Бархатная революция

РИФМУЕТЯ С ПРАВДОЙ

Бархатная революция бескровная. В 1967 году в издательстве «Советский писатель» вышла книга Бенедикта Михайловича Сарнова «Рифмуется с правдой» о стихах и поэзии. В ней, помимо всего прочего он написал о сказке «Гуси-лебеди», что вот, гуси-лебеди – страницы книги – подхватили Иванушку на свои белые крылья и унесли в дальние страны.

Евгений Егорович Кривич, филолог, доцент кафедры филологии в Ростовском-на-Дону университете, учитель русского языка и литературы. Мы много разговаривали с ним о литературе и жизни, потому что литература - жизнь глазами писателя.

ЕВГЕНИЙ ЕГОРОВИЧ КРИВИЧ
Эти сказки, всё равно, -
Наши крылья и вериги.
Неспроста сказал Сарнов:
Лебеди - страницы книги.
Гуси-лебеди белы
Вдруг наполнили пространство
И, как вестники беды,
Перед окнами садятся.
Книги - это рай и ад,
Чудеса и странствий посох.
Гуси-лебеди летят,
Деток из дому уносят.
Кабы ведать наперёд,
Что за птица, кто такая,
Что на крылья подберёт,
Тайнам сердца потакая,
Наших маленьких ребят,
Эти белые страницы,
Эти крылья, эти птицы -
Гуси-лебеди летят.
 
Когда мы пишем письма, мы общаемся с друзьями; когда мы пишем книги, мы зовём. Писатели разных времён и народов звали сражаться за разные родины, звали к святому солнцу разума, к светлому будущему, путь к которому обязательно проходит по доргам непрестанной борьбы с врагами этого светлого будущего, звали в криминал, в постели к любовницам, никуда не звали. Я хочу позвать вас к всемогущему Богу Израилеву – не к раввину или попу, не к папе римскому или к Патриарху всея Руси, не к Аполлосу или Павлу. Я хочу позвать вас к Живому, Сущему и Истинному, потому что это правда.
 
ЕСТЬ БОГ!
Древнееврейское Священное Писание достойно серьёзного к себе отношения. Это строгое и последовательное учение, покоящееся на прочном фундаменте сбывшихся и неизменно сбывающихся пророчеств, фундаменте, основанием которому Бог. В своей книге, во многих её местах и в частности в Ис. 42;9 / 41;20-24  пророк Исаия говорит, что неизменное исполнение точных в отношении событий, места, деталей, последовательности и, часто, сроков исполнения, уникальных, простирающихся на тысячелетия, охватывающих территорию всей Земли, пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, отсутствие таких пророчеств в языческих религиях, философиях, социологических теориях и государственных идеологиях доказывает их неистинность и ничтожность.

Те же пророки, которые сказали правду о судьбах мира, сказали и о том, что Иисус Назорей – Христос, обещанный народу Израилеву Мессия. Бог Сам засвидетельствовал о Себе и на земле и на небе (1Ин.5;7.8). Бог есть, и слово Его – истина. Истинен не только Танах, входящий в христианскую Библию в виде 39 канонических книг её Старого завета, но и её Новый завет: четыре Евангелия, деяния и послания Апостолов, книга Откровения.

СТРАХИ ГОСПОДНИ
Две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли (Отк.11;3,4) – это слово Господа (Зах.4;3,6). Два свидетеля – это Старый и Новый заветы Библии: один, в котором Небесный Отец свидетельствует о Сыне (Ин.5;37), и второй, в котором дела Иисуса Христа свидетельствуют о Нём (36). В Отк.11;5 Бог предупреждает о губительных последствиях пренебрежительного, унизительного и презрительного отношения к Библии: «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту».

Есть Бог и сатана, Свет и тьма, благословение и проклятие, смерть, воскресение и посмертный суд, вечная жизнь и вечная мука (Мтф.25;46), и тот, кто не будет записан в книге жизни, будет брошен в огненное озеро, где зверь и лжепророк, и будут мучится день и ночь во веки веков (Отк.20;15,10).

МЫ ГРЕШНИКИ
Обольщённое сатаной, человечество согрешило и умерло – стало духовно мёртвым, грешным, плотским. Неискупленный грех и нераскаянное сердце разделяют нас с Богом. Мы грешны и мертвы от Едема. Имея греховную природу, мы, влекомые нашими плотскими желаниями и помышлениями (Еф.2;2), уходим от лица Господня, построили свой греховый мир (Быт.4;16,17), в котором всё, по нашему образу и подобию, суть похоть плоти, зависть и житейская гордость (1Ин.2;15,16), и оскверняемся от этого мира. Пришёл закон заповедей. Грех ожил и умертвил нас: мы стали грешными по своим собственным грехам и преступлениям (Еф.2;1). Мы грешны и мертвы от Едема по рождению; от своей греховности по месту нашего обитания; от закона заповедей по своим собственным грехам и преступлениям. Жертвы, приносимые по закону Моисееву могли очистить только тела грешников, оставляя неочищенными души и сердца, не могли и не в состоянии были сделать людей совершенными. Поэтому Моисей и пророки говорили о Новом завете.

