О значимости курса системы образования

О значимости курса направления развития системы образования в конкретной стране в настоящее время становится наиболее ясно после очередных выборов. То, как расставляются шахматные фигуры ведущих политиков на доске политических событий, отчетливо подтверждает это. 
Не секрет, что любая страна следует легально или неофициально избранной идеологии, то есть демократически избранная власть следует тому курсу, который провозглашает победившая партия.
Так что распределение министерских портфелей после выборов есть тот самый определяющий штрих, который будет характеризовать политику страны на ближайшие годы. Выход за рамки этой политики не приветствуется. В том смысле, что комплектация избранных для продвижения наемных работников отсеивает тех, кто «не свой», и укрепляет ряды руководящего состава правительства близкими по идеологии «своими». Это отражается самым откровенным образом и на нижестоящих слоях общества. Такова, в целом, модель.
Но роль образования в ней играет ведущую роль. Поскольку это прямая дорога к умам нового поколения, возможность воспитать их в духе «своего», идеологически настроенного, в нужном направлении.
Зачем? Чтобы создавать общество себе подобных, управляемых теми механизмами, которые они принимают и уважают. Пропагандировать те ценности, которые приняты в данной среде.
Западные ценности уже на моем только веку претерпевали изменения. Понятие права человека, например, расширилось по отношению к  привычным рамкам, приобрело радужную окраску равности разных, и так далее. Но речь сейчас не об этом.
Каждый раз, меняя курс страны после выборов, или следуя ранее избранному курсу, ведущая партия заботливо возделывает умы нового поколения.
И всходы видны стразу. Оглянувшись вокруг, каждый сегодня может заметить те перемены, которые произошли в обществе с момента его, ее окончания школы, университета. И может по-своему оценить их.
Я же, для наглядности, обращусь к литературе. А именно к недавно прочитанной книге, которая очень ярко показывает роль направленности образования. Книга эта произвела на меня невероятное впечатление, и не только обозначенной темой, но и многими еще другим, о чем я написала в рецензии. Это книга Мишеля Уэльбека «Покорность».
Приведу здесь отрывок из рецензии, чтобы не повторятся: «Пока беспечный герой пользуется услугами девушек по вызову, волна перемен покрывает его страну, чтобы поглотить со временем и его самого, - податливо, с улыбками, вкусными горячими пирожками домашней выпечки на подносе дорогому гостю, а еще вот книжку мою почитайте на досуге «Десять ответов на вопрос о том, что такое ислам»…
Парижанин, университетский преподаватель, не покидавший пределы родного города за все свои сорок четыре года, профан в политике, ибо с головой увлечен написанием работы о писателе – декаденте: изучает каждое его слово, бывает в тех местах, где тот бывал, и даже живет несколько дней в монастыре, где жил его кумир. Словом, пытается натянуть на себя его жизнь. Но не способен чувствовать по-настоящему, любить, верить. Он лишь подражает, не ощущая жизни.
Все это на фоне стремительных перемен в современной Франции, где, в результате демократических выборов на политическую арену выходит мусульманская партия, становясь второй по величине и значению. И, чтобы не допустить к власти народный фронт во главе с национально настроенной кандидаткой, все остальные проигравшие партии включаются в игру: заключают союз с идейно чуждой мусульманской партией в интересах сохранения власти, и продвижения собственных кандидатов. Таким образом формирование правительства, и желаемый портфель министерства образования получит мусульманская партия, прямой путь к завоеванию умов и идеологической перестройки Европы…»
А далее герой удобно подстраивается под новые требования соответствия и становится «своим», по сути таковым не являясь. Ссылка на рецензию здесь 
Мой личный опыт неоднократно сталкивал меня с подобными примерами в жизни, и каждый раз это выбор между собственной системой ценностей и теми, которые приняты в обществе, сейчас, здесь. И выбор этот каждый делает сам, оставаясь человеком, либо избирая путь иной. Но то, насколько готов человек к этому выбору, и что он предпочтет – закладывается в нем изначально, в семье, в школе, в институте. Потому-то так важна направленность той самой системы образования, ведущей к обоснованности и верности выбора пути. И каждый из нас в ответе за этот выбор.


Рецензии