приглашены его родители, друзья, среди которых были Валера с Леной. Через 9 месяцев наша семья составляла уже троих. Я родила сына, которого назвали Русланом.


Рецензии
Тяжелые испытания в начале, зато счастье в конце... Наверное, так и должно быть. Лучше, чем наоборот))) Замечательный рассказ!

Корней Кондратов   23.06.2020 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо).

Ольга Циммер 7   23.06.2020 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.