Что наша жизнь? Игра!

Как тонка грань между игрой и реальной жизнью! Как в детстве. Едва уловима. Лезвие бритвы. Как увлекательна жизненная игра! Нужно только не пропустить тот момент, когда жизненная игра перерождается в игрушечную жизнь. Однажды во время репетиции спектакля режиссёр сделал мне, актёру на сцене, великолепное (гениальное!) замечание: “Играй! Но не играйся! И, тем более, не заигрывайся!”.

Чтобы лучше понимать себя и происходящее, игре нужно дать правильное название. Name of the game, как говорят англичане. Название игры - как заголовок литературного произведения. В нём квинтэссенция. Самое существенное и важное, сжатое в несколько слов. Так бывает! При наличии опыта и таланта, целую жизнь можно сжать до объёма нескольких слов, и каждое из этих слов будет на вес золота.

Что ещё нужно для игры? Пьеса, конечно. Правдивая пьеса, которая не скользит по верхам, а стремится вглубь. Итак, необходима пьеса? Откровенная? С обострённым донельзя конфликтом, и с неожиданными поворотами сюжета? Пожалуй! Но не обязательно. Импровизация ситуаций, оценок и поступков ничем не хуже заранее заданной канвы. Кроме того, пьеса - нечто навязанное извне, стандартизованное, а импровизация - нечто идущее изнутри, органичное, уникальное.

И что ещё? Партнёр! Умный. Тонко чувствующий. Изобретательный. Умеющий не только слушать, но и слышать. Не только видеть, но и предвидеть. Без хорошего партнёра игра фактически теряет смысл и превращается в выпивание в одиночестве: опьянение будет тяжёлым, а похмелье безрадостным. Какое наслаждение! Как будто выходишь на сцену, под яркий свет прожекторов и софитов, и бросаешь первую реплику. Словно гранату. А может быть, не гранату, а наоборот, спасательный круг? В игру вступает партнёр, и завертелось! Volare! Лети!

Нет, я не плачу, и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?..


Рецензии