46 Непростой разговор. 1 часть

В кармане халата ветеринара Мартина Эберта настойчиво звонил телефон. Оторвавшись от заполнения медкарты недавно осмотренного кота с переломом лапы, он поднял трубку:
-Да, мам, привет.
-Привет, сынок. Как дела?
-Да, как обычно, работаю. Ты сама как? Спина болит?
-Нет, пока не болит, те лекарства, что ты купил хорошо помогают.
-Я рад. Но ты, всё равно, не делай резких движений, береги себя.
-Я стараюсь, Мартин. Слушай, мы тут с папой разговаривали, хотим к тебе приехать вместе.
-А он разве не в Австрии? Он же по работе должен быть там?
-Уже вернулся. У нас был серьёзный разговор, -Эмма Эберт замолчала, вздохнув.
-Мам? Что-то случилось? -Мартин нахмурился.
-Нет, сынок, нет, не переживай. Просто мы решили снова жить вместе. Мы уже немолоды и наделали много ошибок, а сейчас уже нужно подумать о старости, не хочется стать одинокой пенсионеркой на шее у сына, кормящей по утрам голубей.
-Уф. Я уж было подумал, что что-то ужасное произошло, -выдохнул Эберт. -Вот только на роль одинокой пенсионерки ты никак не тянешь, -рассмеялся Мартин. -Твои приятельницы тебя в покое никогда не оставят.
-Это точно, -Эмма Эберт улыбнулась. -Значит ты не против, что мы с папой снова станем семьёй?
-Мам, ну почему я должен быть против? Ты вольна распоряжаться своей жизнью как тебе хочется, не спрашивая моего согласия. Я же не пятнадцатилетний подросток с кучей комплексов и юношеским максимализмом, и я прекрасно всё понимаю. И я рад, что после стольких лет жизни врозь вы снова хотите быть вместе. Это значит, что чувства не угасли.
-Спасибо, сынок. Ты у меня очень мудрый, весь в отца. Это он предложил, я бы вряд ли решилась, хотя я всё это время скучала по нему.
-Мамуль, я действительно очень рад. Когда вы хотите приехать?
-В эти выходные.
-Мам, я же говорил тебе, что Стефан переехал ко мне?
-Да, говорил. Он нашёл работу?
-Пока нет. Целыми днями сидит в интернете и просматривает вакансии. Ездил на пару собеседований, но всё не то. Снова офисная, сидячая работа.
-Я поговорю с папой, может он ему присмотрит что-то.
-О! Супер! Спасибо! И хорошо, что вы приедете вдвоём, я вам должен кое-что рассказать, вернее, мы со Стефаном вам расскажем.
-Что-то серьёзное? Он болен? Что-то с его мамой? С братьями?
-Стоп, стоп, мам, все здоровы, просто нужно кое-что прояснить.
-Сынок, ты меня пугаешь.
-Мам, всё нормально, не бери в голову.
-А сейчас ты мне сказать не можешь?
-Нет. Во-первых, я на работе, а во-вторых, это надо обсуждать при личной встрече.
-Ну, хорошо. Тогда мы подъедем в субботу, к обеду.
-Отлично. Всё, мамуль, мне надо работать. Целую вас. Пока.
-Целую тебя, и привет Стефану.
-Ага, передам.

-Привет, котенок, -вымыв руки и переодевшись, Мартин обнял любовника, ковыряющегося с дверцей навесного шкафчика.
-Приве-е-ет, Марти, прости, я не смог тебя встретить.
-Да, прекрати, я же вижу, что ты занят. Тебе помочь?
-Нет, я уже заканчиваю. Разогрей пока ужин.
-Ок.
Поставив на стол тарелки и налив в стаканы сок, Эберт сказал:
-Мама сегодня звонила. Короче, они с отцом снова сошлись и хотят приехать к нам в субботу.
-О! Отличная новость! Я рад за них!
-Да, я тоже рад, но мы должны им всё рассказать о наших отношениях, дальше тянуть нельзя, потом будет всё сложнее и сложнее признаться.
