Часть 9-1. Прото-индо-европейский язык Черноморск

Часть 9-1. Прото-индо-европейский язык Черноморско-Каспийских степей и распространение его диалектов. Говорившие на нем культуры и их влияние на формирование цивилизации

На рисунке могильные плиты с изображением солярного знака в селе Липовка Духовницкого района, Саратовской области. Фотографии Светланы Звягиной.

Эта статья содержит 21 рисунок. Поэтому публикуется по частям. Полностью статью можно посмотреть на сайтах http://lit.lib.ru/editors/s/shestopalow_j_k/text_1750.shtml и
http://lit.lib.ru/editors/s/shestopalow_j_k/text_1750.shtml а также на моем сайте, Листок "Мысли", выпуск 90, http://www.shestopaloff.ca/indexrus.html
Если ссылка исчезнет, она есть на моей страничке внизу.

А далее очень интересно. Похоже, скотоводы Афанасьево - скорее всего, не все, а только часть - со своими стадами ушли на Тянь-Шань после 2500 года д.н.э. А после 2000 д.н.э. уже потомки этих мигрантов пересекли Тянь-Шань и заселили северные оазисы Бассейна Тарима. Известные мумии Европеоидных людей (мумификация была естественной, сухим холодом), найденные на севере пустыни Такламакан, и датируемые 1800-1200 д.н.э., вполне вероятно принадлежат культуре Афанасьево (не забудьте, что степные жители зоны ПИЕЯ были Европеоидные люди с широкими лицами и крепкими костями черепов). Одним из доказательств этой удивительной связи являются следующие факты. На каменной стене захоронения периода позднего Афанасьево (2500 д.н.э),  на Алтае, археолог В. Д. Кубарев нашел рисунки солярного знака и головного убора, идентичные таким же изображениям на щеке одной из мумий, найденной в пустыне Такламакан, и датированной 1200 д.н.э. (Д. Антони ссылается на его книгу, Кубарев В.Д. "Древние росписи Каракола".) Эту книгу посмотреть не получилось, но мы нашли фотографию солярного знака на щеке мумии в книге М.Б. Медниковой, "Неизгладимые знаки: татуировка как исторический источник. М.: «Языки славянской культуры». 2007."
http://kronk.spb.ru/library/mednikova-mb-2007-2.htm#h, где написано "У мужчины на щеки были нанесены желтоватые, «солнечные» завитки — «полуспирали» (этому погребению около 3-х тысяч лет). Раскопавший могилу мужчины уйгурский археолог Долкун Кимбери видит связь между солярным знаком на виске мумии и индоевропейским культом бога Митры."
Добавим к сказанному также результаты нашего маленького исторического исследования. Посмотрите фотографии могильных плит, сделанные Светланой Звягиной на старом кладбище в селе Липовка Духовницкого района Саратовской области. Это было место Поздней Хвалынской культуры, которая была тесно связана с культурой Репина, люди которой и были мигранты, основавшие Афанасьево. На плите захоронения 1862 года выбит тоже солярный знак. В принципиальных чертах он аналогичен рисунку на щеке мумии, то есть "завитки" присутствуют на обоих изображениях, и частота их расположения по окружности примерно одна и та же. За три тысячи лет изображение, естественно, приобрело более художественную форму, но это как раз то направление развития, которого и следовало ожидать. Говоря это, не пытаюсь во что бы то ни стало соединить эти изображения, но мне действительно представляется естественным эволюционный переход от первоначального знака к изображению на могильной плите 19-го века.
А вообще очень примечательно, что на могильной плите был выбит солярный знак. Выходит, православная церковь в тех местах, если и присутствовала в ту пору, не имела особого влияния, и далеко не все жители её признавали. По крайней мере, некоторые коренные обитатели точно придерживались иной веры, и исповедовали другой, скорее всего намного более древний культ. И если солярный знак прошел через несколько тысячелетий, значит, сильны были старые ритуалы и традиции в тех местах.


 

 

 


Рецензии