Джесси и борщ

Захотелось мне легкого вегетарианского красного борща.
Не вопрос! Взяла и сделала) Все покушали – были довольны, получился вкусный борщ. Такой, как я и хотела!

Моя собака, Джесси, тоже любит красный борщ. Поэтому поела она его, естественно, с удовольствием.

К слову, несмотря на свой уже достаточно преклонный «серебряный» возраст (ей 15,5 лет), Джесси очень любит покушать. И также просто со всем «этим» впоследствии расстается… Короче, ЖКТ у нее работает отменно, что и способствует продлению ее жизни, я так понимаю.

Надо было видеть, как собака «уплетала» борщ!

У Джесси уже последние месяца 4, как «упало» зрение. Один глаз вообще не видит, а второй – «лєдве-лєдве», т.е. типа – немного. И слух у нее гораздо хуже, чем раньше, в свои юные и молодые годы…

Весь акцент организм перенаправил на обоняние, запах и свои «собачьи» ощущения.
На вкус и запах, как я понимаю, собака сейчас, в основном, и ориентируется.

Так вот, вернусь, все же, к борщу. Как она его непосредственно «поедала».

Запах Джесси «учуяла» сразу, как только борщ был готов. Заволновалась, забегала по квартире, стала поскуливать, в особенности на кухне ее присутствие было чаще всего заметно…

Ну, налила я ей борща в ее специальную емкость-тарелку.
Джесси стала с большим аппетитом «хряцать» содержимое. Но! Как она это делала, это нечто!

В связи с тем, что у нее слабое зрение, как я уже писала ранее, она и ест теперь, соответственно, несколько необычным способом и образом.

Вот, например, поела она почти весь борщ в миске, а потом взяла и… влезла туда лапами. После этого она и буквально села туда же. Весь пол, как «в свинарнике». Глаза почти не видят, зато нос – «ходит» туда-сюда! Он определяет, где находится пища и тут уже подключается язык, а если и надо – зубы)

Раньше, когда собака видела хорошо, она ела аккуратно, со знанием дела, так сказать. А теперь – после ее «трапезничания» однозначно приходится тщательно убирать, что не всегда вписывается в мои планы.

Как она только умудряется «насвинячить» и потом там же «вываляться» - это целое искусство!

Хм, «искусство» старой собаки и ее ограниченных возможностей, в плане здоровья.
Да, это грустно. Но с другой стороны, заметила для себя, что, если подмечать какие-то «специфические веселости», то немного становится… полегче, что ли.

Те, у кого домашний питомец «в годах» - поймут меня. Это непростой период взаимодействия со своим животным-любимцем.

Испекла я сегодня еще и творожную запеканку, угостила Джесси. Это яство она съела с аппетитом, но после себя не оставила «следов» свинюшки) Это с борщом и кашами у нее свои "особенные" истории.

Наверное буду еще писать про Джесси. Во-первых, это замечательная собака сама по себе. А во-вторых, когда буду делиться ее «жизненным опытом», может это и будет, думаю, кому-то полезно и интересно. Мне, во всяком случае, так уж точно! :)


Рецензии