Вайс застыл с вилкой в руке, обдумывая сказанное другом.
-Стеф, ты чего?
-Ничего, просто размышляю, как так потактичнее сказать.
-Да так и скажем, как есть, что тут изгаляться-то?
-Аха:"Мам, пап, я гей и Стефан, тоже, гей, он-мой любовник, мы давно трахаемся, а геем я был всегда.", -так, что-ли?
-А мы что, вместе только потому, что трахаемся?
-Тьфу-ты, Марти, ну я же утрирую. Просто надо сказать так, чтобы у них сердечного приступа не случилось. А то приехали радостью поделиться, а тут им такое выдают.
-М-да, -Эберт почесал голову. -"Сюрприз", конечно, тот ещё. Кстати, твоей маме тоже нужно будет рассказать.
-Позже, Марти, не сейчас. Найду работу, она успокоится немного и тогда можно будет сказать.
-Да я и не имел в виду, сейчас, просто это нужно сделать. Мама сказала ещё, что поговорит с отцом по поводу тебя, вроде у него на работе будет какая-то вакансия.
-Это здорово! А по поводу разговора...тут как ни изворачивайся, а правда будет для них неприятна. Они, наверняка, обсуждали уже, что типа тебе пора жениться и заводить детей.
-Да, скорее всего обсуждали. Им сложно будет принять эту реальность, но врать дальше я не буду. Я люблю тебя и хочу, чтобы они об этом знали.
-Таки, да, скрывать наши отношения, значит не доверять близким, а это их может ранить сильнее, чем признание. И я готов к этому. Я хочу, чтобы они знали, что я тоже люблю тебя и очень надеюсь, что это на всю жизнь, -Вайс залпом допил оставшийся в стакане томатный сок.
-Купим торт, я приготовлю мясо, ну и расскажем им.
-Только не в лоб, а потактичнее как-то. Я подумаю, как лучше.
-Ты мой умница, -Мартин привстал, поцеловав любовника в щеку, неуклюже задев свой стакан с соком, который опрокинулся на стол, заливая красным пятном пол.
-Черт! Марти! Я утром полы помыл! -Стефан вскочил, побежав в ванную за тряпкой.
-Ой, прости, ради бога, я не специально! -Эберт присел обратно, наблюдая с улыбкой за Вайсом, как тот тщательно вытирает томатную лужицу.
-Хозяюшка. Вот если бы ты ещё вещи свои так же убирал, а не разбрасывал по всему дому-цены бы тебе не было, -хихикнул Эберт, вставая из-за стола и закуривая.
-Вот ещё! А ты на что? -рассмеялся Вайс, шлепнув мокрой тряпкой любовника по заднице.
-Ах ты! Вот, значит, как? -Мартин притянул к себе Стефана, впившись губами в его губы.
-Марти, не дразни меня, -задохнувшись от горячего поцелуя, прошептал Вайс.
-А я не дразню, я хочу тебя! Сейчас! Немедленно! -не прекращая поцелуев прошептал в ответ Эберт. -Да брось ты уже свою тряпку, вцепился в неё!
Подхватив на руки лёгкого Стефана, Мартин положил его на мягкий ковер в гостиной, покрывая поцелуями лицо и торчащие ключицы. Дрожа от возбуждения, Вайс стянул с любовника трико и с силой прижал к себе, ухватив за ягодицы, у Эберта вырвался громкий стон:
-Стеф! Чертёнок!
Вайс зарычал и резко повернувшись, оказался сверху, стянув с Эберта штаны:
-А теперь наступает расплата за пролитый сок!

Стефан открыл глаза и взглянул на часы. Уже было десять утра, суббота, а Мартин ещё спал, хотя всегда просыпался раньше друга. Накануне вечером ребята обсуждали предстоящий разговор с родителями Эберта и видимо понервничав, Мартин крепко уснул. Решив пока не будить его, Вайс сходил в душ и расставив на столе чашки, закурил, глядя в окно.
