Повесть. Мальчик, который видел сны. Глава 3

                Глава 3

     В больнице Майк пробыл недолго, всего три дня. У него действительно оказалось сотрясение мозга, и поэтому даже после выписки из больницы ему был предписан покой в течение ещё пяти дней, что означало: никакой школы, никаких прогулок или катания на велике. Словом, скука смертная!
    Как только Майк окончательно пришёл в себя, он тут же поинтересовался, что случилось с его друзьями. Больше всего он, конечно же, переживал за Вадима. Но, к счастью, оказалось, что Вадиком ничего страшного не случилось: чёрный опель успел затормозить в последний момент, поэтому столкновение было не сильным, и пострадал, в основном, сине-жёлтый велик Вадима, а сам мальчик отделался сильным испугом и разбитыми коленками. Димон тоже ушибся при падении, но это всё ерунда. Получалось, что больше всех пострадал именно он, Майк. Но узнав это, Майк только обрадовался. Хорошо, что его друзья целы и здоровы!
    Теперь Майк сидит дома в окружении родных и чувствует на себе неустанную заботу мамы и бабушки, которые каждые три минуты с волнением спрашивают, как он себя чувствует и не болит ли у него голова. Бесконечные причитания бабушки и нравоучения мамы, которая в сто десятый раз пытается втолковать сыну, что нельзя быть таким безответственным и на велосипеде тоже надо ездить по правилам, вгоняют Майка в уныние и тоску. Он сбегает из своей комнаты в гостиную, где садится за журнальный столик, берёт свой альбом и цветные карандаши и делает вид, что увлеченно рисует.
    Спасает внука дед, который как раз пришёл домой, принеся для Майка из школы необходимые в этом году учебники.
    Обычно учебники из школьной библиотеки все ученики получают 1 сентября, но поскольку Майк провёл начало учебного года в больнице, пришлось дедушке сходить за ними в школу сегодня. И теперь, водрузив на нос очки, бравый вояка рассматривает принесённые книги. При этом брови его всё больше и больше хмурятся, он неодобрительно хмыкает себе под нос и, наконец, громогласно заявляет:
- Нет, это не учебник математики! Это… это просто чёрте что! Вот, вы только послушайте – это у них называется задачка!
    И дед зачитывает из учебника следующее: «Вася и Петя подрались на большой перемене. Причём Вася получил от Пети 6 тумаков, а Петя от Васи только 4 тумака.
После уроков мальчики продолжили свой спор. При этом Вася получил в этот раз в 2 раза больше тумаков, чем в предыдущий, а Петя получил тумаков в 3 раза больше, чем на большой перемене. Сколько всего тумаков получили оба мальчика вместе за этот день?»
- Чему может научить такой учебник? Дракам? Безобразие! – восклицает дедушка. – Или вот ещё один перл! Слушайте!
   И он читает текст ещё одной задачки: «У Бабы-Яги в огороде появились чувырлики. У двух из них было на голове 4 глаза, у троих – по 3 глаза, а у одного чувырлика было 5 глаз. Сколько всего глаз смотрело на Бабу-Ягу, когда она пришла на огород?»
- Они там что, в своём Министерстве образования все с ума посходили? – продолжает возмущаться дед. – Немедленно напишу письмо министру! И на телевидение, и в газету!
- Из наших детей делают каких-то недоумков! А учителя о чём думают? Неужели они по этим бредовым книжкам будут учить детей?!
    Мама попыталась утихомирить разбушевавшегося деда:
- В учебниках сейчас, действительно, встречаются так называемые «вредные задачки». Это тренд такой. Специально, чтобы детям было не скучно,  а весело.
- Весело?! – не унимается дед. – Это вы называете юмором? Да это просто глупость несусветная! В наше время в школе тоже скучно не было, несмотря на отсутствие в учебниках подобных бредовых экзерсисов!
