Воспоминания юности. Глава 18. Маленький принц

 - Дайте что-нибудь почитать, на ваш вкус.
Рабочий день подходил к обеду.
Молодой человек стоял, пригвожденный, как "к трактирной стойке", к столу абонемента, и смотрел на меня широко распахнутыми глазами.
Что бы ему дать такое? Я наугад достаю журнал "Иностранная литература"
-Здесь есть интересные рассказы. А вот повесть - "Дневник школьника", рекомендую.
Он спрашивает, где я училась, я рассказываю ему про Ленинград и свой Институт Культуры. Мы меж собой не очень уважали свой институт и обзывали его насмешливым словом "кулёк", но на молодого человека история об институте производит впечатление, и потом я так складно умею рассказывать про Питер! Он слушает, и его глаза с золотистыми ресницами распахиваются, как паруса, кажется, что он вот-вот влетит в меня и пропадет ни за грош.
Мы выходим из библиотеки, я - направляюсь домой, он следует за мной, как на невидимом поводке. Как под гипнозом. Как сказал обо мне один знакомый, режиссер народного театра: "эта девушка как сеть".
 Так и доходим до моего дома, входим в квартиру, продолжая разговаривать, садимся за стол, бабушка наливает нам суп. А мы ничего не замечаем, как будто это само собой разумеющееся, что я каждый день обедаю с первым встречным, проводившим меня домой.
Вечером долго вспоминаю, какого цвета его глаза. Не голубые, не зеленые, а что-то среднее, как листья канадского клёна в нашем дворе - зеленовато-голубые, обожжённые по краям солнцем. Нездешние какие-то. У него глаза Маленького принца Экзюпери! Ну, тогда я - Лис, ведь недаром рыжая.
Мой Маленький принц приходит почти каждый день. Приручает меня. Он моложе меня на год. Студент истфака. Уже служил в армии. У него был брат, который погиб при ужасных обстоятельствах. Курсанты мореходки убили его в пьяной  драке и сбросили тело в канал.
Маленький принц сидит у моих ног на маленькой скамеечке, как паж возле королевы, в которую тайно влюблен. Мы не решаемся даже прикоснуться друг к другу. Мы оба - девственники и страшно неуверенные в себе.
Мы встречаемся всю осень, зиму, ходим в театры, гуляем, слушаем музыку, читаем книги и учим вместе английский. И всегда - этот его распахнутый взгляд снизу вверх.
А если он не может прийти,  говорим по телефону, так долго, что у меня немеет ухо от прижатой к нему трубки. Наш телефон стоит на старом сундуке в коридоре, и я долгие часы провожу на этом сундуке. И только ходики с кукушкой напоминают мне, что уже прошло полтора-два часа. Мы говорим о пустяках, но нам так сказочно хорошо!

 А весной я подстриглась, и почему-то мой новый облик пробудил в нём "древний инстинкт",  то ли моя открытая шея так взволновала его, то ли ещё что, то ли просто -весна пришла!...Мой Маленький принц стал охотником и готов наброситься на меня. Но тут вернулась с прогулки бабушка, и мы выкатились из дома и пошли к нему - "ты же ещё не видела, как я живу".
 И вот, прихожу к нему домой и обнаруживаю в его комнате две одинаковые кровати, два стола для занятий, и огромное фото его брата со свечами и иконами. Маленькое кладбище. По всему дому витает дух утраты. И какой-то запах невыразимой грусти. Тень брата. Мы слушаем Питера Гэбриэла "Don't give up". Долго обнимаемся, замираем в поцелуе, и я чувствую, как бешено колотится его сердце  напротив моего - прямо тахикардия! Это пугает меня. И мы оба - такие робкие и такие прочитанные до мозга кости девственники!
Уходим опять. Опять идем ко мне. Он садится на кровать и... ломает её. У нас ничего не получается. Мы так и остаёмся девственниками. Он говорит: "Ну вот... теперь я ещё более убедился в своей несостоятельности".
Остается только учить английский и целоваться.

А через полгода я решаю уехать обратно в Петербург.
-Куда ты едешь? - недоумевает он, - Ведь здесь у тебя есть я.
В поезде я сквозь полудрему чувствую, будто надо мной, как привидение, его лицо, которое склоняется над моим в долгом поцелуе. Как в фильме "Дух" с Патриком Свэйзи.
Какое-то время он пишет мне длинные, нежные письма, которые начинает неизменно так: "Златовласка моя ненаглядная"
...........................................
А через  два года я из бабушкиного письма узнаю, что он погиб в дорожной катастрофе.
До сих пор он снится мне - то будто он навещает меня на каких-то лекциях в институте, то будто я приезжаю в какой-то необыкновенно светлый город и ищу его там, а вот и он, распахнув объятия, идёт мне навстречу. - "Пришла? А я каждый день тебя жду".

Володя... Мой Маленький Принц.

Один отзыв до того хорош, что я его здесь же и опубликую;
Экспромт написал Леонид Шупрович. Спасибо тебе, Лёня!

Дорогая моя златовласка,
Здесь, в раю, я - маленький принц.
Это - суть моя, а не маска,
Здесь не видно светящихся лиц.
Мы сияем, спасибо Богу!
Катастрофа, когда живёшь,
И свою не зная дорогу,
К серду друга себе же врёшь,
Мол не любит она, как надо,
Да и я не умею любить.
Нету худшего в сердце ада,
Чем желание покорить.
Я - не пик, она - не вершина,
Под ногами дрожит земля.
Миром тот владеет мужчина,
Что в любви не привык вилять.
Скажет прямо, люблю и точка!
Сердце девственника горит,
А светящаяся оболочка
В небесах от любви парит.
Почему ты меня не видишь?!
Вижу, милый, но больно мне,
Что уже на порожек не выйдешь
В золотистом закатном огне.
Привкус терпкого поцелуя
На горячих губах моих.
Этот дух и теперь балует,
Значит, жив, да и я, прости!
Муж счастливый, взрослые дети,
Но тоскую я о тебе,
Мой Володя, мой принц, мой ветер,
Лучик света в моей судьбе.
Мы сидим с тобой на кровати,
Пара глупеньких чудаков,
Как больные в общей палате,
Это - рай, здесь "болеть" легко.
О тебе вспоминая тихо,
Утираю слезу порой.
Принц мой глупый! - О, да, трусиха!
Нет такой на земле второй!


Рецензии