-Доброе утро, котенок. Ты давно проснулся?
-Доброе утро, Марти. Нет, полчаса назад и решил тебя не будить, думал ты ещё поспишь.
-Не, выспался уже. Давай завтракать. Потом ты немного приберешься, а я сбегаю в магазин за мясом и тортиком.
-Угу, -согласился Вайс, разливая по чашкам вкусно пахнущий кофе.
Наведя в квартире порядок и приготовив обед, ребята переоделись в джинсы и футболки и стали ждать приезда родителей Эберта, немного нервничая.

Ровно в два часа дня в дверь раздался звонок.
-Привет, мам, пап!
-Привет, детка, -поцеловала сына Эмма Эберт, засмущав его.
-Ну, м-а-а-м...
-Здравствуй, сынок, -Феликс Эберт протянул руку. -Давно не виделись.
-Здравствуй, папа.
-Добрый день, Эмма, добрый день, Феликс, -Вайс выбежал из кухни.
-Здравствуй, Стефан.
-Возьми-ка это, -мама Мартина протянула ему пакет. -Тут мы с папой вам кое-что из продуктов привезли.
-Господи, мам, ну мы же сами можем все купить. Зачем это?
-Бери, сын, пригодится, -Феликс Эберт улыбнулся и взглянул на Вайса.
-Как дела, Стефан? Что с работой?
-Да ничего, пока. Ездил на ещё одно собеседование и опять мимо.
-У нас на складе освобождается место менеджера. Всё, как ты хотел: и чтобы на заднице не сидеть весь день и на компьютере работать.
-Ух ты! Здорово! Большое спасибо, Феликс! -Вайс радостно подпрыгнул.
-Пожалуйста. Вот, запиши телефон и адрес и в понедельник подъезжай в отдел кадров, там тебе всё расскажут.
От радости Стефан запрыгал, покрутившись вокруг себя.
-Весёлый у тебя друг, -рассмеялся отец Мартина, похлопав его по плечу.
-Да, уж, -улыбнулся тот. -Ну, что? Давайте обедать?
-Минутку, -Феликс Эберт открыл сумку и достал бутылку вина. -Выпьем за наше с мамой решение, за новую работу Стефана и за встречу. Мартин, ставь бокалы.
Пообедав, мама Мартина спросила:
-Сынок, ты что-то нам с папой хотел рассказать?
-Да, -Эберт взглянул на друга. -Мы вместе хотели. Я начну.
Мартин набрал в грудь побольше воздуха и произнес:
-Мам, пап, пожалуйста, воспримите мои слова, по возможности, спокойно. Мы со Стефаном не такие, как все. Мы геи и любим друг друга. Давно. Уже пять лет.
Эмма Эберт потупила глаза и тихо сказала:
-Я подозревала, что так оно и есть, но гнала прочь эти мысли.
-Так! Вот так “подарочек”! -отец Мартина встал из-за стола и достав из сумки сигареты вышел на балкон.
-Эмма, мы правда очень любим друг друга, -Стефан подошел к матери Эберта, накинув ей на плечи упавший палантин. -Ну, так уж вышло. Мы оба с детства такие, просто до некоторых пор приходилось это скрывать.
-Ох, мальчики, мальчики, -покачала головой Эмма Эберт. -Мартин, почему ты молчал? Почему раньше не сказал?
-Всему своё время, мама. Если бы я признался, еще учась в школе, ты бы поверила мне? Думаю, нет. Скорее всего, ты сочла бы это за дурацкую фантазию неопределившегося подростка, или, что ещё хуже, потащила бы меня к психотерапевту. А в университете уже и времени не было беспокоиться об этом, учеба отнимала все силы.
-Сынок, я-твоя мать и я приму тебя каким бы ты ни был, хоть это и не легко, но сейчас ступай, поговори с отцом лучше. Он сердится, конечно, и возможно не столько на тебя, сколько считая виноватым себя, так что постарайся его успокоить.
