V. Бездна

Снимая свои «слои», снимаешь их все, и не остаётся ничего, они все принадлежат миру, изменчивы, то есть иллюзорны. Поэтому буддисты говорят, что тебя не существует, того, кто смотрит на мир, не существует, и Будды не существует, так как он не отождествляется с существом и «пребывает» за пределами существования. К тому же древние тексты утверждают, что Будда не следует высшей дхарме, так как дхарма подобно плоту должна быть оставлена после «переправы» на берег буддизма, ибо она есть необходимость новичков. Будда находит прибежище исключительно в пустоте, в ничём. Где уточняет, что пустота или вечное ничто – это то, что остаётся, если исключить всё. А это не просто. И святые прошлого находили убежище в пустоте, и все святые будущего будут находить убежище в пустоте, ибо она – «чистая и непревзойдённая» – наивысшая, предельная форма бытия, граничащая с небом – говорит Будда.

Из шести основных жажд наиболее непростым грехом представляется жажда к идеям. В связи с чем, мы хотим образовать такой ум, не опирающийся ни на что, не соединённый ни с чем, не способный порождать так же как плоть, не касающаяся другой плоти. То есть уходим от своего тела, уходим от воспроизводства каких-либо идей, не позволяем вниманию быть чем-то захваченным, что ведёт к повышенной внимательности. То есть отрываемся от всей этой иллюзии, мира Брахмы. Итак. Мы останавливаем представления и ощущения. И сталкиваемся с отсутствием точки опоры. Сталкиваемся с отсутствием признаков. Сталкиваемся с отсутствием направлений. Исключаем восприятие предмета. Исключаем восприятие сознания. Исключаем восприятие и не восприятие. Исключаем беспредметное сосредоточение. Исключаем волю. Исключаем «пятна» бытия, оставляя лишь ничто. Исключаем ничто. И вот то, что остаётся – вечное ничто вне представлений и ощущений, не являющееся чем-то. Это – святое место, где излечиваются души. И когда мы выходим из этого состояния наше сознание «опирается на уединение, к уединению оно тяготеет, к уединению склоняется».

Надо полагать, процент просветлённых людей уменьшается экспоненциально по формуле Альфреда Лотки: n=(100%)/k^a , , где a[примерно равно]2 – коэффициент уменьшения, нередко стремящийся к «золотому числу» Фибоначчи, а k – коэффициент продуктивности, а в данном случае просветлённости и праведности, и n – процент людей, подходящих под этот критерий. Поскольку нет границы, свидетельствующей о достижении Бога, то k[стремится к бесконечности], а n[стремится к]0. Данная формула применима ко многим сферам. Например, по такому же закону распределены по весу все обитатели мирового океана от бактерий до китов так, что их суммарный вес между собой можно считать равным. Это можно назвать универсальным законом распределения. Вдобавок вспомним об общеизвестном законе Парето, который заметил, что только около 20% покупателей (постоянные клиенты) приносят около 80% от всей прибыли. То есть в общей массе есть небольшая доля основных действий, которая приводит к большей части всего результата. Сама пропорция здесь является условной. Но вообще, закон Вильфредо Парето – это частный случай закона Альфреда Лотки. И «формула эффективности» сокращается всего до одного-двух реальных действий, выводящих дело на принципиально новый уровень и скорее являющихся элементом чистого везения. Тогда как основные усилия будут напрасными. Это приводит к мысли о «лазейке» и о решении нашей проблемы, а я имею в виду проблему бытия. То есть, будто бы существует такое действие, которое тут же «выбросит» нас за пределы непревзойдённой пустоты, минуя многочисленные «пустые» перерождения, так же как происходит внезапное просветление.

Будда замечает, что частоту рождения полностью просветлённых можно сравнить с тем, как слепая черепаха, плавающая в океане, всплывающая на поверхность раз в сто лет, всплывая, случайно просунет голову в отверстие ярма, также свободно плавающего на поверхности океана. Тогда два элемента соединятся. Но всё же есть два контролируемых способа увидеть эту бездну, Великий дом, бескрайний океан. Первый способ – завязать глаза, заткнуть уши, заклеить рот, сидеть и не шевелиться, не есть, не пить. Так, повременив, увидишь. Второй способ – смотреть, но замечать всё, слышать, но слышать всё. Идея в том, чтобы не интерпретировать. Это сложно, так как наш мозг «режет» и ограничивает картинку. Глаза и уши погрузятся в «шум многих вод», а мыслям откроется бессмыслица – так называемый базовый язык природы, если Вы знакомы с философией. Так, повременив, увидишь.


Рецензии