Горькая судьба

Мы долго с ней работали в одном коллективе.  Звали  ее  Женька Смирнова (имя и фамилия вымышленные). Она была кладовщицей, я мастером. Коллектив у нас был очень дружный и веселый. Женька Смирнова  пришла к нам  очень молодой женщиной.  Мы  часто общались по работе, а также всем коллективом отмечали дни рождения и праздники. Поэтому мы знали  друг о друге все. Женька была очень доброй, она часто пекла пироги и приносила в контору, чтобы нас угостить, и видно было, что делала она это от души, с любовью. Она была простая и открытая, отзывчивая, и ее любили все. Меня поразили некоторые  факты из ее жизни, которые она рассказывала.
Родом Женька  из небольшой деревни, в часе езды от города. Там она окончила  школу, но  дома  не осталась, а уехала  работать с подругой на целину, в Казахстан.  Там вышла замуж, муж был водителем, работал на трассе, дальнобойщиком.  Женька работала в той же организации. Работа ей  нравилась, деньги получали хорошие. Одно плохо, муж постоянно пил, так же как и его дружки. Вернувшись из рейса, они в квартиру Женьки, и начиналась беспробудная пьянка.  Смотреть на это было невозможно.  Однажды она не выдержала, и,  глядя на них, в сердцах сказала: «Чтоб  вы до смерти запились!» - и ушла из дома, хлопнув дверью.  Когда она вернулась домой с работы, все  мужики были мертвые.  Может, попалась паленая водка, или была какая-то другая причина. А может, сработало проклятие. Скорей всего, судьба их была такая.  Но она все равно винила себя, что у нее  слова тяжелые, что не пожелает, все сбывается. Вообще, в ее жизни было много трагического. «Мой отец, - рассказала однажды Женька, - изрубил в молодости топором икону. Тогда было такое время, когда отказывались от религии, рушили церкви. А через год его самого убили, причем  тоже кто-то зарубил топором. Убийцу так и не нашли. А с тех пор все мужики в нашей семье умирают не своей смертью. Пало на нашу семью такое проклятие по мужской линии, вот и брат недавно повесился».
  У самой Женьки жизнь тоже не была гладкой. Она вышла второй раз замуж, у нее родились две дочки, красавицы. Муж был водителем дальнобойщиком. Сначала все шло не плохо. Муж привозил хорошие деньги, жили обеспеченно. Но постепенно все менялось в худшую сторону. Сначала муж начал гулять, а потом, когда начались лихие девяностые, появились игровые автоматы, и он стал игроком. Проигрывал не только свою зарплату, но  еще занимал деньги у друзей, знакомых. Долги не отдавал, а за деньгами все шли к Женьке. Ей приходилось брать один кредит за другим, чтобы погасить долги мужа. Жизнь стала совсем не мила. Радостью была только дача в деревне, старенький дом родителей, который она отремонтировала. На выходные уезжала с дочками и с друзьями. Ездил и муж, когда был дома. А если  муж напивался, то она сама вела его огромный  самосвал, кажется, это был Белаз. Прав у нее не было, но машину водить она умела давно.
 Женька была очень компанейской и гостеприимной. Она часто приглашала на дачу своих подруг, девочек с работы.  Однажды они (в машине было 5 человек) поехали на дачу на легковой машине своей подруги. Хорошо провели выходные. Когда возвращались обратно, за руль сел муж Женьки, на трассе он столкнулся на полном ходу со встречной машиной. В этой аварии погибло  три или четыре человека, несколько серьезно пострадали. Умерла от травм Женька и ее подруга, и два человека из другой машины.  Перед смертью Женька успела выйти из машины, вытащила из нее молодую девочку, которую она брала с собой на дачу, потом сказала: «Ну, вот, кажется,  всё сделала!» и потеряла сознание.

 Все очень жалели Женьку, очень много людей пришло проводить ее в последний путь. Все любили ее за доброту, радушие, отзывчивость. Казалось, что она чувствовала свой уход, прощалась с людьми, которых любила. Незадолго до смерти она сказала фразу: «Кажется всех, увидела, со всеми поговорила!».



Рецензии