VIII. Сотворение
Подобно тому, как Роберт Фладд, мистик XVII века изобразил бездну или «великую тьму», нарисовав чёрный квадрат, с каждой стороны которого приписал слова: «И так бесконечно». Чернота, уходящая во все стороны, с той лишь поправкой, что это примерное описание, поскольку эта «тьма» не чёрная и вообще никакая. Так и мы довольствуемся несовершенством способов выразить «невыразимое». Также и Бог не имеет определения. И это утверждение тоже нельзя считать определением. Но мы можем ограничивать свою мысль и рассматривать какие-то представления о Боге, оперирование которыми будет достаточным, чтобы ответить на вопросы определённого уровня. Как и это обобщение можно использовать для ответа на наш вопрос. Поэтому мы часто оперируем четырьмя представлениями: Бог воплощённый (I), Бог воспитывающий (II), Бог, возведший Путь (III), и Бог, ещё не сотворивший мир (IV). И вот мы имеем три объекта, лишённые определения: Бог (Великий Дух), бездна и «Я». И в силу этой особенности мы не можем их сравнить, поставить одно выше другого или приравнять. Но опять же можем сократить мысль до некоторого представления о каждом из них и связать их. А все три мы относим к сфере «духовного».
В своей книге я писал, что прибитая к столбу рыба – это символ нашей веры, которую, очевидно, можно интерпретировать как веру в себя. Ведь и на иврите – языке Инженера – слово «Я» записывается тремя буквами, идущими по порядку: «алеф» (начало всех вещей, единство противоположностей, другой образ буквы – столб или палка о двух концах), «нун» (рыба, то есть Иисус как образ, примиряющий низ и верх и все стороны) и «иод» (конец всех вещей, смерть и перерождение в новом качестве, другой образ – рука или гвоздь, вычерчивающий и скрепляющий устройство). То есть мы получаем рыбу, прибитую гвоздём к столбу, дереву или кресту – изображение Дерева Жизни. Кроме того это определение «Я» можно сократить до слов Кроноса: «Я – Альфа и Омега, Начало и Конец, всё и ничто», то и есть «Я – Алеф Нун Иод». Такое определение явно рабочее и хорошо описывает наше положение в устройстве и одновременно попытку выйти вон. Однако стоит заметить, что под конечным «Я» мы понимаем того, кто не является кем-то, то есть не ограниченного определениями и представлениями, поскольку любые из них будут ложными, являться более узкими идеями. Едва ли столь подробное изучение своего «Я» можно найти где-то кроме буддизма, но и каббала подразумевает многоуровневый подход. Поэтому если мы хотим полноты, то следует лишиться всяких представлений и непредставлений одновременно.
Ранее мы уже говорили, что все четыре буквы в имени Бога по существу означают времена года, а точнее – описывают две крайности и два переходных состояния. То есть по порядку идут буквы: «иод» (Дух не проявленный, но готовый проявиться из ничего) и соотносится с зимним солнцестоянием, «хей» (образ буквы – окно, подразумевает связующее звено и возможность перехода от одного к другому) и соотносится с осенним равноденствием, «вав» (образ буквы – крюк или якорь, Дух проявленный, но готовый уйти в небытие, символизирует тело мира, различные удерживающие аспекты) и соотносится с летним солнцестоянием, и снова буква «хей», что соотносится теперь с весенним равноденствием. Буква «хей» имеет числовое значение 5 и как буква «нун» (рыба), имеющая числовое значение 50, также подразумевает образ связи двух и более сторон и человечество как символ этой связи. Отсюда Его имя распадается на две части: «иод» (то есть Адам, подразумевает чистое духовное начало) и «хей-вав-хей» (то есть Ева, подразумевает материальное, не духовное начало, что несёт образ Башни-девы). Последнее, кстати, то есть якорь, зачало образ Мелюзины и также изображает Дерево Жизни, вокруг которого вьются две змеи-крючка (и две рыбки на крючке), или крест, в основании которого лежит рог Луны, а на вершине – кольцо-Солнце. И вот уже здесь мы познаём зверей, как было наказано. Уже само имя Бога содержит цикличное прочтение, переключение между двумя, и его следует записывать в круг.
Свидетельство о публикации №220051000192