Ущелье Дьявола

Вы слышали песни об Ущелье Дьявола?  Или, может быть, товарищи рассказывали вам байки о нем ночью у костра? Может быть кто-то из стариков предупреждал вас не срезать через него дорогу, а ехать лучше крюком в объезд?
В любом случае, от Вирджинии до Кентукки, от Индианы до Джорджии вы можете услышать множество разных баек про Ущелье Дьявола. Но сейчас я расскажу вам, что произошло на самом деле.
Все началось в тот день, когда Уолтер Киллпатрик, известный и отважный охотник за головами, слава о котором в свое время гремела по всему Западу, решил оставить свою кровавую работу позади и обосноваться в Теннеси со своей женой.
Женой при этом Киллпатрик, к особому неудовольствию своей семьи – братьев и матери, выбрал индианку из племени чероки. И хоть близкие и не одобряли выбора Уолтера, он души не чаял в своей жене, любил ее так сильно, что готов был жить с ней и ее племенем, оборвав связи со своей родней и практически став чероки. Киллпатрик поселился с родней жены у входа в Ущелье Желтого Камня, как его называли тогда, открывавшем путь из Теннеси через Аппалачи в Колумбию, и занялся выращиванием коз да плодовых деревьев, лишь иногда, по старым привычкам промышляя охотой, но уже не на людей, а на диких хищников, что угрожали местным скотоводам.
Уолтер жил счастливо годы, людская кровь не обагряла его руки очень давно, но никакому счастью не суждено длиться вечно, и коль уж Дьявол нацелился на твою душу, то от него не спрячешься нигде и никогда.
Так что беда постучалась в двери Уолтера в лице Джонатана Страйкера и его людей.
Страйкер был страшным человеком, не менее страшным, чем Уолтер прежде, чем ушел на покой. Он и его банда грабили банки и поезда, терроризировали многие города и мало кто мог справиться с ними. Во многих штатах Западного Побережья его ждала бы виселица, но на востоке Страйкер нашел себе богатого покровителя, ценившего его страшные таланты. Именно с тех пор, как Страйкер спелся с Тревором Фицхью, злодей стал не только неуловим, но и практически неподсуден.
Фицхью же, занимавшийся перевозками по Миссисипи и держащий банки в Алабаме, богатый и властный человек, способный купить практически любого – от шерифа до сенатора, в те дни строил железную дорого через Аппалачи, чтобы соединить Теннеси с Джорджией и Южной Каролиной. Амбициозный проект, но в те годы Пенсильванская Железная Дорога уже получала огромные прибыли, так что, чуя запах денег, Фицхью решил заняться масштабным железнодорожным строительством.
Естественно, Фицхью требовалась земля, много земли, чтобы проложить по ней рельсы, и зачастую эта земля принадлежала лицам, не заинтересованным в ее продаже.  И вот именно для «переубеждения» таких людей Тревор Фицью и нанял Джонатана Страйкера. Конечно деньги во все времена решали многое, но страх всегда значил больше. И в чем в чем, а во внушении страха Страйкер не знал равных. За ним и его бандой оставался кровавый след, поверх которого люди Фицхью прокладывали рельсы.
Но вернемся к Киллпатрику, в двери которого сначала постучали люди Фицхью с деньгами, что богач был готов заплатить за индейские земли, по которым через Ущелье Желтого Камня должна была пройти железная дорога. Они получили отказ – быть может земли эти были важны или даже священны для чероки, а может быть Уолтер попросту не хотел покидать привычных мест. В любом случае ответ Киллпатрика не удовлетворил Фицхью, и вскоре в двери Киллпатрика и его жены постучал Джонатан Страйкер с уже куда менее привлекательным предложением.
Только вот Фицью не учел, что Уолтер Киллпатрик был не из пугливых, и увидев их Кольты (а Кольт Патерсон тогда был в новинку, совсем недавно появившись на оружейном рынке), показал им свое ружье – старую добрую Кентуккийскую винтовку.
Джонатан ушел, впервые столкнувшись с равным ему по силе хищником решил отступить и выждать. Быть может, выжидай он подольше, история повернулась бы иначе, и сейчас мы бы не услышали об Ущелье Дьявола, но до печально известной Дороги Слез оставалось еще больше года, да и сам Джонатан не ограничился бы переселением чероки в Оклахому, предпочитая отправлять любого, вставшего у него на пути, сразу на тот свет.
Однажды, Киллпатрик покинул семью и отправился на охоту. Говорят, преследуя зверя он услышал отдаленный грохот выстрелов и ринулся домой, но было уже поздно. Вернувшись, он обнаружил, что его жена и вся ее семья были убиты. Никто не знал всех деталей, но поговаривали, что Страйкер въехал в ущелье в сопровождении еще нескольких десятков всадников, а затем раздался гром выстрелов. После этого в ущелье не осталось ни одного индейца, под пулями бандитов полегли все чероки, и опоздавший на бой Уолтер остался единственным выжившим.
В тот день, как говорят старики, его вопль боли и ярости разнесся над землей, такой громкий, что его слышали по ту сторону Аппалачей. Похоронив семью, Уолтер Киллпатрик покинул Ущелье Желтого Камня.
Он не искал справедливости, ведь законники, бывшие на коротком поводке у Фицхью все равно не стали бы расследовать гибель каких-то там индейцев, да и умертвить убийц своей жены Киллпатрик желал самолично. Однако, даже такой стрелок как Уолтер не смог бы справиться со всей бандой Страйкера в одиночку.
И вот, много лет спустя, он вернулся к своей кровной семье, прося у братьев помощи в деле священного возмездия.
