На все твоя воля

Завтра годовщина смерти мамы. Ночью видела сон, где мама очень хорошо выглядит: в красивом платье, с прической, а вокруг много гостей – женщин, и тоже по-праздничному одеты.

Звоню сестре и рассказываю сон, а она мне в ответ,
- Это -  мама ждет поминки…

Как же быть?! В стране коронавирус. Церкви закрыты для мирян. Мне, желательно, не выходить  на улицу. Но сегодня очень важно съездить по одному адресу, поэтому решила объединить эти два вопроса.

Решив первую задачу, захожу в магазин, покупаю муку, чтобы положить на канон и направляюсь к церкви. Мне удобнее зайти с тыльной стороны ограды, так как прицерковная территория очень большая, занимает целый квартал. Подхожу к приоткрытой калитке, а на ней висит объявление, что церковь закрыта для прихожан.
Все понятно прихожанам, но внутри-то кто-то все равно есть. А мама ждет поминания…

Церковь открыта. Внутри нет ни одного человека. На втором этаже слышно пение певчих. В свечном ларьке сидит служительница.
Все, что надо, чтобы помянуть усопшую я заказала.
Выходя из храма, благодарила Бога, что смогла успокоить душу усопшей.

С территории пошла на выход к центральному входу – так ближе к остановке транспорта. Подхожу к калиткам и воротам, а там висят три амбарных замка.
Что ж, грустно конечно, но ничего не поделаешь – пошла назад.

На улице ранняя весна. Иду любуюсь пробивающейся зеленой травкой, красочно раскрашенной детской площадкой, подхожу к выходу, а там стоят два полицейских…
Неприятно, если остановят и начнут задавать вопросы. Явно, что здоровье мне этот разговор не укрепит, а волнения будет с лихвой.

Остается пару шагов до калитки. В это время рядом со стражами порядка останавливается полицейская машина – они отвлекаются на сослуживцев, а я за их спинами ухожу за угол церковной ограды.

И еще один момент, за который благодарна: если бы сразу пошла на выход откуда пришла, то пришлось бы общаться с полицией, а это как вы ранее поняли, я бы не хотела.

Не даром говориться, если вы подошли к остановке и от вас ушел нужный вам транспорт, не надо расстраиваться -  ЭТОТ был не для вас – ваш следующий.

23.04.2020 года


Рецензии