Ты почему не пришел на работу? - спросил директор

Позвольте и мне вставить свои пять копеек по поводу инфантилизма молодого поколения. Столкнулась я с этим явлением еще в 2000-х, когда к нам в организацию устроился на должность мастера молодой человек по имени Сергей. Он недавно окончил вуз, на первом месте работы поработал всего два месяца и решил продолжить карьеру у нас.
Сначала на него никто не обращал внимания. Высокий, худой, в очках. Ходит за своим непосредственным начальником, ждет указаний. Через неделю сослуживцы только и говорили, что новенький какой-то тупой. Мне стало жалко его, решила присмотреться, что с ним не так. В общем, занялась благотворительностью, как говорил в подобных случаях мой брат.
Заметила, как начальница дала Сереге задание написать наряд, перечислила выполненный объем работ, подвинула к нему листок с фамилиями рабочих и папку с расценками, а сама уехала на объект.
Дождавшись, когда в кабинете мы остались одни, я подошла к этому молодому человеку. Он затравленно посмотрел на меня, не ожидая ничего хорошего. В те времена мы многие документы из первички заполняли еще от руки.
- Ты знаешь, где взять бланк наряда? - спросила я.
- Нет, - отодвинулся молодой человек, будто я сейчас полезу в его стол. Я подвела его к шкафу, нашла нужный бланк, попутно рассказала о других, что лежали рядом, и в каких случаях они могут понадобиться. Стала с ним листать папку с расценками на разные виды работ, отмечая, что здесь собрано все, чем мы занимаемся. Дала задание найти нужный параграф и пункт. Молодой человек, как ни как, окончил вуз и с литературой работать умел, поэтому тут обошелся без моей помощи. Но вот как заполнить бланк наряда, не знал и не мог сообразить. Рассказывала как ребенку: первая графа – номер по порядку, ставь цифру один. Вторая колонка – описание работ, переписывай все из папки и не залезай за поля и т.д. Третья колонка – единица измерения… Когда дошли до оборотной стороны, пришлось объяснять, что полученную сумму заработка надо поделить на три, так как рабочих трое. И против фамилий поставить восьмерку, потому что работали весь рабочий день. В общем, объяснила все от и до, зато он прекрасно понял. Когда вернулась начальница, я уже сидела за своим столом, а молодой человек с деловым видом вручил ей готовый наряд, чем немного озадачил.   Кажется, она перестала считать его безнадежным тупицей…
Все бы у него наладилось, но вскоре случился казус. В тот день был сильный ветер. Мы шли на работу в свою загородную контору, прикрывая глаза от летавшей пыли, жалея, что не оделись потеплее. Явились все, кроме одного. Когда на следующий день начальник спросил у молодого человека о причине отсутствия, он бесхитростно заявил: «Так был же ветер».
«С этой шуткой-поговоркой, облетевшей батальон», перешел в окончательные тупицы новенький – это был, конечно, он. Но и эта выходка сошла бы ему с рук, если б по работе не нужно было бывать на объектах, руководить рабочими. Там все как в армии – своего рода дедовщина. Серегу с его непрактичными распоряжениями высмеивали на каждом шагу, а в итоге страдала производительность труда. Через месяц директор предложил ему уволиться. Забирая трудовую книжку, Сережа положил мне на стол шоколадку: «Это Вам за науку».
Насколько мне известно, карьеры по специальности он не сделал до сих пор, подвизается где-то при церкви, носит хоругви.
Что посоветовать неопытным молодым людям, устроившимся на работу? Внимательно присматривайтесь к окружающим, отмечайте, что они делают, зачем и почему, попутно запоминайте их имена и должности, уясняйте для себя значение всех непонятных производственных терминов. Помните, что учить Вас будут не всегда, а если и будут, то по минимуму, потому что конкуренты никому не нужны.


Рецензии