-Конечно, мам и спасибо тебе за понимание, -Мартин поцеловал маму и вышел на балкон.
-Эмма, -Вайс взял её за руку. -Поверьте, я очень-очень люблю Мартина, и он меня любит. У нас было много всякого. Мы вместе радовались, вместе грустили, у нас бывали очень сложные периоды, но нам никогда не приходило в голову разбежаться. Конечно, вам с Феликсом будет сложно принять то, что у Мартина не будет свадьбы, невесты в белом платье, что у вас не будет внуков, скорее всего, но я хочу, чтобы вы знали, что до встречи с вашим сыном я был крайне несчастен, поскольку меня никто не понимал и не любил. Я пытался строить отношения с девушками, но ничего не получалось и это часто вводило меня в полу-депрессивное состояние. И когда я увидел в клинике Мартина, я ни секунды не сомневался, что мы должны быть вместе. И я не ошибся. Мы вместе уже пять лет, и я счастлив! Понимаете? Я счастлив! Надеюсь, и Марти тоже. А теперь давайте, я Вам кофе заварю.
Выйдя на балкон Мартин достал сигарету и закурил:
-Пап, прости, что не сказал раньше.
-Я что-то упустил, видимо, когда ты был еще маленьким и когда мы жили все вместе. Наверное, надо было строже тебя воспитывать, может тогда все пошло бы по-другому.
-Пап, это моя природа, понимаешь? Воспитывай-не воспитывай, против природы не попрешь. Рано или поздно, но я бы пришел к этим отношениям. Учась в школе, я мог скрывать это, было сложно притворяться, но выбора у меня не было, иначе я бы стал изгоем. Ты бы хотел, чтобы твой сын стал предметом для издевательств?
-Нет, конечно.
-Ну, вот. В университете мне стало проще. Там были другие отношения между одногруппниками. Было больше взаимопонимания, видимо одна цель объединяет. Безусловно, я нравился девушкам и замечал, как они на меня смотрят, но не мог ответить им взаимностью. Постепенно они перестали обращать на меня внимания, как на потенциального партнёра для отношений, а на последнем курсе уже практически все знали, что я гей, но, надо отдать им должное, никому в голову не пришло каким-то образом делать на этом акцент.
-Что же получается? Значит на прошлой работе у тебя возникли проблемы как раз из-за твоей ориентации? А ведь нам с мамой ты сказал, что кто-то просто влез в твою личную жизнь! Если бы ты был нормальный, этого бы не произошло и сейчас ты бы уже сидел в кресле главврача!
-Я нормальный! Отец! Я нормальный! -Эберт едва сдерживался, чтобы не повысить голос. Я люблю Стефана и только это меня отличает от других мужчин. Только это! -Мартин дрожащими руками вытащил из пачки еще одну сигарету и сделал глубокую затяжку, стараясь успокоиться.
На балкон выглянула мама Эберта:
-Мужчины, зайдите-ка в дом, всему двору вовсе не обязательно знать о наших проблемах. Стефан сделал всем кофе, давайте вместе поговорим.
Феликс Эберт тяжело опустился на стул. Кофе пили молча, лишь отец Мартина так и не прикоснулся к напитку, украдкой поглядывая то на сына, то на его любовника, видимо стараясь переварить услышанное. В конце концов он отодвинул в сторону чашку с остывшим кофе и спросил:
-Сын, у тебя шнапс, или водка есть?
-Есть, -Эберт достал из бара бутылку водки и поставил на стол рюмки.
-Я не буду, -мать Мартина отодвинула рюмку.
-Я тоже, -Стефан мотнул головой и посмотрел на друга.
-Хорошо, а мы с папой выпьем.
-Пойдёмте на кухню, -Вайс отодвинул стул маме Мартина. -Я посуду помою и заварю Вам ещё кофе.
-Пойдём, Стефан, пусть они поговорят.
