Кукла

 Приближался день рождения мамы, но вопрос с подарком оставался открытым.Когда человеку за 70 у него,как правило,уже все есть,дарить какую-то банальщину в виде очередной вазы не хотелось(все-таки к подарку маме нужен особый подход),все для ее хобби вроде уже имелось.
 Когда до даты "n" оставались считанные дни,мне на глаза попался старый ,дедовский еще альбом с семейными фотографиями,изрядную долю которых составляли черно-белые (а какие еще могли быть в 50-х годах в домашних альбомах?)квадраты сантиметров пять на пять .Понятно,что качество оставляло желать лучшего,но оставленная на десятилетия память искупала этот недостаток.
 На одном квадрате была запечатлена кукла,гордо стоявшая на кровати с металлическими спинками.Память унесла меня в конец 70-х,когда,играя с этим  голышом (вы же помните ,что в те времена все менялось гораздо медленнее,не в пример нынешним, и пупс был хорош и спустя двадцать лет),я случайно уронила его на пол. Целлулоидная нога не выдержала и разлетелась на несколько частей.
 Я была слишком мала,чтобы понять ужас содеянного,но мамины глаза запомнила на всю жизнь.И спустя многие годы поняла,что в них грустью отразилась память о том дне,когда любимый дед купил внучке это целлулоидное чудо,ставшее предметом острой зависти соседских девчонок.А я неловко испортила этот "портал" в прошлое,где все были молоды и живы.Видимо,поэтому мы с таким трепетом иногда относимся к старым вещам.
 Один звонок на интернет-барахолку,поездка на другой конец Москвы - и вот я держу в руках точно такую же (помнила ее до мельчайших подробностей,до завитков и разреза глаз).
 Подарок удался на славу! И хотя по большому счету укорять маленькую девочку за разбитую куклу было бы глупо,но я чувствовала себя человеком,вернувшим старый и очень важный долг.


Рецензии