СКВОЗНАЯ ИДЕЯ
Сквозная идея Священного Писания древних евреев та, что БОГ ХОЧЕТ БЫТЬ С НАМИ. Бог хочет быть с нами в отношениях, в каких Он был с Адамом в раю. Это были непостижимые умом и чувствами грешного человека отношения любви. Для них Бог и сотворил человека, вдохнув в него дыхание жизни (евр. нишмат хаим), исполняющее человека умилением и благоговением любви. Такою стала живая душа (евр. нефеш) человеческая. Бог хочет, чтобы отношение любви, направленное к Нему, распространялось и на окружающих. Потому Он и сказал (Быт.2;18): «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Только благодаря «помощи» другого человек становится человеком по отношению к другому. Потому-то невозможной для нынешнего мира любовью проникнуто пылкое пророческое слово Адама (23,24): «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».

ЛЮБОВЬ НЕПРЕХОДЯЩАЯ
Обольщенный сатаною человек по юности своей пренебрёг близкими отношениями
с Богом. Не так Бог. Когда Адам согрешил, первое, что ему в состоянии глубокой оставленности сказал Бог, было (Быт.3;9): «Адам, где ты?». Ни при каких условиях Бог не перестаёт любить человека. Мтф.5;45: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Это состояние отдалённо знакомо родителям, сожалеющим, когда их дети сердцем отрываются от них. Таким мы находим сердце отца в притче о блудном сыне. Сын обрёк себя на страдания и нищету. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6;7,8).


ИЩИТЕ ГОСПОДА
Желание Бога быть с нами напрямую связано с Его волей для нас, потому что Бог с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, Он будет найден нами (2Прлп.15;2). Бог хочет, чтобы мы искали Его. Деян.17;26-28: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Мы устроены так, чтобы жить, двигаться и существовать Богом. Это, а не прямохождение, речь, разум и искусства составляют особенность, определённость, сущность человека.

ЕВАНГЕЛИЕ
Бог по Своей непреходящей любви отдал Своего Единственного Сына в жертву за наши грехи, дабы представить нас Себе чистыми и непорочными в мире, по молитвам Сына дал нам Своего Святого Духа, чтобы нам водиться духом, жить, поступать по духу, духом умерщвлять свои плотские желания и помышления, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить, служить Богу духом, и в этом наше счастье, спасение и бессмертие.

БОГОПОЗНАНИЕ
Бог – Отец и Сын по нашей вере (Еф.3;16.17) вошли в нас Духом Святым (Ин.14;20), данным нам, и с Ними  любовь, праведность, мир и радость Святого Духа (Рим.14;17). Иисус Христос, войдя а нас Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), познал нас, и теперь нам надлежит познавать его (Флп.3;8,10) так, как мы познаны (1Кор.13;12). Иисус Христос достиг нас. Познавать Иисуса Христа значит достигать Его так, как Он достиг нас (Флп.3;12); исполняться им (Еф.5;18) и пребывать в Нём (Ин.15;4). Достигать Его, исполняться им и пребывать в Нём нам надлежит в страхе Господнем, в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в поклонении, в преклонении, в славословии, в песнопении, в хвале, в благодарении, в благотворении и общительности. 


ВОСЕМЬ МОЛИТВ

1. Молитва имён.
2. Молитва благ.
3. Молитва благодарения.
4. Молитва «Отче наш».
5. Молитва исповедания.
6. Молитва покаяния.
7. Смиренная молитва.
8. Ходатайственная молитва.

МОЛИТВА ИМЁН
Неизменный, Вечный, Бесконечный, Всемогущий; Вездесущий, Всевидящий, Всезнающий; Святой, Милосердный, Милостивый, Любящий, Благой; Живой, Сущий, Истинный, Доказавший и Доказывающий Себя Сам неизменным исполнением Своих пророчеств, Великий Бог! Ты...

МОЛИТВА БЛАГ
От Тебя любовь; водительство, мудрость, жизнь; праведность, мир, радость; вера, надежда; обличение, научение, наставление, утешение, ободрение; крепость, покров, защита; смысл, будущность, победа; всякое совершенство во всякой полноте. От Тебя...

МОЛИТВА БЛАГОДАРЕНИЯ
Благодарим Тебя за то, что Ты создал мир; за то, что Ты создал мир для нас; за этот день; за Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа; за всё. За всё Тебе слава и хвала и поклонение!

МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ»
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

МОЛИТВА ИСПОВЕДАНИЯ
Если в наших сердцах мы имеем горькую зависть и сварливость, то не станем хвалиться и лгать на истину: «это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3;14-17). Нам надо плодиться и размножаться, и наполнять землю порядочными людьми; силою Божией владычествовать на Земле; возделывать и хранить свою жизнь; чтить своих отца и мать; не убивать; не прелюбодействовать; не красть; не лжесвидетельствовать; не завидовать (Исх.20;12-17); не гневаться друг на друга напрасно; не называть другого пустым человеком или безумцем; мириться друг с другом; мужчинам не смотреть на женщин с вожделением; не разводиться с жёнами, если только в случае измены; не клясться, не противиться злому; любить друг друга, врагов, благословлять проклинаюших, благотворить ненавидящим, молиться за обижающих и гонящих; не лицемерить; не беспокоиться боязливо для своей жизни, что есть и что пить, и для тела, во что одеться; не беспокоиться боязливо о завтрашнем дне; все заботы наши возложить на Бога, ибо Он печётся о нас; заботиться о чистоте своего взгляда, не создавать себе кумиров: не служить благополучию, славе, богатству, связям, карьере; не судить никого; не полагаться на разум свой, но надеяться на Бога; во всём как хотим, чтобы поступали с нами люди, поступать с ними, ибо в этом закон и пророки (Мтф.5-7); не служить твари вместо Творца, женщинам не заменять их естественного употребления противоестественным; мужчинам не разжигаться похотью друг на друге; не исполняться неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия; не быть злоречивыми, клеветниками, богоненавистниками, обидчиками, самохвалами, гордыми, изобретательными на зло, непослушными родителям, безрассудными, вероломными, нелюбовными, непримиримыми, немилостивыми (Рим.1;25-31); быть внимательными друг ко другу, поощряя друг друга к любви и к добрым делам (Евр.10;24); гневаясь не согрешать; солнце да не зайдёт во гневе нашем; не давать места диаволу; работать, делая полезное, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Никакое гнилое слово не должно исходить из наших уст, а только доброе для назидания в вере, доставляющее благодать слушающему. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со злобою должны быть удалены от нас. Мы должны быть друг ко другу добры, сострадательны, прощать друг друга, а блуд, всякая нечистота, жажда наживы не должны даже именоваться у нас; сквернословие, пустословие и смехотворство не приличны нам, а напротив, благодарение. Нам надлежит повиноваться друг другу в страхе Божием; жёнам повиноваться своим мужьям, как Господу; мужьям любить своих жён, как Христос – Церковь. Родителям не раздражать своих детей; работникам повиноваться начальникам; начальникам умерять свою строгостьк работникам (Еф.4; 25-29,31,32 / 5;2-4,20-22,25 / 6; 4,5,9). Начальствующие пресвитеры (1Тим.5;17) не должны запрещать вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог; должны быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1Тим.4;12); достигать любви, ревновать о духовных дарах, особенно о том, чтобу пророчествовать (1Кор.14;1); постоянно вникать в себя и в учение; старца не укорять, а увещевать, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестёр, со всякой чистотою;  истинных вдовиц почитать; заботиться, печтся о своих, особенно о домашних, и кто так не делает, тот отрёкся от веры и хуже неверного.  Мы должны оказывать честь начальствующим пресвитерам, особенно тем, которые служат  в слове и в учении; обвинение на пресвитера принимать не иначе, как при двух или трёх свидетелях; согрешающих обличать перед всеми; не быть гордыми, не знающими, зараженными страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречие, подозрения, пустые споры. Мы должны удаляться от людей, которые думают, что благочестие служит для прибытка: это люди повреждённого ума, чуждые истины (1Тим.4;16 / 5;1-3,8,17,19,20 / 6;4,5). Нам надлежит не беспокоиться боязливо ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе (Флп.4;6). Плод же праведности в мире сеется хранящими мир (Иак.3;18). Нам надлежит познавать Бога, достигать любви, исполняться Духом, пребывать в Нём. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5;22,23).

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ
Во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Отец наш Небесный! Прости нам грехи наши смертные, спаси и помилуй нас, грешных, дай нам, чтобы наши жизни были не бесполезны. Господи, благослови наши жизни, благослови нас, Господи.

СМИРЕННАЯ МОЛИТВА
Дай нам страх Господень – желание делать угодное Тебе, Боже; дай желание служить Тебе, отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Спасителем и Господом нашим, Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Во имя Иисуса Христа, Аминь.

ХОДАТАЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА
Спаси, помилуй нас, наши семьи, наших жён (мужей), детей, близких и родных; друзей, приятелей, знакомых, всех, с кем мы приходим в общение; всех, когда-либо наставлявших и наставляющих нас ныне, наши духовные власти, наши церкви; руководителей наших церковных служений; наши церковные служения; наших духовных наставников, наших наставляемых; служителей, прихожан; неутверждённых, новообращённых, сынов мира; наши дворы, районы, селения, области; наши начальства и власти, наши страны, страны, за которые мы молимся. Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.


