Слезы

Про пункт передержки бездомных собак Оля прочла в городской бесплатной газете. Она сразу же поделилась впечатлениями о прочитанном со своей бывшей одноклассницей, лучшей подругой Леной. Сейчас они уже редко встречались, у каждой была своя жизнь.
- Давай сходим туда завтра, - предложила Лене Оля по телефону.
- Нет, не могу. Давай послезавтра, - в ответ предложила Лена.
- Не смогу, - не согласилась на этот вариант уже Оля.

Оля решила сходить одна, но пошла не завтра, а собралась через три дня. Лена же пошла не одна, а со своим отцом, через день после телефонного разговора. Оля знала про это, Лена ей сообщила и пару снимков прислала оттуда. Но, как говорится, лучше один раз самой увидеть, чем сто раз услышать и смотреть на фотографии, это застывшее изображение...

Оля не сразу нашла этот пункт передержки на самом отшибе, на краю города. Она сориентировалась по указателю у дороги, а затем уже и собачий лай подсказал ей направление движения.
И вот она оказалась у ворот этого пункта, со всех сторон обнесенного высоким металлическим забором. Она постучала в ворота. Ей открыл работник, молодой парень не старше 30-ти лет.
- Здравствуйте. А можно посмотреть?
- Да, конечно.

Увиденное повергло Олю едва ли не в шок. Идя сюда, она предполагала увидеть что-то другое. Не санаторий для собак, конечно, но нечто другое. Это напоминало зверинец, где в клетках находились животные - собаки. Бездомные собаки, свезенные сюда, вероятно, очень жалостливыми людьми, чтобы не погибнуть им на улице, от кого-то отказались хозяева, были и дикари. Разные здесь были собаки и абсолютное большинство их не породистые, и по пути сюда Оля встретила таких же, гуляющих самих по себе собак, дворняжек. А у родителей на даче она видела стайку из четырех собак, совершенно не агрессивных, живущих вольно и радующихся своей собачьей жизни. За что же оказалась такой горькой участью судьба этих сидельцев? Кто-то имеет своего хозяина, кто-то не имеет, но живет на воле и радуется своей свободе; находящиеся же здесь собаки-невольницы не имели ни того, ни другого.
Но может быть, они агрессивны? И за это их как преступников, за какие-то преступления держат в этой собачьей тюрьме? Однако, многие, если не абсолютное большинство собак здесь были дружелюбны и не показывали никакой агрессии. Они сидели в собственных испражнениях в больших клетках;больших, но все же клетках. Их было много, очень много! Они жили по пять-шесть в одной клетке, совсем не большой для собак, пусть и называется она вольером. И собаки ведь не птицы, чтобы жить в клетке? В клетке птицы живут, но вроде бы, и не поют...
- А они выходят иногда?
- Да. Мы их выпускаем на выгульную площадку. Но собак очень много, времени для выгула у них мало. Посетители гуляют с собаками за территорией пункта.
- А мне можно с кем-нибудь погулять? С небольшой собакой, с кем не страшно, - попросила Оля.
- Конечно! - работник вывел из вольера некрупного кобелька, явно бывшего когда-то домашним. Как раз такого, для Оли, который отлично ходит на поводке. Было здесь и много крупных собак, не агрессивных к людям и хорошо идущих на поводке, но все же некоторые собаки склонны к дракам с другими собаками, это тоже надо учитывать. Поэтому выбор компаньона для Оли был самым подходящим. Он так был рад этой прогулке!

Они гуляли. Долго, может быть час. Потом Оля гуляла еще с другой собакой. Потом стала прощаться с ними.
- Я приду еще, обязательно приду сюда. Я не могу собаку домой взять, я в Казань уезжаю учиться, на три года. Я бы их всех забрала, - говорила Оля стоящему рядом с ней работнику этого пункта передержки. Слезы текли из ее глаз...


Рецензии