VI. Полотно

Если мы всё ещё говорим о бездне и пробуем её измерить, то обратим внимание на такую картину мира в представлении Гёделя, а она, в свою очередь, вполне тождественна представлению Георга Кантора. Итак. Есть множество A, содержащее все существующие символы и все высказывания (или формулы), собранные из этих символов, как в раздробленном на части, так и в целом виде. Всем символам и высказываниям мы присваиваем натуральные числа описанным ранее методом, поэтому множество A (от «алфавит») – это, по сути, множество натуральных чисел N, а это ещё больше приближает к модели Кантора. Таким образом, множество A в своей позиции может содержать литературное произведение, зашифрованное в огромнейшее число, соответствующее номеру этой позиции.

Затем с помощью алгоритма a_T, то есть согласно с каким-либо взятым правилом, мы «проявляем» во множестве A те высказывания (из хаотичных наборов символов «пропускаем» те формулы), которые записаны правильно и осмысляемы в рамках алгоритма a_T, и формируем собственное множество T, то есть теорию как набор высказываний. К последнему мы применяем алгоритм a_D, то есть доказывание (или опровержение) высказываний T, в результате чего они обретают статус. Например, фразу x+1=x приводим к виду 1=0, где получаем противоречие. Именно в это место Гёдель и вклинился, уточнив, что оба базовых алгоритма и все этапы вывода также изъяты из множества A. Так T пополняется, пока ему не попадается высказывание f, неразрешимое (необъяснимое) в рамках теории, хотя и верно выявлено посредством a_T. Тогда система требует качественного расширения, то есть усложнения a_T и a_D, и введение новых символов в A, позволяющих вписать f в T, а это влечёт переосмысление всех положений T.

Если A имеет мощность Ал_0, то a синонимично w, если мы говорим о числах Кантора. То есть здесь a – зодиак или иной механизм, определяющий наш взгляд на вещи. И поскольку уже множество A характеризует то, что мы называем бездной, имеет смысл расширить A до A', имеющего мощность континуума, куда входят все символы, которые ещё даже не выдуманы, а также в наличии высказывания бесконечной длины (Ал_0^Ал_0 = Ал). Тогда мы говорим, что выявляем в A' некий набор A посредством алгоритма a_A и далее аналогично. Вообще, наши алгоритмы a_(A,T,D) связаны и представляют единую «систему взгляда». И общая картина представляет цикл, поскольку f «не помещаясь» в D – множестве выводов из T (где T есть накопленный опыт), заставляет нас снова обратиться к A' (бездне) и алгоритм a в каком-то смысле стремится к самоуничтожению, но более верно – расширить свои границы, освободиться (Вы не теряете нити?), бесконечно стремясь к полному, божественному взгляду W, замечающему все явления. И имеет вид: =>W=>A'=>a_A=>A=>a_T=>T=>a_D=>D

Это, конечно, наши дополнения, но как Гёдель и Кантор мы любим философию. Нужно ли замечать, что в этой формуле отчётливо видно Дерево Жизни и четырёх животных, о которых мы говорили. Алгоритм a – своего рода метрика, критерий, воистину человек – мера всех вещей. Если мы практикуем частичное разрушение a_T, то есть выходим «в космос» (в поле A), то извлекаем оттуда числа, декодируемые в полную бессмыслицу, но всё же, и фраза 1+1=6 обретает смысл в a_D, если речь идёт о котятах, или 46(XY)=44+XY, если это – самец млекопитающего. Так можно интерпретировать любой набор и вымостить систему. Хотя мы от природы имеем пальцы, на которых нас тянет считать, и невольно хотим приставить один предмет к другому и видеть оба, мол, они друг с другом «ничего не делают». И так далее. Но интересна попытка выхода именно в поле A', то есть мимо глубин своего подсознания и области восприятия, обозначенных здесь. Мы, судя по всему, имеем дело с чем-то неопределяемым: если это – символ, то он имеет одновременно многие противоречивые формы, если это – фраза, то её части постоянно движутся и меняются, как бы проживают свою жизнь разом, и тогда не ясно, есть ли они или нет их вообще. Так мы повторили суждение квантовой физики о том, что поведение частицы зависит от наблюдателя, и любая попытка наблюдать полотно A' тут же выбрасывает нас в A, ибо и этот тезис входит в А.


Рецензии