    Майк прислушивается к разговору взрослых. Ему не понятно слово «экзерсисы», и в другой раз он бы тут же спросил деда о его значении. Но сейчас, когда дед, по маминому выражению «мечет громы и молнии», его лучше ни о чём не расспрашивать. Кроме того, его заинтересовала задачка про Бабу-Ягу и «чувырликов». «Интересно, откуда чувырлики в огороде появились? – размышляет он. – Может быть, они на грядке выросли, как морковка или кабачки? Или прилетели, как бабочки-капустницы? Какие они – эти чувырлики? Зелёные, белые или оранжевые? И почему у некоторых из них глаз так много? И есть ли у них руки-ноги? А может быть, у них крылья есть?» Пытаясь представить, как могут выглядеть чувырлики, Майк сделал в альбоме несколько набросков.
- Зачем печатать в учебных книгах подобную дребедень?! – грохочет в гостиной командный дедушкин бас. – Школа должна воспитывать в детях чувство сотоварищества, взаимовыручки! Прививать чувство прекрасного! Учить добру! Дети должны читать Толстого, Паустовского, Чехова, Достоевского!
- Не кипятись, Николаша! – наконец, вступает в разговор бабушка. – Все эти классики в школьной программе есть. Правда, в третьем классе Достоевского читать ещё рано. Его произведения проходят в старших классах. А в учебнике «Родная речь» есть прекрасные отрывки из произведений Пришвина, Цветаевой, Шмелёва, Паустовского. Вот посмотри! – И бабушка протянула ему книгу.
- А, кроме того, Мишина классная руководительница, умная женщина,  – добавляет мама. – И она прекрасно разберётся, какие именно задачки следует детям решать. Да и чувством юмора она тоже не обделена.
    Майк, между тем, взял с дивана учебник математики, брошенный туда в сердцах дедом, и стал его листать, в надежде найти там изображения «чувырликов». Но картинок в учебнике было крайне мало, и никаких чувырликов или других странных существ он там не обнаружил.
    Дед же, полистав книгу «Родная речь», немного успокоился и «перестал палить из всех орудий», как говорила бабушка, когда дед начинал громко возмущаться по какому-либо поводу, и, заявив напоследок, что разгромное письмо министру он всё же напишет, подошёл к журнальному столику и взял в руки альбом с рисунками Майка.
- Это что же такое здесь изображено, позвольте узнать, молодой человек? – обратился старый вояка к притихшему внуку. – Птицы-не птицы, стрекозы-не стрекозы… понять не могу. Может, инопланетяне? У них на головах какие-то наросты… или шлемы с отверстиями?
   Мама тоже заглянула в альбом.
- Больше похоже на глаза, – задумчиво сказала она. – Странные фантастические существа какие-то…Первый раз вижу, чтобы Майк такое нарисовал. 
    И повернувшись к сыну, спросила:
- Кого ты нарисовал, Майк? Инопланетян?
- Нет. Это не инопланетяне. Хотя не знаю, может быть, они тоже с другой планеты прилетели. Это… это чувырлики, – добавил он тихо, смутившись.
- Кто-кто? – глаза деда полезли на лоб. – Ну, вот вам – первый результат чтения нового учебника! Раньше мой внук классные машины рисовал, а теперь каких-то монстров…каких-то, как их там, кувыриков! – и он громко захохотал.
- Ну, хватит! – резко остановила его бабушка. – Нечего над ребёнком издеваться! Пусть рисует, что хочет. И вообще, всем пора чай пить. Пойду, чайный стол накрою.
- Извини, дружище! Не хотел тебя обидеть! – повернулся к Майку дед. – Ну, давай пять! – и он протянул внуку руку для рукопожатия.
  Майк улыбнулся и крепко пожал дедушкину ладонь. Ну конечно, на деда он не обиделся. Все домашние знали, что дед может быть суровым и даже грозным, когда по-настоящему разозлится или «воюет за правое дело», но так же хорошо знали, что старый полковник отходчив, и после каждой грозы на семейном небосклоне быстро проглянет солнце.
 - Майк, пойдём, – мама взяла сына за руку. – Тебе надо выпить лекарство и полежать.
   И она увела сына в его комнату, заодно прихватив с собой его новые учебники, альбом для рисования и карандаши.
   Майк не стал сопротивляться в этот раз: он, действительно, чувствовал себя слегка уставшим, и голова у него побаливала. Поэтому он безропотно выпил лекарство, но ложиться в кровать не стал, а попросил у мамы разрешения ещё немного порисовать.
- Хорошо, только недолго, - разрешила мама.


Рецензии