В урочный час пропел петух

В урочный час, перед рассветом,
Пропел заливисто петух.
И петух с чудесным светом
Привели Петра в испуг.

Подошла к нему служанка.
– И ты был с Ним, несчастный друг!
– Сказала громко спозаранку,
Чтобы слыхали все вокруг.

– Нет, нет! – раздался голос звонко
В тиши Каиафова** двора,
– Я был один, я шёл сторонкой,
Боясь охраны, до утра.

– Ты был с Ним, галилеянин!?,
– Слова её, как тень, просты, –
Говор твой во всём Израиле
Узнаваем. Это – ты!

И понял он, что молодуха,
Играя перед ним плечом,
Пытается узнать, кто ухо
Отсёк охраннику мечом.

– Я не был с Ним! – взмолился, – Что вы?!
Не знал Его, уйдите прочь!
– …И вспомнил он слова Христовы
На тайной встрече в эту ночь:

«Откажешься, Симон Ионин,
Как и они, твои братья.
Но только ты любви достоин,
Она в тебе, любовь моя».

«Хотя бы, даже, надлежало
Мне умереть с Тобою, Друг …»,
– Душа Симона рассуждала,
– Не отрекусь! – сказал он вслух.
– Не пропоёт в урочный час …–
Услышал Господа он снова, –
Откажешься ты в третий раз,
Покорно скажешь это слово,
Отринешь и бесповоротно
Моё лице, – да будет так!»
……………………………..
Симон покинул двор, ворота
За ним захлопнулися в такт.
       .       .       .
Апостол каялся усердно.
Аж, слёзы брызнули из глаз.
«Учитель прав был – это верно!» –
Он повторял в пути не раз.

Уже состав Христов распался:
Бежали, молча, кто куда!
И только Симон с Ним остался
До Пилатова суда.

Симон не сдался, был один.
Ждал оправданья Иисуса.
Но и боялся, что они
Его узнают как нетруса.

Ведь это он из ножен глухо
Вынул меч (Христос видал)
И отсёк солдату ухо,
Чтобы тот себя унял.

– Взявший меч, погибнет тоже
От меча, – сказал Господь, –
Возврати его ты в ножны.
Не губи чужую плоть.

  Слова Господни благоверные
  И вечны.
                Зная наизусть,
  Князь Александр*** молвил, верно
  Когда врага побил за Русь.

  «Идите с Богом и скажите: –
 Мы привечаем горячо.
  Но, кто с мечом! – к нам не ходите, –
 Все покараются мечом»!!!
     .       .       .
Свершился суд синедриона****
Площадь вся в грязи, в крови
Он слышал хруст костей и стоны
Его Учителя, Равви.

Христос повержен.
                – Царь Израиля,
Пусть сойдёт с креста теперь! –
Кричали там, – и пусть из рая
Дух Ему откроет дверь!

По всей земле настала тьма.
Земля разверзлась, и в тумане
Возопил Иисус: «Ламма!
Элои, ламма савахфани!!?»*****

О, Боже, Боже! Почему
Ты Меня ему оставил?
Не пришёл развеять тьму,
И Я в гробу под гнётом таял.

И вот воскрес после распятья
На третий день Иисус Христос.
Потом, спустя дней девять, братьям
Явился в силе, как колосс.

Христос Воскрес! – воскликнул гордо!
Симон, впервые так вскричал.
А Тот, стоя на месте твёрдо,
Его за прошлое прощал.

– Меня Ты любишь ли, Симон?!
– Люблю! Нет сил моих, Равви!
Признался Пётр, – и ночи сон
Проходит весь к Тебе в любви.

Живого Бога, Спаса мира,
Любить Петру было за честь.
В Нём неба плоть и дух эфира.
И Бог – Отец в Нём вечно есть.

Трижды Господь спросил его.
И трижды тот ему ответил.
Христос уверовал в него.
И Петра первым Он приветил.
               .       .       .
Среди одиннадцати их
Пётр считался им неравный.
И сказал Господь:
 – Пасти овец Моих!
Ты будешь Пётр православный

Сорок дней от Воскресенья
Сын Человеческий так жил –
Ходил землёй до Вознесенья
К Отцу, которому служил.

Вот и облако спустилось
И Сын Человеческий сел в трон
Отца одесную, как мнилось.
Во Святом Духе неба звон.

Господь Петра приял в объятья,
Улетая к небесам.
– Тебе вручаю паству братьев.
Двенадцатого примешь сам.

Ты, Пётр, – скала,  Ты – сердца камень,
В тебе большая сила есть.
Чтобы взять тебя руками,
Надо много рыбы съесть!

Истинно, Истинно, тебе говорю Я:
– Веди их вперёд  человеков учить,
Животворяшую Троицу в мире любя!
Троекратным крещением души лечить.


В Абрамцеве, в День Казанской иконы Божией Матери, 4.11.2019 года.
                Раб Божий, – Иоанн

        * Евангелие от Матфея. гл. 26-27
      ** Двор  первосвященника Израиля
    *** Александр Невский
  **** Высший суд в Израиле
***** Боже! Для чего Ты меня оставил?! – Арамейское, Евангелие, гл. 27/46


Рецензии