Школьное воспитание

         Когда-то я с гордостью шла в 1 класс с мамой за ручку. Для меня это было новой жизнью, более взрослой, интересной. Казалось, перед тобой открывается новый неизвестный мир. Братья уже учились в школе и мне хотелось очень как-то похвастаться: "Теперь я школьница". Да да, это было гордостью. Ведь ещё совсем малышкой я ходила на уроки в школу к своему дедушке. Он был директором школы и преподавал алгебру, физику, астрономию. И я думала, вот вырасту и я тоже буду учиться. Как все. Моя первая школа, начальный класс - это рай. Мы любили учителей, учителя любили нас. Даже сейчас вспоминаю этот период, как очень светлый и ещё детский.
       Я помню свой первый 1 сентября. Помню как старшеклассник вёл меня за руку. Как нам показывали портреты великих учёных на стенах. Мне казалось я попала в новый какой-то загадочный мир. Учителя казались очень умными. Они ведь так много знают. Помню первую учительницу Таисию Григорьевну. Волшебная тётушка такая. На всю жизнь её запомнила.
        И потом, когда я перешла в другую школу  со своими 4/5 попала в класс, где собрали самых "лучших". Они и были лучшими. Потому что Они думали. Да да, именно думали, а не просто штамповали в голове чужие мысли, чужие открытия.
      И не они меня "испортили". Я то уже родилась такой "испорченной". Какой-то ген не до стёрли видимо... Ведь большая разница, когда ты живёшь так, как тебе хочется жить и совсем другое, когда за тебя живут ТВОЮ ЖИЗНЬ....
       Даже не знаю, как лучше. Жить по своим правилам или по чужим, но зато готовым, проверенным. Очень это все относительно.
      Я долгое время была против современного образования и школы в общем. Но теперь вот думаю, если сделают обучение онлайн, разве это будет школой?
      Мы и так все дальше и дальше друг от друга. Раньше люди были намного ближе. Мы все гуляли во дворах. Не в телефонах. У нас были свои компании, в которой обязательно кто-то играл на гитаре. Постоянно на улице. Дома то что делать. И друзей было много и общения. И школа была не просто школой. Не просто образованием. Мы туда не просто за знаниями и какими-то оценками, нет, мы туда больше - к друзьям.
       Чего только не приключалось у нас в классе. Учителя постоянно жаловались завучу. Но не все учителя, а лишь те, которые нам не нравились. Потому что самому "лучшему" классу давали самых таких же "лучших" учителей. Конечно и кнопки на стуле, и блёстки. И на спину вешали листы с надписями всякими. Это все конечно сейчас кажется ужасным. Когда ты взрослый. Но тогда... Подростки. Помню, как под партой подпалили бумагу. И дым повалил. Пока училка побежала жаловаться, мы все дружно все следы замели и проветрили. И никто никого не сдал. Мы никогда не сдавали друг друга. Даже когда нас всех заставляли стоять, пока не признаемся. Нет. Тут мы друг за друга стеной.
       Сейчас не так в школах. А жаль. Нет этой общности. Дальше и дальше всех друг от друга.
Но знаете, мне кажется, это временное явление. Вот сейчас нас всех рассадили по коробкам. Само типа изоляция. Но я вот смотрю, люди ближе становятся. Мы как будто по другую сторону от тех, кто против нас. Кто хочет разделить. Идёшь и смотришь, кто в маске, кто без. Кто просто за уши прицепил и под подбородок. И гуляют все там, где нет милиции. Хотя, её нигде уже нет.
     Но идёшь так и все смотрят друг на друга. И мне кажется, что и образование не сможет быть виртуальным. Тогда это все теряет смысл. Ведь можно просто в интернете всю нужную информацию получить.
     А школа - это общение, это воспитание себя среди таких же как ты сам. Там свои правила и законы. Своя жизнь. Там становление личности. Даже институт уже не так воспитывает. Там ты уже взрослый самостоятельный. А вот школа - лучший воспитатель.
      И даже если там трудно в учёбе или наладить общение с одноклассниками, но через это нужно пройти. Ведь дальше - жизнь. Дальше - люди, общество. Все разные.
     Если дети будут расти в тепличных домашних условиях, то и жизнь за порогом школы должна быть тоже тепличной.
    Возможно ли это?
Может быть в будущем - да. Но сейчас трудностей хватает. А дети растут неприспособленными к жизни реальной. Даже вот сейчас выпускники школ. Может мы их разбаловали. Так как самих нас воспитывали жёстко.
     Лично я повзрослела очень рано. Лет с пяти. А сейчас детство растянулось лет до тридцати у некоторых.
     Да общество развивается. Технологии. Интэрнет. Но если нашу жизнь сделают виртуальной, мы потеряем к ней прежний интерес. И хорошо, что нам сейчас показали это. Жизнь версии онлайн. Школа версии онлайн. Это тоже самое, как пытаться работать дома. Я про офисные профессии.
     Не получится работать дома так, как на работе. И учится дома они не будут вовсе.
И я надеюсь, что эта демо версия жизни онлайн не оправдает себя.
      Нам хватает виртуальности компьютерных игр, чтобы ещё и свою жизнь превращать в виртуальную.
      У нас и так пол жизни в интернете, если уже не почти вся.
      Как же хочу, чтобы карантин закончился и мы снова жили в реальности.
Лично я разочарована онлайн жизнью. И если вернуться к школе, то думаю, мы не допустим онлайн образования для наших детей. Как бы этого не хотелось кому-то там сверху.
       А ведь готовились заранее. Программа на школьном сайте с журналом для заданий и оценок была подготовлена ещё в сентябре.


    


Рецензии