Мои маленькие мысли. Жизнь

  Никто наперёд не знает, как сложится его жизнь и как получится прожить её. Может, пролетит и не заметишь, а может, успеешь устать от всего.
  В одном замечательном фильме, герой спрашивает у отца: - "Скажи, как жизнь прожить, чтобы не притомиться?"
  Хороший вопрос. Но как найти на него ответ?
  Про жизнь всегда говорить трудно. В пафос вдаваться не хочется, но и минорный тон тут не совсем уместен.
  Жизнь настолько непостоянна, многогранна и многолика, что может показать себя в совершенно разных своих обличиях и настроениях.
  Бывает, доброй матушкой к тебе придёт, а бывает, злой мачехой обернётся.
  Бывает, улыбнётся, пожалеет и приласкает, а бывает, нахмурится, разозлится и встряхнёт хорошенько. Не расслабляйся.
  Жизнь требует любви к себе и отношения уважительного. Не надо недооценивать её и воспринимать с присущим нам легкомыслием и панибратством. Жить с благодарностью к ней: за беды и горести - они душу очищают, за счастье и любовь - они силы придают.
  Просто надо научиться принимать её такой, какая она есть. Есть у тебя, и только у тебя.
  Не жалобиться бесконечно, не гневаться понапрасну, не раздражаться по пустякам. Стараться жизнь свою без злобинки проживать.
  Трудно? Думаю - нет. Надо только взять и попробовать, и всё получится.
  И когда ты научишься этим простым вещам, и примешь для себя, как некий постулат, то жить станет легче.
  Уйдёт это вечное недовольство и разочарование жизнью, окружающими людьми, не сложившимися отношениями. И внутренняя настороженность, раздражение и недоверие к себе - тоже уйдёт. Да, именно к себе, в свои силы, в своё - я.
  И для такого освобождения своего себя, стоит приложить совершенно незначительные усилия. Хотя бы, для самого себя.
  Жизнь предоставляет тебе возможность, а всё остальное ты делаешь сам. Ты сам, на нить своей жизни, нанизываешь маленькие бусинки, состоящие из твоих дел, поступков, взаимоотношений. И какие из них будут самыми важными для тебя, насколько прочна и длинна будет эта нить, решать тебе самому. Тут советчиков нет.
  И как жизнью своей "не притомиться", зависит тоже от тебя. И только ты на этот вопрос сможешь дать себе ответ.
  Жизнь. Она так прекрасна, удивительна, но, к сожалению, так быстротечна.
  Мама мне как-то сказала: - "Всегда думала, что жизнь у меня ещё такая длинная, что всё в ней ещё впереди, и всё получится, и всё ещё может измениться. Вот только оглянуться не успела, как всё уже осталось позади. Как-то очень быстро жизнь моя прошла, и ничего впереди уже нет. Немного грустно".
  Сейчас уже и я могу так сказать. Понемногу подходит и моё время. Жизнь пролетает. Много печального, горестного, но и много радостного, счастливого и доброго было в моей жизни. Грех было бы жаловаться. Каких-то изменений в своей жизни я не жду, да они и не нужны по большому счёту. Буду жить отпущенными мне маленькими радостями. Это не так уж и мало.
  Дорожить каждой минутой общения со своими детьми, родными, близкими и друзьями, наслаждаться каждым наступившим днём и никогда не забывать благодарить Бога, о дарованном мне свыше чуде.
  Чуде, с названием - Жизнь.

#ОльгаКотлина


Рецензии