Но браться отвергли Уолтера, заявив, что не будут мстить за его краснокожую жену, с которой их не связывают никакие кровные узы, даже мать не поддержала своего блудного сына, лишь призвав его успокоиться, отказаться от мести и жить дальше.
Но мира больше не было в душе Уолтера Киллпатрика, он алкал лишь войны, и жажда мести заставила его перейти самую страшную черту.
Уолтер вернулся в ущелье, где на могиле своей жены отрекся от всех своих кровных родственников и, коль уж никто другой не желал ему помочь в деле восстановления справедливости, он попросил самого Дьявола дать ему силы покарать своих врагов.
И Дьявол ответил на его призыв.
В тот день ущелье навсегда затянуло туманом, а на желтых камнях его стен стали появляться алые прожилки.
Через несколько недель в ущелье прибыли люди Фицхью, все необходимо было обмерить и расчистить прежде, чем приступать к прокладке рельсов. Ни одни из них не выехал из ущелья назад.
Узнав об их пропаже, шериф со своими помощниками двинулись на поиски. Туман также поглотил их, поговаривают, что из него раздавались выстрелы и крики, но никто не рискнул въехать в ущелье, чтобы узнать, что там произошло. В любом случае, ни шериф, ни его люди в город больше не вернулись.
После этого никто не рисковал сунуть нос в ущелье, а среди людей поползли слухи, что Уолтер Киллпатрик сошел с ума и убивает любого, кто посмеет ступить на его землю.
Не желая больше терпеть задержки, Фицхью вновь вызвал к себе Джонатана Страйкера, чтобы разобраться с Киллпатриком раз и навсегда. Тот собрал всех своих людей и двинулся в поход, более напоминавший военную экспедицию, к Ущелью Желтого Камня.
Страйкер и еще пятьдесят всадников въехали в ущелье и растворились в тумане. А в ночь разразилась буря, ветер и грозы охватили земли по обе стороны Аппалачей и даже достигли самой Луизианы. Крыши срывало с домов, падали деревья, молнии вызывали пожары, а в реве ветра и громовых раскатах слышался яростный рев жаждущего крови Киллпатрика.
Утром весь местный люд ужаснулся – будто сор, разметанный бурей, на деревьях висели тела людей Страйкера. Кто-то из них погиб от пулевых ранений, другие были изломаны и растерзаны, будто затоптанные стадом бизонов или разорванные стаей волков. Единственное, что объединяло тела – все мертвецы были скальпированы.
В то же утро слуги нашли тело Тревора Фицхтю в его особняке под Бирмингемом. С его черепа также был снят скальп, а на столике у кровати лежала отрезанная голова Джонатана Страйкера. 
Тревора Фицхью похоронили по христианскому обычаю, к телам же, что висели на деревьях, местные боялись даже прикоснуться, так что они оставались этаким жутким предупреждением всем едущим мимо еще месяцы прежде, чем попадали с деревьев и сгнили на земле. Обезглавленного тела Страйкера так и не нашли, ведь никто больше не смел вступить в ущелье, называемое с тех пор Ущельем Дьявола.
Время шло, страх перед ущельем рос. Никто более не решался снарядить туда экспедицию, чтобы отыскать Киллпатрика или тела пропавших. Да и местные охотники, нечаянно забредшие в туман ущелья, исчезали в нем навсегда.
Популярный ранее путь через Аппалачи теперь оказался закрыт. Смельчаки пытались преодолеть туман, но не удалось ни одному.
Тогда местные жители обратились к братьям Киллпатрика, чтобы те приехали и убедили своего родича прекратить убивать и открыть путь через Аппалачи. Пусть и нехотя, те согласились и отправились в Ущелье Дьявола.
Мать Уолетра осталась ждать на въезде в ущелье, но уже тогда она сказала, что не верит, что вновь увидит кого-то из своих сыновей на этом свете.
Так и случилось - больше никого из братьев не видели. Никто не знает, что произошло в ущелье, но после пропажи братьев Киллпатриков туман стал понемногу отступать.
Стены ущелья, ранее желтые, теперь стали кроваво-алыми, и хоть путь и был отныне свободен, никто больше не спешил пересекать горы этой проклятой дорогой.
Местные земли пришли в запустение, и до сих пор немногие рискую ехать через Аппалачи Ущельем Дьявола.
То и дело туман возвращается, и в те дни даже самые отъявленные смельчаки держать от ущелья как можно дальше. Ведь все знают – тот, кто войдет в туман пропадет навсегда, и в лучшем случае семья найдет лишь кровавые огрызки его тела в лесу несколько дней спустя.
Говорят, что в ущелье не входят звери и не залетают птицы, а стены его красны от крови, пролитой в нем, как крови чероки и их убийц, так и тех несчастных, кому просто не посчастливилось оказаться в этом нечестивом месте. Также говорят, что Киллпатрик не пожалел даже родной крови – крови своих братьев, чтоб раскрасить ей стены ущелья во славу своего хозяина – самого Дьявола.
Когда поднимается буря, и ветер гонит пыль прочь из ущелья, старики говорят, что Уолтер Киллпатрик выехал на охоту по приказу своего господина, и, поймав очередную грешную душу, он скальпирует жертву и привезет ее в ущелье, где бросит прямиком в ад.
Потому в грозу местные запираются в домах и усердном молятся, чтобы кровожадный охотник за головами не заглянул к ним в дом, припомнив им все их грехи.
Вот о чем идет молва от Филадельфии до Остина, от Атланты до Индианаполиса. По тому, когда будете пересекать Аппалачи будьте осторожны, молитесь Господу и никогда, слышите, никогда не заезжайте в Ущелье Дьявола если в нем стоит туман.


Рецензии