Налив себе водки, Феликс Эберт опрокинул одну рюмку, тут же налив вторую выпил и её. Мартин тоже залпом выпил рюмку под пристальным наблюдением отца. Видимо оставшись довольным результатом Эберт-старший заговорил уже спокойным тоном:
-Ладно, любишь мужиков-люби, но если это выйдет за пределы нашей семьи, будет плохо всем.
-Я не люблю всех мужиков, я люблю только Стефана.
-Ты понял, что я хотел сказать.
-Понял. Но ещё я хочу, чтобы и ты понял, что мои мужские качества никак не трансформировались. Я не трус и не слюнтяй, я умею работать и зарабатывать, я могу содержать семью, хоть она и представлена в виде одного Стефана, я могу набить морду, если того потребуют обстоятельства, но, кроме этого, я хочу любить и быть любимым! Так какая разница, кого я люблю: женщину, или мужчину, если эти чувства и эти отношения делают меня счастливым? Разве мы живём для окружения себя какими-то материальными благами? Мы все хотим быть счастливыми. Ты решил сойтись с мамой для чего? Для того, чтобы вместе было проще решать бытовые проблемы, или для того, чтобы снова обрести душевную гармонию и вернуть ощущение счастья? Ну? Ответь мне!
-Да, сын, в этом ты прав. Безусловно, я хочу снова стать счастливым. Скорее всего, я просто подвержен определенным стереотипам, которые связаны с отношением к сексуальным меньшинствам. И не жди от меня быстрого принятия этого. Мне нужно время. А сейчас ещё мне придётся периодически общаться с твоим...другом, поскольку того требует работа. И мне это сложно. Я ничего не имею против Стефана, как человека, он мне нравится, но то, что вы с ним спите пока в голове не укладывается.
-Пап, мы не просто спим! -не выдержав стукнул кулаком по столу Мартин. - Мы любим друг друга! И мы не вчера встретились! Пять лет-достаточный срок для того, чтобы понять, кто и что из себя представляет! -Мартин вскочил, с шумом отодвинув стул.
Стефан и Эмма Эберт забежали в гостиную, стараясь успокоить сына и отца.
Вайс обнял любовника, усадив обратно на стул, положив ему руки на плечи, мать Мартина присела рядом:
-Феликс, успокойся, мальчики здоровы, счастливы, прекрасно ладят, давай мы просто порадуемся за них?
-Эмма, мне нужно время. Всё, поедем домой.
-Я провожу вас до парковки, -Эберт поднялся, помогая матери одеться. -Стеф, останься, я сам.
-Хорошо, Марти, я пока приберусь немного.
Феликс Эберт развернулся, подав руку Вайсу:
-До свидания, Стефан, не опоздай в понедельник.
-До свидания. Не опоздаю. До свидания, Эмма, спасибо Вам.
-До свидания, Стефан.
Подойдя к авто, мать Мартина сказала:
-Феликс, я сяду за руль, а ты садись назад и постарайся подремать. Мартин, сынок, прости за испорченный выходной.
-Мам, за что ты извиняешься? Я очень люблю вас обоих. Это вы меня простите, что не оправдал ваших надежд, -Эберт резко развернулся и вбежал в подъезд.
Поднявшись к себе, он не разуваясь упал на кровать в спальне и зарылся лицом в подушку. Подскочивший Вайс стянул с него кроссовки, раздел и сказал:
-Приляг. Тебе нужно поспать.
-Стеф, ты тоже ложись, пожалуйста.
-Да, Марти, конечно.
Эберт прижался к любовнику, уткнувшись носом в худое плечо, украдкой вытирая слёзы. Горячая капля попала на кожу Стефану, тот приподнялся и целуя друга в мокрые от слёз глаза сказал:
-Всё наладится, Марти, всё наладится. Твои родители-молодцы. Вот посмотришь, они увидят, какие у нас отношения и поймут, что мы по-настоящему любим друг друга.
-Очень на это надеюсь.
-Так и будет. А теперь-спи. Завтра воскресенье и оно будет хорошим.

Продолжение следует...


Рецензии