ПРИЛОЖЕНИЕ К МОЛИТВЕ БЛАГОДАРЕНИЯ

1. Благодарим Тебя за то, что Ты создал мир: за то, что Ты создал духовный мир и физическую вселенную; свет и небо; море и сушу; растения, Солнце и Луну для управления днем и ночью и планеты для знамений, и времён, и дней, и годов; животных и нас, людей, и всё положил нам под ноги.

2. Благодарим Тебя за то, что Ты создал мир для нас: за воздух, которым мы дышим, за землю, по которой ходим, за воду, которую пьём, за пищу, которую едим, за одежду, которую носим, за жилища, в которых живём.

3. Благодарим Тебя за этот день: за здоровье, силы крепость, мудрость, благополучие, за наши семьи, за возможность приходить к Тебе, к престолу Твоей благодати, «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4;16).

4. Благодарим Тебя за Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, предавшего Себя за нас на Поругание, Страдание и Крестную Смерть, умершего за наши грехи и воскресшего для нашего оправдания, освободившего  нас от власти  управителя этого мира, сатаны, от рабства греху к смерти.

5. За всё воздаём Тебе славу, хвалу и благодарение. Ты Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Твоей руке глубины земли и вершины гор – Твои же, Твоё море, и Ты создал его, и сушу образовали руки Твои. Ты – Бог наш, и мы – народ паствы Твоей и овцы руки Твоей (Пс.94;3-7).

6. Да святится имя Твоё. Слава Тебе и хвала и благодарение во веки, во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.


ПРИЛОЖЕНИЕ К МОЛИТВЕ «ОТЧЕ НАШ»

1. Отче. Отец Небесный, живой, сущий, истинный, доказавший Себя Сам; давший нам свидетельства о Себе и на земле и на небе; сотворивший нас так, чтобы мы жили, ходили, существовали Тобой, из Тебя, к Тебе. Никто не может прийти к Тебе, как только через Иисуса Христа.

Хотим знать Тебя, Твой голос, Твою любовь, Твою волю, Твои водительство, мудрость, жизнь; Твоё Царство – Твою праведность, Твой мир, Твою радость в Твоём Святом Духе;  Хотим отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом, куда бы Он ни пошёл; хотим разуметь Твоё, жить Тобою по духу, делать добрые дела, которые Ты предназначил нам исполнять; служить Тебе духом. Без этого мы в тесноте.

Как лань желает к потокам воды, так желаем мы к Тебе, Боже! Жаждем к Тебе, Богу крепкому, живому, когда придём. Когда явимся пред лицо Твоё (Пс.41;2,3). В тесноте нашей призываем имя Твоё, которое Ты открыл нам через Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа.

2. Отче наш. Отче наш! Хотим в Твоём Святом Духе причаститься Твоему естеству, ибо в Твоём Духе Ты и Христос в нас; к Твоему народу, ибо Твоим Духом мы «крестились в одно тело... и все напоены одним Духом»; к Твоему творению, ибо «вся тварь совокупно стенает, мучается доныне... и с надеждою ожидает откровения
сынов Божиих».

3. Сущий на небесах. Сущий на небесах! Ты Бог, и нет другого бога! Ты cотворил мир, восседаешь над кругом земли, вселенную держишь на Своей ладони; острова, как порошинку, поднимаешь Ты. Все народы пред Тобою ничто, менее пустоты и ничтожества считаются у Тебя; и если так все народы, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь Его?

4. Да святится имя Твоё.

5. Да приидет Царствие Твоё. Хотим услышать голос Твоего святого присутствия, чтобы познать праведность, мир и радость Твоего Святого Духа.

6. Да будет воля Твоя. Да будет воля Твоя, которую Ты подаёшь нам в наш дух, в наших душах, в нашем разуме и в наших делах; не наша, но Твоя воля да будет.

7. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Все заботы наши возлагаем на Тебя, ибо Ты печёшься о нас (1Пет.5;7);  дай нам  слово  Твоё  животворящее,  ибо  не  хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа жив человек; дай нам водительство Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа в Твоём Святом Духе, ибо Сей есть наш хлеб жизни, сшедший с небес.

8. И прости нам долги наши. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, не дай нам упасть в искушениях, избавь нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства;

9. Ибо. Ибо Твои есть Царство, и сила, и слава вовеки. Уповаем на них, ибо Твои есть Царство, и сила, и слава; преклоняемся пред ними, ибо Твоё Царство, а мы рабы, ничего не значащие, Твоя сила, а мы в немощи, Твоя слава, а мы в бесславии; укрепляемся ими, ибо в Тебе наше Царство, наша сила и наша слава.


Рецензии